Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Итоги 25-го Форума производителей и ритейлеров «Собственная торговая марка» с Центром Закупок Сетей™: СТМ
Опубликовано: 26.04.2021
Зал Форума «Собственная торговая марка»
13-14 апреля 2021 года на крупнейшей продовольственной выставке «Продэкспо» эксперты и специалисты рынка пищевой промышленности обсудили ключевые тренды развития частных марок в России, а также поучаствовали в прямых переговорах между поставщиками и закупщиками розничных сетей. Организаторами программы выступили АО «Экспоцентр» и Конгрессно-выставочная компания «Империя Форум».
Выступают аналитики Иван Федяков (InfoLine) и Роман Фомин (NielsenIQ)
В рамках мероприятия, 13 апреля, была организована развернутая деловая программа с участием ведущих экспертов и аналитиков рынка СТМ, а также федеральных представителей розничных сетей. Среди спикеров: Елена Савченко (Ашан), Светлана Вагнер (Федеральный закупочный союз), Дмитрий Немцев (ВкусВилл), Татьяна Воробьева (Spar Russia B.V.), Александр Анфиногенов (Независимый эксперт), Сергей Филиппов (Перекрёсток), Никита Овчаров (НИКА), Леонид Виленский (Пятёрочка), Роман Фомин (NielsenIQ), Иван Федяков (NFOLine), Алисса Янг, (Liberty Trade North Inc., США), Сергей Шарюков (Daymon International).
Эксперты круглого стола с федеральными сетями (Ашан, ВкусВилл, ФЗС, Spar Russia B.V.)
14 апреля участники Форума «Собственная торговая марка» в рамках Центра Закупок Сетей: СТМ провели переговоры с более чем пятьюдесятью закупщиками федеральных, региональных и локальных сетей. Всего за день переговоров организаторы зафиксировали более 1500 встреч, около 70% которых завершились успешно.
Светлана Вагнер (Федеральный закупочный союз) отвечает на вопросы делегатов
Татьяна Воробьева (Spar Russia B.V.) дает ценные рекомендации поставщикам СТМ
Александр Анфиногенов, модератор круглого стола с федеральными сетями
Несколько полезных цитат и ключевых выводов выступлений спикеров:
В настоящее время мы наблюдаем некоторые ключевые тренды в покупках СТМ, которые игроки рынка должны учитывать при запуске и развитии этого сегмента. Первый из них - это рациональность. Покупатели активно ищут в этом сегменте качество по низкой цене. При этом всегда активно сравнивают товары под СТМ с брендами ведущих производителей. Второй - премиумизация, т.е. мы наблюдаем все больший интерес к сегменту СТМ со стороны покупателей с высоким доходом. Далее - рост потребности в ЗОЖ товарах под СТМ. И последний тренд - активные покупки СТМ в онлайн, поиск информации о продуктах с использованием диджитал инструментов.

Роман Фомин, Руководитель группы по работе с федеральными клиентами, NielsenIQ

Елена Савченко (Ашан) отвечает на вопросы делегатов
Ведущие игроки розничного рынка (сети FMCG) последние годы расширяют ассортимент кондитерских изделий, в том числе меняют стратегию СТМ, тем самым конкурируют и замещают А-бренды. Например, в марте 2018 года «Ашан Россия» пополнила свой ассортимент премиальным шоколадом под обновленной собственной торговой маркой АШАН. Ассортимент включает в себя три линейки, состоящих из 12 наименований: географический шоколад (Куба, Санто-Доминго, Папуа-Новая Гвинея, Эквадор), шоколад без сахара (Клюква, Апельсин, Имбирь, Какао-крупка) и шоколад Gourmet (Цукаты и орехи, Малина, Ягодный микс, Абрикосовая косточка). Главная цель этих товаров – составить конкуренцию известным брендам и предоставить при аналогичном уровне качества цену на товар, которая была бы ниже на 20-30%.

Иван Федяков, Генеральный директор, INFOLine
Дмитрий Немцев (ВкусВилл) рассказывает о кейсе компании
Не секрет, что 98% брендированного ассортимента в сетях не отличается от сети к сети. Отличия есть только в ценах, скидках, акциях. Сам ассортимент пересекается. Понятно, что единственная возможность сети дифференцироваться, отличиться - это создать свой собственный бренд, который будет только у нее одной на полке.

Пандемия повлияла положительно на рост частных марок по всему миру. Что способствовало росту? Во-первых, свойства, которые уже были сформированы. Во-вторых, разнообразный кросс-категориальный ассортимент, который позволяет переключать потребителей сразу в нескольких категориях СТМ.

Сергей Шарюков, Директор по России, Daymon International. Экс-директор СТМ, Метро
Леонид Виленский (Пятёрочка) комментирует вопрос модератора
Сергей Филиппов (Перекрёсток) отвечает на вопросы делегатов
По опыту прошлого года, видя, как производители разделились на два лагеря по готовности к таким глобальным переменам, хотелось бы посоветовать производителям учиться быть гибкими, открытыми к обсуждению с ритейлом различных вопросов, готовыми технологически менять товар, рецептуру, вносить изменения и фишки, а также иметь собственную инициативу в плане вносимых изменений.

Татьяна Воробьева, Директор СТМ, Spar Russia B.V.
Никита Овчаров (НИКА) подводит итоги и дает ценные рекомендации
Чтобы вам было проще и выгоднее работать по СТМ, рекомендую подготовиться к производству продукции под частной маркой сети по пяти пунктам. Во-первых, обратите внимание на уровень сервиса. Очень важно выполнять заказ качественно и ровно в срок. Во-вторых, всегда согласовывайте спецификацию и макеты с сетью - это вам поможет избежать ошибок. В-третьих, постоянно осуществляйте контроль качества готовой продукции. Далее - следите, чтобы выпуск продукции происходил в соответствии со всей необходимой нормативной документацией. И последнее, пятое - помните о нормах пищевой безопасности. Сегодня это очень важный пункт, который активно проверяется представителями сетей.

Никита Овчаров, Генеральный директор, НИКА

Прямые переговоры с закупщиками в Центре Закупок Сетей: СТМ
Следующий Центр закупок сетей пройдет 17-18 июня в период белых ночей в Санкт-Петербурге! Впервые на берегах Невы состоится выставка NEVA BUYERS WEEK — ключевое событие для профессионалов FMCG-рынка. Приглашаем Вас принять активное участие в программе!

Именно здесь поставщики со всей России смогут наладить контакты с оптовыми закупщиками и крупнейшими торговыми сетями, а ритейлеры — обновить ассортимент своих магазинов новыми продуктами и товарами. Подробности на сайте.