Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18 Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Итоги открытой деловой программы Форума #ВсеДляСетей
Опубликовано: [05.05.2023]
Зал форума
26-27 апреля 2023 в event-холле Инфопространство впервые прошел Форум #ВсеДляСетей - масштабная выставка продуктов и товаров FMCG, а также открытая программа конференций для поставщиков и розничных компаний.
Дмитрий Потапенко выступет на Первой всероссийской FMCG-конференции, подготовленная нейросетью #ВсеДляСетей
Зал #ВсеДляСетей
Олег Бакун рассказывает о стратегическом управлении как конкурентном преимуществе риетейла
Деловая программа семинаров состояла из нескольких направлений:
Первая всероссийская FMCG-конференция, подготовленная нейросетью #ВсеДляСетей
Конференция «Развитие оптовых продаж и дистрибьюции на рынке fmcg-2023»
Авторский семинар Екатерины Богачевой «Мерчендайзинг для сетей»
Всероссийский форум «Маркетинг и реклама на Пречистенке»
Мастер-классы и семинары для закупщиков ЦЗС и ритейлеров по работе с ассортиментом и внедрению инновационных решений в работу магазина
Открытые семинары для поставщиков
Делегаты Форума фотографируют презентацию одного из спикера
Слушатели Форума, модератора и спикер сессии пробуют новые технологии
Анастасия Сидорина (Ромир) длится результатами последнего исследования об изменении в потребительском поведении
Более 40 экспертов рынка FMCG поделились своим опытом с участниками Форума на следующие темы: изменение потребительского поведение и рынка FMCG, мерчендайзинг и технологии в современном магазине, инструменты ценообразования и продвижения для розничных и оптовых компаний, маркетинг и реклама, введение переговоров о поставках и закупках, внедрение новых позиций в ассортимент и выход на маркетплейсы и т.д.
Приведем интересные цитаты спикеров Форума:
«К концу 2022 года около половины россиян полностью перешли или стали чаще покупать бренды локального, местного, российского производителя, в связи с отсутствием привычных иностранных брендов.»
Александр Шуркаев, Руководитель группы по работе с федеральными ритейлерами, NielsenIQ
Екатерина Богачева ведет авторский мастер-класс по мерчендайзингу
Спикер Форума «Маркетинг и реклама на Пречистенке» задает вопрос делегатам сессии
Станислав Казаков рассказывает поставщикам о том, какие требования будут у сетей по работе с ними во второй половине 2023
«Если говорить о категориях потребителей, 60% россияне отметили изменения в ассортиментном наборе корзины. Так, например, представители населения с высоким доходом отмечают изменения в составе брендов больше всех. В отличие от зумеров, которым лучше всех удалось сохранить привычные состав корзины.»
Анастасия Сидорина, Директор по работе с клиентами, РОМИР
«Гармоничность» ценового ряда. Есть такое понятие –рекомендуемый шаг цены, при котором товары распределяются внутри своего сегмента с приблизительно одинаковым шагом цены. Это позволяет преодолеть паралич выбора у покупателя и заработать больше.»
Сергей Илюха, консультант по категорийному менеджменту и переговорам, член правления Российской Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла
«Сейчас нужно мобилизовать резервы. И речь не о той мобилизации, которая сейчас у нас на слуху, а речь о стратегически важных этапах развития бизнеса. В первую очередь речь про мотивы и поводы для покупателей и потребителей. Например, составьте четкий график сезонных акций и выхода соответствующего каталога; требуйте от подрядчиков безусловного соблюдения запланированных сроков распространения товара, разумеется, еще до начала акций.»
Дмитрий Потапенко, Экономист, Основатель, Управляющий партнер, Management Development Group
Делегат форума задает вопрос спикеру о данных исследования, указанных в презентации
Один из залов Форума
Анна Харук (Depot) рассказывает участникам сессии о том, как оптовику выбрать «дойную корову» бренда
«Один анализ ABC cам по себе ничего не даст. Он хорош в сочетании с другими. Когда вы оцениваете и сравниваете результаты работы с ассортиментом вашего магазина, важно проделать количественную оценку рекомендованного ассортимента. В дальнейшем это будет являться основой разработки тактик категории: ценообразования, распределения полочного пространства, организации промоакций и т.д.»
Нямина Александра, Эксперт-практик в области работы с федеральными и локальными сетями
«10 ошибок начинающего оптовика - самые распространенные, которые я как оптовик сам переживал:
Неконкурентный товар
Слабый или не отвечающий потребностям потребителя дизайн упаковки товара
Стабильность качества и объемов
Правило одного канала
Безопасность при выборе контрагентов
Сезонность спроса
Ассортимент для целевых клиентов
Раскрутка ТМ производителя без закрепленных условий
Контроль складских остатков при работе с сетями
Волатильность закупочной стоимости при импорте»
Андрей Гук, Предприниматель; Руководитель тендерной торговой компании
«Все продукты «Компании» находятся на позднем этапе жизненного цикла, что может привести к снижению доходности компании в долгосрочной перспективе. В связи с этим необходимо рассмотреть 3 пути ухода от коммодитизации: лидерство по цене, лидерство по издержкам, близость к клиенту»
Максим Борисов, Партнер, Старший консультант, Paper Planes. Опыт в маркетинге — более 7 лет
Мастер-класс Влада Акишева о ведение переговоров закупщиков с поставщиками
Светлана Соколова (MY GRIBS) модерирует сессию в рамках форума «Маркетинг и реклама на Пречистенке»
Анна Бакурская ведет интегративную сессию в рамках Форума
«ТОП-5 ошибок при заведении карточки:
Неверный выбор предмета (низкий потенциал продаж)
Слабая отработка визуала (низкий CTR)
Ошибки в ценообразовании (незапланированные убытки)
«Говоря о брендинге, важно отдельно обсудить тему ключевых ошибок, которые допускаются при запуске продукта на FMCG-рынке. Таких ошибок на протяжении всего процесса запуска можно выделить аж 20 пунктов, но главный провал случается еще на первом этапе - разработке идеи. Наиболее частые ошибки - это копирование чужих идей, которые в результате делают продукт “не заметным” на полке, полагание на личные предположения о том, что нужно рынку и потребителям, а также идеализирование процесса работы над продуктом без учета возможных рисков. Причина таких ошибок в том, что 50% проектов не проводят первичную оценку рынка, не понимают целесообразности вывода продукта, а прогноз продаж основывают не на реальных данных, а на интуиции.»
«Важнейший тренд в FMCG-маркетинге - это не просто клиентоцентричность, а человечность. Суть его довольно проста - будьте собой, но оставайтесь профессионалом. Будьте легкими и простыми, но не дурачками. В кризисной ситуации или сложных обстоятельствах не нужно делать вид, что ничего не происходит. Просто аккуратно говорите о том, о чём можете говорить. Будьте серьёзными там, где проблеме стоит уделить внимание, и признавайте свои ошибки. Обязательно сокращайте дистанцию с клиентом - говорите не от лица бренда или компании, а от лица людей, которые там работают. И всегда держите руку на пульсе, чтобы не упускать из виду все то важное, что касается вашего продукта, бренда и отрасли, а также запросов ваших клиентов.»
Светлана Решетова делится экспертной оценкой о развитии розничных форматов в 2023-2024 годах
Открытие форума «Маркетинг и реклама на Пречистенке»
«Частая ошибка в построении SMM-стратегии - сливание лидов. К нам нередко обращаются заказчики с просьбой раскрутить продукт, увеличить поток заявок, базу контактов. Но они забывают, что заявка или лид – это еще не клиент - ему надо продавать. Именно здесь особенно заметна разница между маркетингом и продажами. Это не одно и то же, более того, они «не дружат». Маркетинг привлечет к вам заинтересованную аудиторию - те самые лиды. Но для превращения их в реальных клиентов, которые будут у вас покупать - это задача грамотного отдела продаж. Компании же часто руководствуются схемой «мы вам все показали, вы заинтересовались, теперь покупайте». Но правда в том, что лиды не должны сами покупать. И даже консультация по продукту – это еще не продажа. Точка касания с потенциальным покупателем - да, но еще не сама покупка. Решение этой проблемы – внедрение скриптов продаж и комьюнити-менеджмента.»
Юлия Магась, Эксперт по привлечению клиентов и продажам
«Кросс-маркетинг - это эффективная стратегия продвижения в текущих условиях. Для игроков рынка FMCG главным инструментом кросс-маркетинга является использование POSM. Однако почему-то ни поставщики, ни сети не понимают огромного потенциала и выгод этого POS-материалов. Такие решения помогают Привлечь внимание покупателя к продукту, Показать товар-новинку, Увеличить продажи, в том числе отдельной категории, стимулировать покупателей к импульсным покупкам, усилить продвижение за счет ко-брендинг.»
Анна Лебедева, Исполнительный директор, Ассоциация «Маркетинг в ритейле», POPAI
Сергей Илюха ведет мастер-класс по инструментам антикризисного ценообраования
Максим Борисов (Paper Planes) выступает на сессии для оптовиков и дистрибьюторов
Александра Нямина рассказывает о принципах перестройки ассортимента
«В мерчендайзинге магазина и повышении его прибыли важна не только организация пространства - то есть создание «лабиринта» для покупателя, но и организация полки, выкладки товара. Особенно это касается нижних полок: как правило там выставляется либо не ходовой товар, либо запасы. Чтобы сделать и эту полку «продающей», достаточно изменить выкладку: просто наклоните полку под углом так, чтобы покупатель увидел фейсинг товара. Он сразу будет бросаться в глаза покупателю и продавать, при этом не отменяя эффективности полок на уровне глаз.»
Екатерина Богачёва, Основатель, Академия Мерчендайзинга; эксперт по розничной торговле в области мерчандайзинга и магазиностроения с 1998 г. Ведущая авторского семинара «Мерчендайзинг для сетей»
«Сейчас рынок должен искать некую «серебряную пулю» - подход, который преодолеет тренд, наблюдающийся в самых разных странах: когда рынок e-grocery добился высокого роста в год пандемии, а затем показал резкий спад, как, например, в случае компании Tesco, которая в 2021 году добилась показателя е-сом продаж в 16%, которые затем упали до 12%.»
Мстислав Воскресенский, Основатель, Директфуд.
Александр Шуркаев (Nielsen IQ) представляет результаты исследования рынка FMCG
Делегаты Форума слушают экспертов на одной из сессии
Наталья Антонова (Максимум) выступает на тему подготовки ассортиментного портфеля поставщика
«При определении формата магазина и, соответственно, выборе стратегии его развития, важно учитывать изменения приоритетов вашего покупателя. В период кризиса, как правило, наиболее важным для него становится фактор низкой цены, что вполне очевидно. Однако исследования GfK показывают, что в текущем кризисе показатель уверенности в качестве товара стал для покупателя даже важнее цены! Что это значит? - Сегодня покупатели ищут новые точки равновесия с точки зрения «цены и качества». Это влияет на рынок. Наиболее ощутимо эта тенденция сказалась на премиальном сегменте, тогда как доля онлайн-продаж, минимаркетов и дискаунтеров выросла.»
Светлана Решетова, Ведущий эксперт, Retail Practical Management; Бизнес-практик в сфере FMCG по развитию бизнеса и управлению изменениями.
До встреч на следующем Форума #ВсеДляСетей, который пройдет в апреле 2024 года!