Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Пост-релиз по итогам VIII Международного Форума «Матрица рекламы»
Опубликовано: 24.10.2019
Традиционно форум посвящен технологиям печати рекламных материалов, актуальным технологиям при разработке и реализации рекламного продукта, производстве рекламы, трендам рекламной индустрии, технологиям в наружной рекламе и интернет-индустрии. Отдельным блоком прошла сессия и мастер-классы по брендингу, которую провела «Ассоциация Брендинговых Компаний России».

Спикерами Форума стали почти 80 экспертов из сферы рекламы, маркетинга, интернет-технологий, среди которых: Игорь Березин, (Гильдия Маркетологов), Валерий Гылка (motionlogik.ru), Вадим Ширяев, (KnowledgeAssociatesInternational), Наталья Баршева (REKANA), Ольга Ефименко (Новацентр), а также представители компаний «Ромир», «Яндекс», Texterra, PaperPlanes, Sendsay, «Ашманов и партнеры», AdMetrix, Arvar, BookingBoard, DanielCommunicationDesign, DRON, KnowledgeAssociatesInternational в России, Seven, TransitMediaGroup, Vision, ZeytzProjectGroup, «Акцент реклама», «АрхДиалог», «Афиша», «Контакт-Эксперт», «НейроБренд», и других известных участников рекламного рынка.

За три дня Форум посетили около 2300 делегатов. А именно: руководители рекламных, брендиговых и маркетинговых агентств, типографий, производители полиграфических материалов, интернет-маркетинга, отделов рекламы российских и иностранных фирм.
Форум был разделен на отраслевые мероприятия: конференции
«Производство рекламных материалов», «Интернет-реклама»,
и «BTL: POSM», «Наружная реклама», мастер-классы от практиков рекламного рынка и другие мероприятия. Ни них обсуждались решения для взаимодействия поставщика и рекламного агентства.
Зал Пленарной сессии Форума. Выступление Игоря Березина, Гильдия маркетологов
Фируза Кожагельдина, РОМИР
Дмитрий Пономарев, Ашманов и Партнеры
Представляем наиболее важные идеи, озвученные спикерами:
Игорь Березин, Гильдия маркетологов:

«В целом рост рекламного рынка за 1 полугодие 2019 года составил 3%. Это даже ниже инфляции. А в связи с этим есть 4хороших и 6 плохих новостей. Все они с той или иной степени влияют на весь рекламный рынок. Хороших новости. Инфляция потребительского рынка не высока, рубль достаточно стабилен, торговый баланс России положительный, а бюджет страны в профиците. И о плохом. Экономического роста в стране нет и не будет. Инвестиционная активность вялая, а нацпроекты буксуют. Доходы и расходы большинства потребителей стагнируют. Регуляторный раж государства не унимается. Более того,в стране нет идей экономического роста. А следовательно, нет и не будетроста рекламного рынка».

Фируза Кожагельдина, РОМИР:

«Для рекламного мира очень важно понимать настроения покупателя. Какой он, сегодняшний покупатель в условиях экономической турбулентности.Как найти точки роста? Несмотря на ряд негативных факторов, позитивные сдвиги в России все же есть. Рост оборота розничной торговли составляет 6,4%. Прирастают, хотя и ненамного, пенсии и зарплаты. Тем не менее, кредиторка в стране – 15 трлн рублей. Это очень много. Индекс надежды россиян – в отрицательной зоне – минус 3%. Кроме того, россияне обеспокоены существенным несоответствием между высокими ценами и своими низкими зарплатами. Из внутренних проблем:72% наших респондентов беспокоит постоянный рост цен и инфляция. Бедными считают себя 62% опрошенных, а в том, что наша страна коррумпирована, убеждены 43% опрошенных. При этом у покупателя сохраняется режим рационального поведения. А в продуктовом сегменте есть свои точки роста.Самые растущие из них: готовая кулинария, салаты, замороженные продукты, рыба и рыбные изделия и некоторые другие категории».
Вадим Ширяев, Knowledge Associates International
Наталья Баршева, REKANA
Ольга Ефименко, Новацентр
Вадим Ширяев,KnowledgeAssociatesInternational

«Клиенты, с которыми компании работают правильно, создают новые продукты быстрее. Они делают их более конкурентоспособными, более выгодными,
с большим количеством ценности и простыми, так как сами клиенты развивают культуру сотрудничества и процесс совершенствования продукта. Клиенты стремятся сделать продукт лучше, в то же время, делая лучше процесс его производства, потому что продукт становится все более маржинальным
и конкурентоспособным. Все больше клиентов вовлекаются в процесс, так как они довольны и показывают другим, как в него включиться. Такие клиенты искренне хвалят продукт, они им гордятся. А поскольку продукт более ценен, он становится частью жизни клиентов, ведь они создали его сами».

Наталья Баршева, REKANA

«Есть несколько топ-трендов в мире брендинга. Назову несколько. Это улучшение потребительского опыта CustomerExperience (вовлечение) и гаджетозависимость. Люди хотят жить весело и интересно. И поэтому оnline-покупки рассматриваются сегодня как способ получения «мгновенного» удовольствия. Поэтому так важно создавать сильную эмоциональную вовлеченность потребителя в процесс. Второй тренд:уникальныйи пользовательский контент. Ведь покупатели считают себя экспертами!

Отношения между брендами и потребителями постоянно меняются. А поэтому нужно подогревать интерес и вовлекать свою целевую аудиторию, мотивируя призами и «славой», демонстрацией статусностиэтого покупателя. Еще один тренд –единая модель коммуникации во всех точках контакта с ЦА и их связь между собой. То есть омниканальность. Бренд должен не просто присутствовать в разных каналах, но и создавать для покупателей комплексный опыт. Ну, и наконец, мы должны знать,чего ждут именно от бренда потребители? А ждут они клиентоориентированности,позитивного имиджа, персонализации,определенных ценностей и устойчивых ассоциаций».

Ольга Ефименко, Новацентр

«При готовности клиентом купить вашу торговую марку в первую очередь важна имиджеваяатрибутика. Для окончательного выбора важно, чтобы торговая марка обладала следующими имиджевыми атрибутами: чтобы выгодно соотносились цены и качество, было доверие, покупать было удобно, а сама покупка была своевременной. Как повлиять на различные этапы формирования притока клиентов и повышения их дальнейшей лояльности? Нужно правильно и эффективно использовать охватные каналы рекламы. Нужно работать над качеством коммуникационного контакта, учитывая потребности клиентов. Нужно эффективно использовать каналы рекламы, предполагающие самостоятельный поиск информации, развивать имидж марки, укреплять trademarketing. Повышать трафик, проводить различные акции с потребителями, работать над повышением привлекательности предложения».

Константин Панин, Акцент-Реклама
Делегаты в зале
Григорий Трусов, Контакт-Эксперт
Валерий Гылка, MotionLogic

«Рекламодателю всегда важно понимание, куда он инвестирует, и что в итоге получает. Но это не всегда можно сделать максимально точно. Если в интернете выстроена система автоматизации и аналитики, рынок наружной рекламы требует ряда технологических инновационных решений, которые сделают рабочие процессы в OOH-сегменте значительно эффективнее и прозрачнее. В итоге возможность более четкого таргетирования привлечет даже тех клиентов, которые ранее не размещали наружную рекламу, опасаясь неопределённости в медиапоказателях».

АрсенДаниэль, Daniel Communication Design:

«Тренды 2020 в визуальных коммуникациях. Это, конечно же растущие объемы покупок через Инстаграм, Пинтерест, Снапчат и Авито. Наступает эра индивидуальностей и интерактивности. Конечно, идет повсеместное внедрение технологий VR/AR и FaceRecognition. Эти инновации на рынке происходят на фоне тотального кризиса доверия к традиционной рекламе, схожести продуктов и предложений, поэтому побеждает тот, кто общается с покупателем напрямую. Поэтому так важно, чтобы реклама была персонализированной, с учетом возможностей всех визуальных коммуникаций нового поколения».

Карен Мусаелян, Patent.Lab

«Существует много примеров недобросовестной рекламы.Эффективно пресекает ее знак или авторское право. Разумеется, это нужно юридически защищать. Для примера,30% стоимостипромышленныхтовароввовсеммире – а это почти 6 трлн долларов – приходится настоимостьбрендов,патентов,промышленныхобразцов,технологий, то есть нематериальной части активов. Нужно понимать, что товарный знак позволяет индивидуализировать ваши товары, работы и услуги».

Илья Шершуков, AdMetrix
Наталья Ивкина, Zeytz Project Group
Сергей Трушевский, Clёver Branding
Дмитрий Сендеров, STRONG

«В чем сила крутого бренда? В силе эмоций, в доверии к продукту, в доверии к производителю, в скорости принятия решения о покупке, в готовность платить больше. Ну, а принципы успеха производителя этого бренда заключаются в следующем: будьте проще и завоевывайте доверие. Делайте фокус на клиенте, а не на конкуренте. Постоянно адаптируйтесь. Ошибайтесь, учитесь и идите вперёд. Управляйте ситуацией, а не наоборот. Ведь сегодняшний потребитель ленив, занят и непредсказуем. К тому же он обложен со всех сторон: он получает в среднем 2900 неких рекламных сообщений в день. И 36% пользователей компьютера/ноутбука попросту блокируют рекламу, а 13% планируют ее блокировать».

Иван Нецветаев, DRON

«Проблемы наружной рекламы в России заключаются в нескольких понятных определениях: покупать ее дорого, покупать долго, а цены на наружку невнятны. В то же время хорошему агентству крайне важно для своего клиента заблаговременное планировать рекламную кампанию.Поэтому наша цель - создать единый оnline-сервис для размещения рекламы в DOOH, когда все предложения операторов рынка наружной рекламы по всей России будут сосредоточены в одном окне. Этот сервис позволит самостоятельное управлять своей рекламной кампанией. Вы будете иметь оперативную онлайн-статистику и отчётность.И, разумеется, очень удобный электронный документооборот».

Сергей Ледовских, ЕВРОПОС Групп

«Современные тенденции в POSM – тренд на универсальность и долгосрочность. Мы наблюдаем стремление заказчиков рекламы к экологичности, технологичности и экономичности материалов. Например, в ходу сегодня пластиковые дисплеи – а это ярчайший пример долгосрочных и универсальных POSM, активно использующихся на европейском рынке. По оценкам спикеров Всемирного экономического форума 2019 года, человечество ежегодно производит более 300 млн т пластика, из которого около 8 млн т попадает в океаны. Лишь 2% пластика в мире перерабатывается, а более 95% всех ПЭТ-упаковок используется только один раз. Поэтому набирает обороты еще один тренд: многоразовое использование упаковки и внедрение процессов энергоэффективности».

Дмитрий Сендеров, STRONG
Анатолий Татауров, Labelmen
Дмитрий Комаров, стратег DDVB
Алексей Ряховский, BookingBoard

«Единая база рекламных поверхностей по всей России- уже реальность, а не проект. Мы уходим от хаоса эксцель-данных. Рынок меняется, и на смену устаревшим бумажным технологиям в наружной рекламе приходят новые электронные технологии, которые обеспечат удобную и эффективную работу всем рекламным агентствам. Более того, уже наступила эпоха покупки наружных поверхностей в день их выбора, а не ожидания, когда они освободятся. И вы сразу можете узнать онлайн-статус поверхности, зарезервировать ее, а затем сразу и забронировать».

Иван Смирнов, TexTerra:

Технология ускоренных страниц обеспечивает очень быструю загрузку сайта на смартфонах. Настроить канал RSS-канал для турбо-страниц можно за 5 минут без технических навыков. И вы получите более высокие позиции и улучшите поведенческие факторы вашего сайта.

Александр Пичугин, MASLO MEDIA

Эффективность коммуникаций в SMM на сегодняшний день это 80-90% контент, дизайн и креатив, остальные 10% качество настройки таргетированной рекламы.

Елена Юферева, Brandson Total Identity Group
Иван Смирнов TexTerra
Андрей Сычев, Tiburon Research
Дмитрий Пономарев, Ашманов и партнеры:

Эффективная рекламная компания возможна только при использовании нескольких рекламных каналов. Нужно учитывать особенности целевой аудитории, находить эффективные точки контакта и доносить ценностьвашего бизнеса. И, конечно, только наличие понятных, измеряемых и привязанных к бизнесу KPI позволит повышать отдачу от вложений. Используйте контекст для быстрого тестирования гипотез и привлечения лидов, а SEO для полноценнного охвата ниши в среднесрочной перспективе. Их синергия позволяет обеспечить гибкое и масштабируемое развитие».

Александр Моисеев, Paper Planes
Мастер-класс 23 октября
Лия Гамбарян, Яндекс
Александр Пичугин, MASLO MEDIA
Валерий Мифодовский, RMA, 3plet
Олег Степанов, INSIDE
Вопроы из зала
Следующий, IX Международный Форум «Матрица рекламы» пройдет в сентябре 2020 года в рамках выставки «Реклама».