Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Итоги Второй Всероссийской Конференции
«Интернет-торговля на рынке строительно-отделочных материалов»
Опубликовано: 15.03.2021
Андрей Шаповалов (Data Insight) отвечает на вопросы делегатов
10 марта 2021 года состоялся Второй Всероссийской Конференции «Интернет-торговля на рынке строительно-отделочных материалов», организаторами которой выступили АО «Экспоцентр» и КВК «Империя Форум». Мероприятие прошло в рамках Международной специализированной выставки RosBuild-2021.С докладами выступили 8 экспертов по маркетингу, позиционированию, брендингу, управлению репутацией. Слушателями стало более 140 делегатов: собственников, руководителей и маркетологов компаний-поставщиков товаров для строительства и ремонта. С докладами и мастер-классами выступили следующие эксперты: Валерий Мифодовский (Trout&PartnersRussia), Галина Чепайкина (Trout&PartnersRussia), Андрей Шаповалов (DataInsight), Елена Степенова (Контент-М), Максим Борисов (Paper Planens Consulting Agency), Иван Мельников (Ozon) и Ульяна Левцова (Brandson Branding Agency TSN), а также Елена Бардина (Rekana).
Выступление Валерия Мифодовского и Галины Чепайкиной (Trout&Partners Russia)
Разбор кейса компании «Домми Рус» Галиной Чепайкиной (Trout&PartnersRussia)
Наиболее полезные цитаты и выводы выступлений спикеров
«Базовые принципы бизнес стратегий и маркетинга по-прежнему важны для предпринимателей. Ключевые смыслы остаются прежними, не смотря на появление большого количества новых полезных цифровых инструментов. Если в погоне за трендами вы завели или обновили сайты, освоили SMM, контент планирование, открыли блог, стали принимать заказы через интернет и консультировать в ZOOM - это не означает, что ваш бизнес будет успешным. Копирование конкурентов в новой среде все равно остается копированием, этаким карго культом текущего момента, когда вроде бы есть все атрибуты нового времени, но бизнес не летит.

С ростом конкуренции и ростом влияния потребителей на распространение информации еще более значимым становится вопрос почему должны покупать у вас, а не у конкурентов. А значит, ваше позиционирование становится ключевым вопросом для развития и реализации планов в новых условиях.»

Валерий Мифодовский, Эксперт в области инноваций и конкурентной стратегии позиционирования, Ассоциированный партнер Trout&PartnersRussia
Выступление Елены Степановой (Контент-М)
«Работая с продажами в строительной сфере необходимо учитывать специфические отличительные факторы данного рынка. При выборе площадок для продвижения онлайн-магазина также учитывайте эти факторы и не забывайте, что вам скорее всего придется работать каждый раз с вовлечением новых клиентов.

Для продаж используйте как внешние источники роста, так и внутренние. Создавая контент сразу думайте, что в каждом отдельном случае будет для вас конверсией. В строительном сегменте на выбор оказывает огромное количество факторов т.к. продукт как правило дорогой. Спонтанные покупки не удел данного рынка.»

Елена Степанова, Руководитель, маркетинговое агентстве Контент-М



«Что ждет DIY в ближайшем будущем? Вот наши ключевые мысли на этот счет: доля маркетплейсов будет продолжать расти, увеличится конкуренция между маркетплейсами и это скажется на рынке; пользователи, вынужденно воспользовавшиеся онлайн-покупками в 2020 году, продолжат покупать в онлайне, а молодое поколение, выходящее на потребительский рынок, скоро существенно увеличит долю онлайн-продаж»

Андрей Шаповалов, Аналитик направления интернет-магазины, Data Insight
Выступление Максима Борисова (Paper Planes Consulting Agency)
«Количество факторов, оказывающих влияние на продвижение компании в интернете, постоянно растет. Можно с уверенностью сказать - рынок стремительно меняется - одни методы продвижения перестают работать, другие теряют эффективность.Я рекомендую всегда следить за трендами и алгоритмами в работе поисковых систем и максимально быстро внедрять свежие эффективные методы продвижения для вашего интернет-бизнеса. Не нужно бояться экспериментировать, нужно менять правила игры в гонке за лидерство среди конкурентов. Будьте гибкими к любым изменениям и нововведениям.»

Андрей Кузовлев, Руководитель проектного отдела, Интернет-агентство TRINET.Group



«С помощью маркетплейса каждый продавец может заниматься непосредственно продажами, а площадка возьмет на себя сервис, логистику и поможет масштабировать бизнес на всю Россию. Важно описать DIY-товары и показать их так, как бы покупатель увидел их в магазине. Чтобы товар выделился на «бесконечной» полке, нужно максимальное внимание уделить его атрибутам и визуальному контенту — покупатели часто формируют первое впечатление о товарах DIY исключительно по фотографии, а не по текстовому описанию.

В полной мере же описанные атрибуты позволяют клиенту найти товар, а после - принять решение о его соответствии запросу и приобрести. Ozon также дает продавцам возможность проводить акции со скидками, участвовать в распродажах платформы, участвовать в подборках товарных рекомендаций и даже запускать прямую рекламу внутри маркетплейса. Все эти инструменты при грамотном использовании повышают продажи.»

Иван Мельников, Коммерческий директор, Ozon
Выступление Ивана Мельникова (OZON)
«Учесть психологические особенности целевой аудитории – значит создать успешный бренд! Сегодня аудитория находится в центре внимания, поэтому я советую обратить внимание на следующие инструменты:

  • психографическое сегментирование индивидов (психологическая модель майерс-бриггс), помогающее подобрать адекватные инструменты коммуникации со значимыми группами ЦА
  • сегментация по модели Росситера-Перси
  • ценностное сегментирование (ценностная модель СOMCON SYNOVATE), помогающее найти ценности и индивидуальную интонацию бренда
  • психографическое сегментирование мотивов
  • потребителей (VALS)»

Ульяна Левцова, Руководитель проектов, BrandsonBrandingAgency (TSN)
Ульяна Левцова (Brandson Branding Agency) задает вопрос Ивану Мельникову (OZON)
Выступление Ульяны Левцовой (Brandson Branding Agency)
«БРЕНД сегодня – это: актуальный, качественный, функциональный продукт (ведь сейчас во главе любого бизнеса стоит именно продукт, грамотно «упакованный» в Бренд), четко сформулированное позиционирование с акцентом на лучшую компетенцию компании (которую не так-то легко повторить), отражение продукта и позиционирования Бренда в своей рознице, на сайте, в социальных сетях и на других этапах пути покупателя (customer journey) – но отражение самым цепляющим, понятным и эффективным способом»

Елена Бардина, Сооснователь и управляющий партнер, Специализированное маркетинговое агентство REKANA
Практикум Елены Бардиной (Rekana)
Следующая Всероссийская конференция «Интернет-торговля на рынке строительно-отделочных материалов» пройдет весной 2022 года. Ждем всех участников на открытой деловой программе выставки RosBuild!