Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Практическая Конференция «Формула успеха частной клиники»
Опубликовано: 04.12.2019
Зал Конференции
2 декабря в рамках Российской недели здравоохранения с большим успехом прошла Практическая Конференция «Формула успеха частной клиники». В мероприятии приняли участие руководители, главные врачи и маркетологи коммерческих медорганизаций из Москвы, Уфы, Екатеринбурга, Воронежа, Санкт-Петербурга, Красноярска и еще 10 городов России.

Специально для Конференции был организован предварительный опрос, в котором приняли участие более 100 директоров и главных врачей из 23 субъектов РФ. Результаты опроса легли в основу деловой программы, состоящей из 5 ключевых факторов успеха частной медорганизации в 2020 году: знания о трендах развития рынка медуслуг, менеджмент качества медицинской деятельности, маркетинг в медицине, управление человеческими ресурсами клиники, а также партнерство.
Регистрация участников
Делегаты Конференции
Вступительное слово Сергея Фурманчука
Открыл Конференцию докладом об образе клиники будущего Сергей Фурманчук, генеральный директор ГК «Хоссер». Сергей рассказал о том, какие принципы организации пространства клиники постепенно «возьмут верх» над привычными стандартами.
Сергей Хитров (РБК)
Делегаты Конференции
Андрей Хромов (Общество защиты пациентов)
Первый фактор успеха - знания о трендах развития рынка медуслуг – осветил аналитик РБК Сергей Хитров. Благодаря результатам исследований РБК участники узнали стратегически важные тенденции медицинского рынка. Так, по мнению экспертов РБК, лучше всего чувствует себя легальный сектор медицинских услуг. А доля теневых платежей продолжает уменьшаться, рынок становится более прозрачным.

Иван Печерей (Ремез, Печерей и партнеры)
Общение делегатов и спикеров в перерыве
Вопросы из зала
Тема Пленарной сессии «Управление качеством как важнейший «фактор здоровья» частной клиники» была посвящена системе менеджмента качества как одному из факторов благополучия современной клиники. В сессии приняли участие: Иван Печерей (Ремез, Печерей и партнеры) и Андрей Хромов (Общество защиты пациентов). Также модератором и спикером сессии стала Светлана Палевская (Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья им. Н.А. Семашко).Ввиду серьезности проблемы менеджмента качества в современных клиниках, защиты врачей от «пациентского» экстремизма, а также сложности адаптации новых требований согласно Приказу Минздрава №381н, темы сессии вызвали жаркую дискуссию как среди спикеров, так и среди делегатов. Стала очевидна необходимость обсуждения данных вопросов в более расширенных форматах.
Светлана Палевская (НИИ общественного здоровья им. Н.А. Семашко)
Зал Конференции
Лидия Лебедева (ФОМ)
Следующая сессия фокусировалась на другом факторе успеха клиники и одной из самых болезненных проблем любого бизнеса – маркетинге. В рамках сессии выступили с докладами Ольга Беззубенко (ФГБУ «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины» Минздрава России), Лидия Лебедева (ФОМ), Мария Ефремова (ГК Фэнтези) и Ирина Овдина (MЁD). Спикеры и делегаты обсудили влияние культуры заботы о здоровье на поток пациентов, способы согласования бренда врача и бренда клиники, продуктивные каналы привлечения первичных пациентов без акций и скидок, а также работающие инструменты продвижения с помощью грамотного использования IT-технологий.
Кофе-брейк и неформальное общение
Ольга Беззубенко (ФГБУ «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины» Минздрава России)
Мария Ефремова (ГК Фэнтези)
О человеческих ресурсах клиники как факторе роста компании рассказали ведущие программы семинаров Марина Тарнопольская (KontaktInterSearchRussia) и Наталья Мефодовская (Школа медицинского бизнеса). Марина поделилась бесценным опытом по созданию HR-стратегии для медицинского учреждения, рассказала о способах сделать клинику привлекательной для кандидатов и о распределениях ролей в команде. На семинаре Натальи делегаты узнали об управленческих компетенциях современного руководителя в медицине, о роли лидера и обратной связи внутри клиники.
Неформальное общение делегатов и спикеров в перерыве
Ирина Овдина (МЁD)
Марина Тарнопольская (Kontakt InterSearch Russia)
Заключительным, но не менее важным фактором стала идея партнерства на рынке здравоохранения. Тематика предполагала интерактивный формат в рамках сессии «Не конкуренция, а партнерство». Программа стала откликом на результаты предварительного опроса: подавляющее большинство клиник (82%) желают наращивать деловые связи, обмениваться опытом с другими руководителями и врачами, а также формировать экспертную точку зрения на проблемы отрасли. Ведущим круглого стола «Медицинское сообщество 2.0: как объединить усилия по развитию бизнеса и умножить его результативность» стал Вадим Ширяев (Trout&PartnersRussia). В параллельном зале проблему повышения экономической эффективности клиник за счет внутренних и внешних ресурсов обсуждали участники круглого стола под управлением Надежды Федуловой (D-Zerts).
Наталья Мефодовская (Школа медицинского бизнеса)
Интерактивная программа
Вадим Ширяева (Trout & Partners Russia)
Таким образом, в рамках Практической Конференции «Формула успеха частной клиники» делегаты и спикеры приняли участие в дискуссиях по 5 ключевых факторам успеха частной клиники в 2020 году, обменялись опытом, бизнес-решениями и контактами, завели множество продуктивных и полезных знакомств.
Надежда Федулова (D-Zerts)
Зал Конференции
Делегаты Конференции
Несколько цитат спикеров Конференции:
«На российском рынке частной медицины очевидно замедление темпов развития медицинской «розницы». Главный драйвер рынка в виде закрытий государственных медицинских учреждений и оптимизации деятельности оставшихся, который способствовал росту рынка частной медицины в кризисные годы, больше не обеспечивает прирост. Поэтому в настоящий момент времени рынок частной медицины в России развивается темпами, схожими с темпами восстановления всей экономике в целом, что отражается и на динамике открытий новых частных медицинских учреждений в России».

Сергей Хитров, Аналитик, РБК

"Сформированы единые подходы к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Сегодня совершенно очевидно, что в РФ формируется трехуровневая система. Первый уровень, базовый, регулируется Приказом МЗ РФ от 07.06.2019 №381н "Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности". Приказ определяет минимальные требования к медицинским организациям. Второй уровень - система добровольной сертификации. Третий - национальный стандарт, разработку которого мы ожидаем в ближайшем будущем."

Светлана Палевская-Блашенцева, Ведущий научный сотрудник, Центр высшего и ДПО ФГБНУ Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья им. Н.А. Семашко
Делегаты Конференции
«Сильный бренд врача обеспечивает поток пациентов (примерно 20-30% пациентов при обращении в клинику запрашивает конкретного врача), рост прибыли и стабильно работающее «сарафанное радио».При правильном подходе бренд врача усиливает бренд клиники. Люди идут к людям. И сильный бренд врача привлекает поток пациентов и повышает лояльность к клинике, где работает этот врач».

Ольга Беззубенко, Начальник отдела внешних коммуникаций, рекламы и сервиса, ФГБУ «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины» Минздрава России
Вопросы из зала
«Эффективным способом повышения мотивации сотрудников, как ни странно, может стать обратная связь, то есть, обсуждение руководителя с подчиненным того, чего он добился на рабочем месте и как руководитель это оценивает. Обычно и руководители, и сотрудники ее опасаются, потому что у нас часто нет навыка эффективной обратной связи. Исследования говорят, что в высоко эффективных организациях позитивной обратной связи не менее чем в 3 раза больше, чем корректирующей. Это значит, что руководителю недостаточно просто платить зарплату за хорошую работу: чтобы сотрудник был мотивирован, ему надо говорить о том, как вы довольны его вкладом в общее дело. Что касается корректирующей обратной связи, то она всегда должна быть наедине, как можно более своевременной, с намерением помочь, с уважением и искренней верой в способность сотрудника достичь успеха».

Наталья Мефодовская, Командный коуч, бизнес-тренер, Школа Медицинского бизнеса

«Традиционный маркетинг в медицине больше не работает. Скидки и акции не служат привлечению «качественной аудитории» в частные клиники, лишь понижают ценность медицинского продукта. Во главу угла нужно ставить пациента. Который в современной медицине - не потребитель услуги, а полноценный партнер клиники, который помогает ей развиваться. Именно вовлеченный лояльный пациент и есть основной источник других первичных пациентов. Пациенты должны чувствовать, что мы заботимся о них больше, чем о деньгах, больше, чем об эффективности нашего бизнеса, больше, чем о нашем собственном чувстве важности».

Мария Ефремова, Директор по маркетингу, PatientSuccess, Группа Компаний «Фэнтези»