Наталия Чанкина, ВЕРДЭ
«Многие производители продуктов оказались в силу санкций и других негативных обстоятельств перед выбором: или перейти в эконом сегмент или поддерживать качество продукции в условиях глобального сокращения затрат на производство. Это дилемма, которую нужно решать на фоне снижения спроса со стороны потребителя, а также проблем с логистическими цепочками поставок из Азии и Евросоюза. Новые события стали шоком для большинства потребителей, но, уверена, рынок восстановит работу. Мы, например, все время придумываем дополнительную ценность для продуктов и следим за трендами. Разработали добавки с инулином и витамином D. Хотя поначалу к нам отнеслись скептически, но теперь у нас много запросов со стороны небольших производств, в частности, мясокомбинатов.»
Александр Косарев, Партнер-М
«Всех российских производителей сильно «качало» в пандемию, когда стоимость сырья увеличилась на 30%, но в марте 2022 года цены выросли еще 20%. Почему? Потому что фактически не было альтернативы. Производители из Азии, несомненно, могут обеспечить поставки подобных продуктов, но у них тоже имеются свои интересы, которыми они не готовы поступиться сегодня. Например, китайские производители – отличные коммерсанты, и они умеют считать и будут работать в том ключе, который выгоден им. Это нужно четко понимать, когда мы говорим об импортозамещении по азиатскому каналу. Мы занимаемся импортозамещением по своей линейке продуктов здесь, в России. Так, к примеру, мы в качестве таких продуктов импортозамещения разработали ингредиенты в условиях осложненной торговли - текстурированные соевые и пшеничные концентраты, соевые клетчатка, изолят, крахмалы пшеничные, гороховые, растительные волокна, панировки пшеничные, и другие.»