«Раньше люди делали самый обычный ремонт раз в 7-8 лет. За счет того, что сейчас идет большое количество сносов, реноваций, новостроек, эта тенденция снизилась примерно до четырех с половиной – пяти лет. Но, как вы понимаете, человек не будет делать ремонт каждый год и те, кто делали ремонт даже год назад, не будут делать ремонт в течение двух следующих лет. Люди хотят немного отдохнуть. Поэтому уповать на то, что рынок DIY будет стремительно расти из-за потребности в ремонте - не стоит».
Борис Сидоров, Директор представительства в России, Carisa; Экс-Директор по маркетингу, Каширский двор.
«Ситуация на рынке меняется быстро. Компании должны быть гибкими, в том числе в части предложения клиентам и в отношениях с поставщиками. Чтобы достигнуть гибкости, советую следующее: не рассчитывайте на прогнозы для управления запасами, а стройте систему вытягивания на принципах буфера запаса теории ограничений, оценивайте ассортимент не только по ABC-анализу, но и по ROI (отдаче от инвестиций в запасы), используйте с сотрудниками калькуляторы принятия решений по изменениям в схемах поставки и показывайте поставщикам выгоду от этих изменений»
Наталья Анисимова, Консультант по внедрению Теории ограничений. Операционный директор, TOCPA по России