Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Итоги Седьмой Антикризисной Недели Закупок Сетей
Опубликовано: 12.05.2022
С 20 по 29 апреля прошла Седьмая Антикризисная Неделя Закупок Сетей - мероприятие всероссийского масштаба, организатором которого выступил Проект «Центр Закупок Сетей», при поддержке АО «Экспоцентр».
Участие в мероприятии приняло более 120 поставщиков FMCG товаров из более 50 федеральных, региональных и локальных сетей из 12 регионов России: Пятерочка, Магнит, Перекресток, Галамарт, Светофор, Хороший выбор, SPAR Russia B.V., Ozon, Wildberries, Додо Пицца и многие другие.
Деловая программа была адаптирована под новые кризисные условия FMCG рынка и состояла из 4 шагов:

  1. Онлайн - конференция «Поставщик в сети - 2022: Адаптация продаж в тревожное время»
  2. 18-й Торговый Форум «Поставщик в сети»
  3. Центр Закупок Сетей: FMCG
  4. Мастер-класс «Как контакты из Центра Закупок Сетей превратить в контракты»
Команда Проекта «Центр Закупок Сетей» благодарит всех участников за возможность личной встречи! Надеемся, что проведенные переговоры принесут прибыльные контракты, а полученные знания помогут построить стратегию продаж в период турбулентности.
Наиболее интересные цитаты с деловой программы:
«Активно сотрудничаем с food and go и готовой едой. Нам нужен поставщик, который четко понимает для какой категории нужен их товар. Который готов вкладывается в маркетинг, чтобы нам не нужно было прикладывать только свои силы. Тест в нашей сети проходит в среднем в 2,5 месяца»

Михаил Мамий, Фасоль (METRO Cash & Carry)



«Для нашего потребителя произошла смена психологического настроения. Потребитель запасает товары до сих пор. Полки были пустые три недели. Победа работает с минимальной задержкой и оборачиваемостью, поэтому в нынешней ситуации приходилось перестраивать все логистические цепочки. Немного удивительно, что остался дефицит в стиральных порошках, в соли. Именно закупка бытовой химии и отличает этот кризис от предыдущего, который был два года назад»

Андрей Тетерин, Победа
«Spar подход свой не меняет: развиваем СТМ, работаем с федеральными и региональными поставщиками. Наша цель - искать товар, отвечающий потребностям людей. Мы любим гибких партнеров, которые могут быстро реагировать на изменения рынка. Сами мы оперативно рассматривали повышение цен. Мы даже думали о рассмотрении цен вне графика. Но также есть часть товара, которая просто ушла временно на паузу до выстраивания логистики и перестройки ингредиентов и рецептуры»

Татьяна Воробьева, Spar Russia B.V.



«Дефицит предложения был в начале марта. Поскольку матрицы в классическом понимании у нас нет, то мы просто заменяем один товар другим. На полках стало меньше импортного товара, больше отечественного. Сейчас спрос уже восстановился, дефицита товара нет, но мы все равно открыты к новым предложением. Мы стараемся достаточно быстро отвечать поставщикам по необходимым категориям, но не всегда быстро получается обрабатывать все предложения. Но не бойтесь предлагать те категории, которых у нас нет. Например, мы были бы рады слабоалкогольным напиткам, поэтому будем ждать поставщика, который сможет предложить нам эту категорию»

Наталья Гостева, Familia
«У сетей в апреле-мае будет уменьшаться матрица, усложняться логистика, пересмотрены промо стратегии, бренды. Поставщики возьмут паузу для стабилизации ценовых моделей и уже потом будут возвращаться к промо. Сейчас, видимо, эффективны для поставщика будут только акции по нормализации запасов и предотвращения потерь товара с истекающим сроком годности.»

Сергей Илюха, Лига Коммерсантов



«Ozon Fresh - наша главная цель на лето. Также мы будем развивать категории, которые в зоне риска, например кофе. То есть в нынешних условиях нам нужны поставщики с уже выстроенной логистикой»

Майя Лихарева, OZON Express
«Больше половины покупателей (60%) отметили, что их материальное благосостояние в марте ухудшилось, но к началу апреля доля покупателей этой группы сократилась уже до 56%. Стратегии экономии стала придерживаться большая часть покупателей, даже в товарах первой необходимости»

Анастасия Сидорина, Romir



«73% покупателей знают цены товаров первой необходимости и активно следят за ними, поэтому надо очень продумано, и основываясь на аналитике, проводить повышение цен на товары»

Светлана Боброва, NielsenIQ
Дорогие друзья!

Ждем вас 21-22 июня в летнем Петербурге на "Neva Buyers Week"! Мероприятие включает в себя Международную продовольственную выставку, а также Конкурсы для производителей FMCG, Форум поставщиков "День продаж в ритейл", Форум по маркетплейсам "Platforum", Салон алкоголя "AlcoХолл" и многое другое. Подробности и новости проекта можно увидеть на сайте http://buyersweek.ru/. До встречи!