Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Итоги Второго Всероссийского бизнес-форума
«Строительно-отделочные материалы 2021: сетевой ритейл, рынки, застройщики»
Опубликовано: 15.03.2021
Приветственное слово Андрея Подлеснова КВК Империя Форум
9 марта 2021 года в рамках Международной специализированной выставки RosBuild состоялся Второй Всероссийский бизнес-форум «Строительно-отделочные материалы: сетевой ритейл, рынки, застройщики». Организаторами выступили АО «Экспоцентр» и КВК «Империя Форум».
Выступление Светланы Федоровоq Экспресс Обзор
Выступление Сергея Хитрова РБК Исследования рынков
Мероприятие собрало на одной площадке более 90 специалистов рынка DIY: собственников, руководителей и маркетологов компаний-поставщиков товаров для строительства и ремонта. С докладами выступили 10 спикеров, среди которых представители ведущих аналитических агентств, директора и эксперты компаний DIY-розницы и строительства, а также эксперты-практики по категорийному менеджменту, экспорту и переговорам.
Выступление Жанны Мартыновой ВладВнешСервис
Открытие сессии с участием Дмитрия Потапенко
В рамках аналитической сессии выступили Сергей Хитров (РБК. Исследование рынков), Светлана Федорова (Экспресс-Обзор), Жанна Мартынова (ВладВнешСервис). В рамках sale-сессии продолжили беседу представители ритейла и строительства: Максим Тверской (Кенгуру), Борис Сидоров (Carisa), Сергей Фурманчук (Хоссер), модерировал сессию российский бизнесмен, экономист и радиоведущий Дмитрий Потапенко (ManagementDevelopmentGroupInc.). Во второй половине дня выступили Максим Чапов (ГК РЭЦ), Наталья Анисимова (Stock-M Consulting) и Сергей Илюха (Лига коммерсантов).
Максим Тверской (Кенгуру) отвечает на вопросы
Выступление Сергея Фурманчука (Инженерное бюро ХОССЕР)
Наиболее полезные цитаты и выводы выступлений спикеров
«Торговля стоит на трех китах. Первый кит – это ассортимент. Второй – это интерфейс. Третий кит – логистика. Без любого из этих китов торговля не существует. Поэтому, когда мы говорим об интернет-продажах, мы обсуждаем только одного кита, т.е. то, как происходит взаимодействие продавца с покупателем. Что показали пять тысяч лет истории торгов? Они показали, что каждый новый формат – это дополнение старого. Пять тысяч лет назад появились рынки, три тысячи лет назад они стали минимизироваться. Пятьсот лет назад появились магазины. Сто лет назад появились супермаркеты. Каждый новый день добавляет что-то новое, но старое никуда не уходит».

Максим Тверской, Генеральный директор, DIY-сеть «Кенгуру»



«Даже на традиционном направлении экспорта увеличилась доля онлайн продаж. Это все, обязывает компании искать новые инструменты для анализа рынка в онлайн пространстве. Ассортимент конкурентов, волатильность цен, уровень спроса – теперь для уверенного развития бизнеса недостаточно знать эти данные по итогу месяца/квартала. Настало время быстрых решений, поэтому информацию необходимо анализировать практически ежедневно. И на основе объективных данных автоматизировать ценообразование, выбирать перспективные направления продаж и площадки. Только четкое понимание конъюнктуры рынка поможет компаниям усилить свое положение на рынке».

Жанна Мартынова, Генеральный директор, ВладВнешСервис
Вступительное слово Дмитрия Потапенко (Management Development Group Inc)
Борис Сидоров (Carisa) отвечает на вопросы
«В условиях продолжения эпидемии быстро преодолеть экономический кризис не удастся по следующим причинам: высокие риски новых волн и форм инфекции до массовой вакцинацией населения, предприятия, ориентированные на экспорт, по-прежнему будут сталкиваться со снижением спроса на свою продукцию в мире из-за неравномерного течения пандемии коронавируса. внутренний рынок столкнется с дефицитом спроса со стороны населения из-за массового сокращения доходов россиян, дополнительным негативным фактором станет усиление инфляционного давления, вызванное ослаблением рубля на фоне глобальной эпидемии коронавируса и последующим падением цен на энергоносители».

Сергей Хитров, Ведущий аналитик, РБК. Исследование рынков
Обмен визитками
Выступление Максима Чапова (ГК РЭЦ)
«Изменение конъюнктуры рынка, безусловно, повлияет на дальнейшее развитие рынков, и понимание трендов необходимо как производителям, так и розничным игрокам. В изменяющихся условиях многим компаниям требуется пересмотр стандартных стратегий развития. Одним из факторов развития рынка в ближайшее время будет продолжающийся переход к удаленной работе - расширение возможности работы из любого удобного для проживания города. Особенностью рынка строительно-отделочных материалов является его децентрализация – доля Москвы относительно всего рынка непродовольственных товаров - низкая, как и доля топ-3 регионов. И в ближайшие годы тенденция децентрализации продолжится».

Светлана Федорова, Генеральный директор, Экспресс-обзор
Зал Форума
Практикум Натальи Анисимовой (StockMConsulting)
«Раньше люди делали самый обычный ремонт раз в 7-8 лет. За счет того, что сейчас идет большое количество сносов, реноваций, новостроек, эта тенденция снизилась примерно до четырех с половиной – пяти лет. Но, как вы понимаете, человек не будет делать ремонт каждый год и те, кто делали ремонт даже год назад, не будут делать ремонт в течение двух следующих лет. Люди хотят немного отдохнуть. Поэтому уповать на то, что рынок DIY будет стремительно расти из-за потребности в ремонте - не стоит».

Борис Сидоров, Директор представительства в России, Carisa; Экс-Директор по маркетингу, Каширский двор.



«Ситуация на рынке меняется быстро. Компании должны быть гибкими, в том числе в части предложения клиентам и в отношениях с поставщиками. Чтобы достигнуть гибкости, советую следующее: не рассчитывайте на прогнозы для управления запасами, а стройте систему вытягивания на принципах буфера запаса теории ограничений, оценивайте ассортимент не только по ABC-анализу, но и по ROI (отдаче от инвестиций в запасы), используйте с сотрудниками калькуляторы принятия решений по изменениям в схемах поставки и показывайте поставщикам выгоду от этих изменений»

Наталья Анисимова, Консультант по внедрению Теории ограничений. Операционный директор, TOCPA по России
Делегаты фотографируют презентации спикеров
Бонус-практикум Сергея Илюхи (Лига коммерсантов)
«Казалось бы, для того, чтобы считаться хорошим экспертом и много зарабатывать, достаточно просто хорошо выполнять свою работу. Но на самом деле, главное – чтобы был доволен заказчик. И при этом не обязательно идти у него на поводу. Эффективные переговоры с заказчиком, такие переговоры, в которых Вы смогли решить три задачи: убедили заказчика отказаться от ошибочных решений; убедили заказчика согласиться с предложенным Вами графиком и стоимостью работ; и, после того, как отлично и в срок выполнили все работы, убедили заказчика в том, что результаты работы значительно превзошли его ожидания».

Сергей Илюха, Руководитель, Лига коммерсантов; Член правления Российской Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла
Следующий Всероссийский бизнес-форум «Строительно-отделочные материалы: сетевой ритейл, рынки, застройщики» пройдет весной 2022 года. Ждем всех участников на открытой деловой программе выставки RosBuild!