Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Итоги Второй Всероссийской Конференции
«Современная упаковка»

Опубликовано: 25.10.2021
Зал конференции
21 октября в рамках 28-й Международной специализированной выставке «Реклама» состоялась Вторая Всероссийская конференция «Современная упаковка». Организаторами события выступили АО «Экспоцентр» и Конгрессно-выставочная компания «Империя Форум».
Приветственное слово Александра Бойко (НКПак)
Выступление Андрея Дядюры (Эдельвейс)
Вопросы участников
Конференция собрала участников рынка упаковки, профессионалов по экологизации, переработке и экологическому аудиту, рынку FMCG, экспертов по внедрению инноваций, менеджменту и управлению человеческими ресурсами. В 3-х сессиях 12 спикеров подняли более 50 самых актуальных и сложных вопросов работы предприятий по упаковке. Открыл мероприятие и стратегическую сессию Александр Гаврилович Бойко, генеральный директор Национальной конфедерации упаковщиков и председатель Подкомитета по развитию индустрии упаковки ТПП РФ. Свою речь Александр Гаврилович начал с акцента на быстром развитии рынка упаковки, ведь некоторые сектора отечественного упаковочного производства приросли на 15-16% за последний год.
Дискуссия в рамках сессии
Делегаты конференции
Доклад Анатолия Татаурова (Labelman)
В ходе конференции особую оживленность вызвали вопросы, связанные с требованиями ритейла к экоупаковке, отсутствием единого понимания у участников рынка и потребителей о том, что же такое «эко». Также актуальным оказался экспертный взгляд на возможные последствия РОП для упаковщиков и их клиентов. Дополнением к дискуссиям по отраслевым проблемам стали мастер-классы по менеджменту производственного предприятия под руководством экспертов Сергея Елисеева и Максима Долгова.
Лидия Макшейн (meRetailStrategy) отвечает на вопросы участников
Во время отрытой дискуссии
Сергей Елисеев (MANAGEMENT 911+) об антикризисном менеджменте
Несколько цитаты из выступлений спикеров конференции:
«Пандемия сыграла очень серьезную роль в развитии рынка упаковки. Однако некоторые тенденции ослабли, например, тенденция на устойчивое развитие. Когда на первое место выходила безопасность упаковки, то в основном использовали самые надежные материалы, например, полимерные материалы, к которым предъявляются особые требования. И сегодня эти тенденции вернулись на прежнее место. И теперь мы обязаны говорить о том, какая упаковка сегодня экологична, обеспечивает требования. И приятно отметить, что наша промышленность способная обеспечить эти требования, способная упаковка нашу продукцию так, как это нужно, способна конкурировать с зарубежными поставщиками упаковки. Сегодня на 80-85% обеспечиваем внутренний рынок отечественной упаковкой».

Александр Бойко, генеральный директор, Национальная конфедерация упаковщиков
Выступление Максима Долгова (Центр командных компетенций)
Участники конференции
Зал конференции
«В погоне за маржой, где мы не можем предлагать клиенту решения, которые повышают цену продукта, и где клиенты стремятся всё оптимизировать и заработать больше, мы видим вал новинок. Это приводит к сверхсегментации ассортимента, дроблению ассортимента, поиску новых ниш – тенденция видна даже со стороны больших производителей. Также как один из сценариев будущего – это переход от тренда на экологичность к must have. Так, по результатам нашего исследования, 63% потребителей готовы доплачивать за экологичную упаковку».

Андрей Дядюра, эксперт рынка FMCG и упаковки. Директор по развитию, Эдельвейс
«Есть такое понятие «однорукость потребления». Что это значит? Последнее время появляется все больше упаковок, которые рассчитаны на человека, выбирающего продукт одной рукой, потому что в другой руке у него… что? Телефон! В советском союзе было такое молоко, крышка которого снималась легко одним пальцем. Наверно, не было у дизайнера задачи такой. Но сейчас этот запрос есть. В Европе, например, такой запрос со стороны кормящих мам. Вот вам и социально-значимый вклад».

Анатолий Татауров, совладелец, Labelmen
Алина Лихачевская модерирует сессию
Ольга Никишкина (EcoPartners) отвечает на вопросы делегатов
Во время открытой дискуссии
«Какой еще есть конкретный рекомендательный документ? X5 Retail Group, лидер в России по сетям, приняли в 2019 году стратегию устойчивого развития. В марте 2021 года коллеги выложили открытый стандарт. Они пригласили крупных поставщиков, обсудили требования к упаковке и по всем категориям дали детальные рекомендации по устойчивой упаковке. И они пишут свои пожелания. И если производитель хочет иметь приоритет, то самое простое – следовать этим стандартам».

Лидия Макшейн, руководитель практики ЗОЖ в ритейле, myRetailStrategy
«Компания, которая не может себе позволить переменные затраты, остается с большой долей фиксированных – это как корабль, который на якоре: волна поднимается, корабль на якоре опрокидывается».

Сергей Елисеев, управляющий партнер, «MANAGЕMENT 911+»
«Обращаю внимание, что в личной эффективности, функциональной, обязательно есть наставничество! Наставничество – это не работа с командой, это работа по усилению и передаче знаний и компетенций. И вот когда мы повысили свою эффективность и научили это делать ближний круг, можно переходить к другому уровню – эффективности команды. И если на предыдущем уровне мы можем поднять результаты на 15-30%, то на уровне командной эффективности можно удваивать и утраивать результативность».

Максим Долгов, управляющий партнер, Центр Командных Компетенций
Дмитрий Токманцев во время дискуссии (ТАНЗОР)
Выступление Дениса Дмитриева (Э-КОР)
Диана Обухова (Юридический центр промышленной экологии) отвечает на вопросы
«Складывается впечатление, что запрос на экологизацию упаковки приходит сразу с нескольких сторон. Это, в первую очередь, конечный потребитель, который взаимодействует с товаром или сервисом. У потребителя появилось много способов повлиять на бизнес. Они пишут гневные сообщения на Facebook, заваливают наши службы поддержки сообщениями. Это становится массовым, игнорировать уже невозможно игнорировать. Это начинает менять репутацию брендов. И в то же время другие игроки отрасли и компании начинает предпринимать шаги в сторону экологизации и тянут за собой остальных. И потому это становится новым слоем конкуренции».

Алина Лихачевская, независимый эксперт по устойчивой упаковке и экологизации бизнеса
Вопросы во время дискуссии
Дмитрий Ермаков (Trout&Partners Russia) модерирует дискуссию
«В чем заключаются особенности переработки сложных видов пластиковой упаковки? Прежде всего, в подборке режимов переработки и рецептуры. Возможен длительный этап экспериментов, которые необходимо встроить в план. Второе – это про поиск направлений применения готовой продукции: добавки в текущие грейды или самостоятельный продукт; большая работа с производителями новых полезных изделий. И, наконец, третье - эксперименты с post-industrial и – post-consumer сырьем и необходимость организации сбора нужного сырья».

Ольга Никишкина, руководитель проектов, заместитель директора по регуляторике, ГК «EcoPartners»
«Что включает в себя концепция РОП? Обеспечение перехода к циклической экономике за счет извлечения из отходов и повторного использования максимального количества ВМР; создание мощностей и условий для утилизации отходов потребления, а также конкурентных преимуществ для использования ВМР и повышения уровня их вовлечения в хозяйственный оборот. Ставка экологического сбора должна позволять поддерживать систему заготовки отходов, функционирующую вне зависимости от цены вторичного сырья».

Диана Обухова, заместитель генерального директора, Юридический центр промышленной экологии
Будем рады новой встрече на следующей, Третьей Всероссийской конференции «Современная упаковка»! Подробную информацию о мероприятии можно будет найти на сайте события. Следите за обновлениями!