Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
8(495) 730 79 06, 8(812) 327 49 18
(многоканальный)
Итоги Федерального Центра Закупок Сетей™: Food, Non-Food, DIY в рамках Недели Российского Ритейла
Опубликовано: 06.06.2019
4 и 5 июня 2019 г. уже в пятый раз в рамках Недели Российского Ритейла прошел Федеральный Центр Закупок Сетей™: Food, Non-Food, DIY. Организатор – Конгрессно-Выставочная Компания «Империя».

В прямых переговорах о поставках FMCG-товаров на полки сетей приняли участие более 170 поставщиков и 137 закупщиков из 60 сетей, среди которых: Пятерочка, Магнит, Карусель, Ашан, Перекресток, О'Кей, Spar, Леруа Мерлен, BILLA, Глобус, Дочки-Сыночки, Ozon и многие другие. Всего за 2 дня участники провели порядка 6 тысяч переговоров.
Сергей Леонов (Хороший Выбор)
Зал Конференции
Татьяна Воробьева (Spar Russia B.V.)
Одним из самых активных участников Центров Закупок Сетей™ со стороны закупщиков является сеть Магнит, которая в этом году празднует свое 25-летие. Пользуясь случаем, на мероприятии Председатель совета директоров КВК «Империя» Виктор Андреев поблагодарил и наградил дипломом Директора по работе с поставщиками розничной сети «Магнит» Евгению Паксееву за многолетнюю поддержку Центров Закупок Сетей™ и развитие открытого диалога с производителями в рамках мероприятий КВК «Империя». К слову, за последние 5 лет сеть Магнит в 25-ый раз приняла участие в переговорах с поставщиками в рамках Центров Закупок Сетей™ на мероприятии 4 и 5 июня.
Виктор Андреев (КВК Империя) вручает диплом Евгении Паскеевой (Магнит)
Дмитрий Лебедев (Азбука Вкуса)
Анна Тищенко (Retail Practical Management) ведет семинар для закупщиков
Помимо переговоров о поставках для делегатов Центра Закупок Сетей™ была организована Конференция «Поставщик в сети». В первый день Конференции между спикерами и залом выстроился по-настоящему открытый диалог в рамках блиц-интервью с представителям различных форматов розничной торговли. «Без воды» и лирики на максимально конкретные и местами каверзные вопросы о процессе закупки, ротации ассортимента, аудите производства и многом другом отвечали представители таких форматов, как: объединение сетей (Сергей Леонов, Хороший Выбор), сеть офф-прайс магазинов (Наталья Гостева, Familia), специализированная розница (Руслан Соловьев, Градусы всего мира), франчайзинговая сеть (Татьяна Воробьева, Spar) и др.
Алексей Даньшин (Утконос)
Обмен визитками после Конференции
Арина Князева (Ozon)
Второй день Конференции «Поставщик в сети» был посвящен самому быстрорастущему каналу сбыта FMCG-товаров – E-Grocery, который в 5 раз по темпам роста продаж превышает офлайн. Неумолимо нарастающая вовлеченность потребителей говорит о том, что рано или поздно с «онлайном» будут работать все. А как раз о специфике сотрудничества в рамках данного канала рассказали: Дмитрий Лебедев (Азбука Вкуса), Алексей Даньшин (Утконос), Арина Князева и Анна Калеева (Ozon) и другие.
Сергей Лищук (Retail4you)
Оксана Cальникова (ВсеПроСети) ведет семинар для закупщиков
Наталья Гостева (Familia)
Ниже приведены наиболее интересные цитаты с Конференции
«Поставщик в сети»:
«Рассказывать о своем уникальном оборудовании не нужно, это не интересно никому. Миллионы евро, вложенные в оборудование – ничто по сравнению с тем, что вы не пройдете аудит. А его сейчас нужно проходить даже с вашим брендом, не говоря уже об СТМ-щиках – они проходят аудит раз в 3 месяца. И пускай собственник вложил миллиарды в оборудование, а у вас просто нет журнала входного сырья – всё, вы не прошли аудит. И вы не поставщик в федеральную сеть.»
— Никита Овчаров, НИКА

«Для Ozon FMCG-товары – это стратегически важная категория, потому что в 47% заказов присутствует хотя бы 1 товар FMCG. По сравнению к прошлому году мы приросли в этой категории на 140%, лидерами являются продукты fresh и dry, детские товары, красота и здоровье – они генерят больше всего заказов и больше всего в денежном выражении.»
— Арина Князева, Ozon
Президиум сессии по онлайн-торговле FMCG
Анна Калеева (Ozon)
Обмен визитками после сессии
«Нам постоянно интересны новые поставщики, мы работает со стоковым ассортиментом, который вам более не нужен, и вы готовы дать доп. скидку для того, чтобы его продать. У нас жесткое ценообразование, мы отталкиваемся от регулярной розничной цены – наша цена на 40% ниже и наша регулярная наценка – от 120%. Мы забираем ваш товар и все риски берем на себя, если товар и у нас не пошел – он будет уценяться за наш счет. Бывает, что мы продаем ниже себестоимости не зарабатывая ничего.»
— Наталья Гостева, Familia

«Главный принцип проверки ассортимента в любом онлайне – это контент. У вас должен быть rich-контент с точки зрения разных картинок, должен быть товар в разрезе (потому что потребитель хочет понять, какое это мороженное в разрезе, как рис смотрится в тарелке, как паста выглядит на зубной щетке). Это все то, что влияет на решение покупателя. Одно только видео в карточке товара добавляет примерно 7-8% продаж.

Дайте возможность онлайн-площадке бесплатно работать на вас. Как? – Дать Жизненный Цикл Товара - как часто у семьи заканчивается этот товар. Все это попадает в рекомендации в триггерной рассылке площадки. Конверсия из этих рассылок может достигать 40-50%, когда в среднем это 20-30% переход из карточки товара в покупку.»
— Алексей Даньшин, Утконос

Руслан Соловьев (Градусы всего мира)
Выступление Алексея Даньшина (Утконос)
Анна Карпова (Ozon)
«Первое, что относится к базовым условиям работы со Spar в рамках СТМ – это контроль качества и аудит производства, либо международная сертификация вашего производства. Следующее – мы ждем гибких производителей. Потребитель постоянно меняется, хочет чего-то нового, хочет уникальных предложений. Мы ждем производителей, готовых менять свои устоявшиеся нормы и вкладывать с свое производство. Только такие реально интересны сетям. Если вы непробиваемы, проще найти другого производителя, готового развиваться с нами.»
— Татьяна Воробьева, Spar Russia B.V.

«Одна из трех глобальных вещей, которые мы решаем в рамках договора концессии – это централизованные управление категориями и централизованный поиск поставщиков. У нас нет иллюзий, что наша цена на Кока-Колу когда-либо будет лучше, чем у некой федеральной сети на букву «М» или «Х». Мы должны отстраивать свою матрицу, находиться в постоянном поиске других продуктов. Мы ищем выбор.»
— Сергей Леонов, Хороший Выбор
Никита Овчаров (НИКА)
Ольга Ефименко (Новацентр)
Светлана Виноградова (Глобус-Директфуд)
«Ассортимент интернет-магазина Азбуки Вкуса как минимум повторяет самую широкую матрицу магазина, но не ограничен только заключенными контрактами и теми SKU, которые стоят на оффлайновой полкой, она может и должна быть шире. Но при этом в рамках корпоративной стратегии Азбуки Вкуса. На текущий момент Азбука «топит» за ЗОЖ, осознанное питание и проч. Мы ищем подобного рода интересные вещи, которые готовы продвигать совместно с вами.»
— Дмитрий Лебедев, Азбука Вкуса

«В рамках сотрудничества с маркетплейсом Ozon только вы выбираете товары, которые хотите продавать у нас, только вы устанавливаете цены. Все продажи в ваших руках. В личном кабинете мы предоставляем вам всю статистику, данные, там же вы управляете контентом, карточками товаров, бренд-зоной вашего магазина и проч. Мы зарабатываем на комиссии с каждого проданного товара, в среднем для FMCG-товаров это 25%. При этом обработка заказа, доставка, размещение на складе входит в этот процент.»
— Анна Калеева, Ozon

Следующий Форум с Центром Закупок Сетей™ по food и non-food категориям пройдет 25 сентября в ЦВК «Экспоцентр». Подробнее: www.no-crysis.ru