Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Итоги 11-го Международного Форума «Матрица рекламы»
Опубликовано: 03.11.2022
В ЦВК «Экспоцентр» 24-25 октября 2022 года с оглушительным успехом прошел 11-й Международный Форум «Матрица рекламы». Организаторами выступили АО «Экспоцентр» и КВК «Империя».

Форум был посвящен важнейших трендам на рынке, которые сложились летом и осенью 2022 года в контексте происходящих экономических и геополитических событий. В частности, участники обсуждали альтернативные технологии печати рекламных материалов, поставки оборудования из дружественных стран, актуальные технологии разработки и реализации рекламного продукта, импортозамещение брендов, технологии в наружной рекламе и интернет-индустрии.
Николас Коро (Исследовательский Центр Брендменеджмента и Брендтехнологий) подводит итоги стратегической сессии
Зал Форума на выступлении Елены Шишовой (Ромир)
Александр Зейтц (Zeytz) рассказывает о системе закупок промо продукции
Спикерами Форума стали более 70 экспертов из сферы рекламы, маркетинга, интернет-технологий, брендинга, известных участников рекламного рынка, рекламно-производственных компаний.

За два дня Форум посетили свыше 900 делегатов: руководители рекламных, брендинговых, маркетинговых и интернет-агентств, типографий, производители полиграфических материалов, интернет-маркетинга, отделов рекламы российских и иностранных фирм, производителей POS-материалов.
Общая интонация, которая была на форуме: рынок рекламы входит в сложную полосу, обусловленную непростыми внешними и внутренними факторами, которые теперь рекламщикам предстоит преодолеть.

Форум состоял из четырех отраслевых конференций, на которые обсуждались конкретные решения по взаимодействию заказчиков рекламы и участников рекламного рынка России.
Приводим наиболее интересные цитаты спикеров:
Чтобы удержаться на рынке в нестабильное время, необходимо проводить аудит и всего рынка, и маркетинговых стратегий, в частности. Необходимо пересмотреть позиционирование, УТП, ассортиментную политику, ценообразование. Сегодня всем необходимо обновить стратегию.

Игорь Березин, Генеральный директор, Гильдия Маркетологов
Участники Форума на дне Digital-рекламы
Анна Лебедева (POPAI Россия) выступает на сессии трендах промо материалов в ритейле
Александр Кирюшкин (Одноклассники) отвечает на вопросы участников сессии
Что изменилось в структуре инвестиций в маркетинг в 2022 году? Многие компании отказались от участия в выставках. Сократилось количество клиентских мероприятий. Если говорить об изменениях в структуре инвестиций в маркетинг в 2022 году, тоже сократились затраты: на новые точки контакта с клиентом компании-исполнители выходили с минимальной ценой контакта. Дизайн и сам маркетинг велся многими компаниями самостоятельно. Произошел отказ от имиджевой рекламы, работа компаниями-заказчиками с производителями и типографиями по изготовлению сувениров и промо продукции также велась самостоятельно.»

Алина Болдырева, Директор департамента маркетинга, Финвал
Один из самых распространенных вопросов при разработке рекламной кампании - от чего зависит частота смены креативов в рекламной кампании? На деле она зависит от покупательского цикла, сезонности, конкурентной активности, специфики целевой аудитории, от акций и спецпредложений. Однако на самом деле она должна бы зависеть от максимизации охвата, проведения лонча нового бренда, получения WOW-эффекта, экономии бюджета и способности вызывать позитивные эмоции. При этом нужно помнить, что растет доля людей, уставших от рекламной кампании. Эта категория становится существенной после 4 недель показов и еженедельно продолжает нарастать.

Валерия Ткач, Генеральный директор, Vision
Как сегодня настроить эффективное взаимодействие с клиентом? - Использовать силы клиентского опыта. В первую очередь это - Справедливость. Справедливость и желание, чтобы к вам относились честно - это самый главный фильтр для отсеивания брендов. Если ваш клиент считает, что вы с ним обходитесь несправедливо, он от вас уходит. Второй фактор - Ясность. Если человек не справился с тем, чтобы скачать ваше приложение, он едва ли захочет стать вашим клиентом. Два фактора, которые усиливают положительное влияние на клиента - это Контроль, когда клиент понимает, что все нормально и «на своих местах» и Статусность, которая дает чувство ценности и уважения клиенту. Также есть Принадлежность и Удовольствие, которые закрепляют положительный эффект от взаимодействия с брендом.

Анна Уварова, Директор по развитию бизнеса,Ipsos
Участник форума задает вопрос спикеру
Игорь Березин (Гильдия Маркетологов) на стратегической сессии
Ольга Дерышева (Townsend) об инструментах повышения лояльности
Важно, что когда мы выстраиваем коммуникацию с клиентом, мы даем ему тот контент, который ему действительно интересен. Также важно помнить, что для успеха сделки необходимо выстраивать длительное взаимодействие с клиентом, на разных этапах касания. Именно для этих целей используется чат-бот, который работает 24/7, берет на себя входящий поток клиентов и помогает менеджеру собрать подробную информацию о них, понять запрос пользователя и классифицировать его для того, чтобы в дальнейшем можно было выстроить качественную коммуникацию с клиентом.

Ольга Дерышева, Townsend
Системная работа с медиа — мощный элемент антикризисной маркетинговой стратегии. И вот почему: публикации в СМИ дают брендам узнаваемость и охват, помогают прогревать потенциальных клиентов, формируют нужный имидж и репутацию. При этом публиковаться можно и нужно совершенно бесплатно.

Главное — давать медиа ту информацию, которую они действительно ищут.

Pressfeed аккумулирует запросы свыше 10 тысяч ведущих СМИ страны и, по нашим данным, сегодня в числе самых интересных для журналистов вопросы, связанные с бизнесом в условиях частичной мобилизации, импортозамещением и маркетплейсами

Вера Архангельская, PR-специалист сервиса журналистских запросов,
Pressfeed, информационный партнер форума «Матрица рекламы 2022»
Прежде всего давайте разберёмся: что такое "подарок со смыслом"? Возможно, речь идёт о семантике вещи, которую Вы собираетесь подарить? То есть о смыслах, присущих конкретному предмету, конкретной вещи? Или стоит поискать смысл глубже? Например, смысл подарка может крыться в ответах на вопросы: "Почему я вообще решил сделать подарок своему партнёру?" и "Какую мысль я хочу донести до партнера с помощью своего подарка?"

Константин Панин, Генеральный директор, Акцент-реклама
Рекламный кабинет Одноклассников - это пространство продвижения, где меньше конкуренция. Если минимум бюджета на рекламные мероприятия ВКонтакте - это 500 рублей, то в Одноклассниках - 200 рублей. При этом вы получаете примерно те же самые охваты, только дешевле. Поскольку Одноклассники используют рекламные посты и алгоритмы, вам достаточно делать интересный контент, смешной контент, с интересным заголовком, картинкой, тогда он получит большие охваты, даже больше, чем те посты, за которые вы заплатили.

Александр Кирюшкин, Проджект менеджер команды контента, Одноклассники
Анна Никишина (MediaNation) выступает на Дне PR, PROMO И BTL-РЕКЛАМЫ
Участник Форума задает вопрос спикеру на сессии о территориальной брендинге
Анна Луканина (АБКР) делится с участниками подходами к импортозамещению брендов
На территориальный брендинг также сильно повлияла политическая ситуация. Но можно найти выход и продолжать дальше работать над территориями. Я бы выделила следующие возможные "места силы": территории- доноры, транспортные узлы, источники воды, новые и приграничные регионы, производственные предприятия и объекты культа и соцобъекты". В любом случае между регионами начнётся более жесткая битва за кадры и за деньги. Можно привести как аналогию - навигация, справочные материалы и прочее, конечно, будут востребованы, но заказчик изменится.

Во-первых, бюджеты будут сокращаться. Будет минимум расходов на бумагу, все будет переходить в электронный вид. Во-вторых, будет работа централизованная. В-третьих, будет развиваться отраслевой не территориальный разрез. Грубо говоря сейчас нужны карманные путеводители, а будут нужны карточки для обучения - «видеосимуляторы», то есть на телефон записали, смотри и делай по аналогии

Вера Блашенкова, Политтехнолог, Эксперт в области территориального брендинга
После ухода зарубежных производителей бумаги, сокращения поставок упаковочных решений и необходимого сырья для производства бумаги лучший способ остаться на плаву - думать шире. Рекламно-производственные компании стали больше уделять внимание дизайну, то есть мы стараемся давать рекомендации на стадии разработки, чтобы сгладить острые углы в производстве. Также мы стали больше думать о конструктиве. У любого изделия должен быть центр притяжения внимания. Раньше мы могли использовать дизайнерские бумаги, сейчас фокусируем внимание отделкой и миксом технологий

Екатерина Другова, Генеральный директор и учредитель, Армия Рекламы
Как производителю POSM сейчас работать с клиентами и партнерами в условиях постоянных изменений рынка?
Есть 5 основных советов:

Постоянная связь с менеджерами ТНК (контакты должны оставаться «теплыми»), особое внимание — российским компаниям, открытость к двустороннему диалогу: возрастает ценность win-win подхода, сотрудничество с ритейлерами, как с привлекательными рекламными площадками (генерация новых идей, совместные тестовые запуски in-store кампаний), non-FMCG компании — перспективное направление.

Татьяна Мамаева, Генеральный директор, POS Media Russia
Анна Килимниченко (OLYMPX) выступает об импортозамещении в рекламе
Участники Форума слушают выступление спикера
Представители рекламного агентсва “Мохито” рассказывают о креативности в создании мерча
Следующий, 12-й Всероссийский Форум «Матрица рекламы» пройдет в октябре 2023 года в рамках международной выставки «Реклама 2023»