Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Комплексная программа семинаров для руководителей
и маркетологов
«Продвижение частной клиники»
Опубликовано: 22.10.2019
21 октября в рамках Международной выставки «Реклама» прошла Конференция «Продвижение частной клиники» - комплексная программа из 6 семинаров для руководителей и маркетологов частных медицинских организаций. Организаторы мероприятия – АО «Экспоцентр» и Конгрессно-выставочная компания «Империя». Спикерами выступили эксперты медицинского маркетинга, менеджмента, брендинга, интернет-рекламы и дизайна с большим опытом продвижения медицинских услуг.
Регистрация делегатов Конференции
Илья Балахнин (Paper Planes Consulting Agency)
Участники Конференции задают вопросы спикеру
Первый блок программы был посвящен специфике продвижения в медицине. Открыл Конференцию Илья Балахнин – генеральный директор и управляющий партнер компании «Paper Planes Consulting Agency» и ведущий российский специалист в области маркетинга, основанного на данных. Илья рассказал о том, как «считать» эффективность рекламы исходя из особенностей медицинского рынка и поделился собственными успешными кейсами, наработками и рекомендациями.
Виктория Шматкова (ZERTS)
Зал мероприятия
Делегат Конференции
«Главная задача маркетолога в медицинской организации — научить врачей правильно рассказывать об услугах, не привирая и не приукрашивая, а просто адекватно расставляя акценты, потому что врачи — люди науки, и для них очень многие вещи кажутся само собой разумеющимися, а для пациента это все белый шум. Пациент не способен однозначно понять, что ему предлагается, зачем это нужно, в чем отличие, имеет ли смысл переплачивать или не переплачивать, поэтому задача маркетинга — не придумывать какую-то изощренную ложь, которая будет клиента вводить в заблуждение, а научиться более качественно и понятно говорить пациентам правду»

Илья Балахнин, Paper Planes Consulting Agency
Делегаты задают вопросы спикеру
Виктория Леоненко (Healthy Marketing)
Обмен визитками
Тему «спроса на здоровье» раскрыла консультант по медицинскому маркетингу и кандидат социологических наук Виктория Леоненко. Виктория объяснила, как превращать целевую аудиторию из разных поколений в лояльных пациентов, как правильно коммуницировать с пациентами и какой контент использовать для их привлечения, удержания и возвращения в клинику.

«Выбор вашей клиники пациентом Поколения X зависит, в первую очередь, от качества коммуникации - что обещаете в рекламе, кто и как отвечает на вопросы по телефону, что происходит в холле во время ожидания приема, внимание врача к нему лично, - и не только «до», но и «после» визита в клинику. Для пациентов Поколения Y определяющими будут простота, скорость и результат здесь и сейчас, - поэтому они будут звонить по телефону в клинику, только если нет возможности записаться онлайн: на сайте, через мессенджер, привычную ему социальную сеть или мобильное приложение».

Виктория Леоненко, Healthy Marketing
Неформальное общение в зоне Кофе-брейка
Делегаты задают вопросы спикеру
Зал Конференции
О бюджете и бренде как ресурсах клиники поговорили основатель компании «ZERTS» Виктория Шматкова и исполнительный креативный директор брендингового агентства «Артоника» Денис Шлесберг.

Виктория предложила практические сценарии работы с маркетинговым бюджетом, которые помогут контролировать траты на продвижение медуслуг и оценивать эффективность маркетинговых инструментов.
Виктория Шматкова (ZERTS)
Неформальное общение делегатов и спикеров
Денис Шлесберг (Артоника, АБКР)
«Чтобы правильно спланировать бюджет маркетинга, разделите маркетинг на внешний и внутренний. Внутренний маркетинг направлен на сотрудников, их обучение и мотивацию, повышение качества услуг и сервиса. Он оценивается по следующим показателям: конверсия администраторов и врачей, процент повторных обращений в клинику, уровень лояльности пациентов.

Работа с внутренним маркетингом, как ремонт, требует финансовых и временных затрат и никогда не заканчивается. Внешний маркетинг – это формирование и упаковка медицинских продуктов, ценообразование, брендинг, реклама и продвижение. Привяжите бюджет к объему выручки. Размер клиники напрямую не влияет на бюджет маркетинга, значение имеют вместимость клиники и выручка. Также не включайте в маркетинговый бюджет заработную плату сотрудников в отделе маркетинга и продаж. Данные затраты относятся к ФОТ. Средний бюджет на маркетинг в работающей клинике — 4-10% от выручки в год. Но если загрузка обеспечивается ОМС и ДМС потоком, то затрат на маркетинг будет меньше».

Виктория Шматкова, ZERTS
Делегаты Конференции
Участники задают вопросы спикеру
Павел Антипов (TexTerra)
Денис рассказал о построении медицинского бренда как образа, который будет прочно ассоциироваться с преимуществами конкретной частной клиники.

Медицина — проблемная и сложная сфера восприятия. Проблемная, так как потребители обращаются к ней, как правило, именно в случае проблем. Сложная, потому что медицинские решения сложны для понимания, а ставка высока — здоровье. Тем важнее точность и глубина брендинговых решений. А хорошая новость для тех, кто к этому готов, то, что медицина — «недобрендированная» отрасль. Очень мало продуманных и целостных брендов, и многие игроки рынка похожи друг на друга. Поэтому за счет грамотного брендинга сейчас можно довольно быстро получить ощутимое конкурентное преимущество.

Денис Шлесберг, Брендинговое агентство Артоника, АБКР
Неформально общение делегатов и спикеров
Александр Тихонов (АтЭко Дизайн)
Зал Конференции
Последний, третий блок был посвящен методам online- и offline-коммуникации с пациентом. Павел Антипов, project-менеджер агентства интернет-маркетинга TexTerra, рассказал об инструментах и технологиях продвижения в интернете. Участники конференции узнали о возможностях реферального маркетинга в социальных сетях и актуальных трендах работы с сайтом клиники.
Илья Балахнин (Paper Planes Consulting Agency)
Павел Антипов (TexTerra)
Делегаты задают вопросы спикеру
«Прежде чем управлять репутацией в интернет-пространстве, надо понять, как выглядит клиника в сети. Существует масса способов для этого. Например, можно воспользоваться сервисами «Google Оповещения» или «Яндекс Новости» для мониторинга упоминаний вашей клиники в интернете.

Что делать, когда в сети о вас никто не знает? Просить уже лояльных клиентов оставлять отзывы на конкретных порталах. Это не стоит денег, но очень эффективно. Для многих клиник продуктивным становится сотрудничество с инфлюенсерами. Они помогут распространить рекламное сообщение об услугах вашей клиники через собственные страницы в социальных сетях.

Используйте комплексный подход: чем больше каналов для привлечения клиентов используется, тем эффективнее будет продвижение. И не бойтесь отказываться от неэффективных методов продвижения, рассчитывая, что они выстрелят в будущем».

Павел Антипов, TexTerra

Завершилась встреча семинаром по работе с пространством клиники: входной группой, зоной ресепшн, врачебными кабинетами. Как с помощью дизайна, зонирования и современных технологий сделать пространство медорганизации максимально функциональным, удобным и привлекательным, объяснил ведущий архитектор-дизайнер студии «АтЭко Дизайн» Александр Тихонов.

«Дизайн обеспечивает один из важнейших аспектов во всем проекте - баланс эргономики и эстетики. От того, насколько успешно будет решена эта задача, зависит успех Вашей будущей клиники».

Александр Тихонов, Дизайн-студия интерьера и архитектуры «АтЭко Дизайн»
Виктория Шматкова (ZERTS)
Участники задают вопросы спикеру
Денис Шлесберг (Артоника, АБКР)
Во время выступлений, а также в перерывах между ними, участники задавали вопросы спикерами, дискутировали между собой, делились позитивным опытом, рассказывали о неудачах, обменивались визитками и дружно фотографировались на фоне главного баннера мероприятия.
Зал Конференции
Александр Тихонов (АтЭко Дизайн)
Делегаты задают вопросы спикеру