Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
ИТОГИ ТРЕТЬЕЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
СОВРЕМЕННАЯ ПИЩЕВАЯ УПАКОВКА
Опубликовано: 22.02.2022
Зал конференции
9 февраля 2022 года на 29-й Международной продовольственной выставке «Продэкспо» состоялась Третья Всероссийская конференция «Современная пищевая упаковка». Организатором мероприятия выступили КВК «Империя» и АО «Экспоцентр». Участниками конференции стали представители российских и международных компаний, производящих продукты питания и пищевую упаковку из пластика, дерева, стекла и алюминия.
Наталья Беляева (Дельфи) отвечает на вопросы
Выступление Дмитрия Мишукова (ЮЦПЭ)
Открыли деловую программу эксперты, активно обсуждающие требования к упаковке и ее утилизации в современном мире. В рамках дискуссии делегаты и спикеры, среди которых были представители профильных комитетов и ассоциаций, экологи-аудиторы, юристы и представители рынка, рассмотрели проблему РОП и обменялись практическими рекомендациями касательно практики реализации РОП в России, обсудили кейсы по производству материалов, которые соответствуют экологической политике и тенденциям экологизации на рынке упаковки. Модератором выступил исполнительный директор Ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.
Алексей Робинов (Ваш Патент)
Во время презентации Марии Нининой (Sirane)
Вторую половину дня организаторы предложили рассмотреть упаковку как точку контакта с потребителем в цифровую эру. Упаковка, по-прежнему, помогает брендам общаться с покупателем, который становится все более требователен к решению своих проблем с помощью продукта. В этом ключе состоялись презентации экспертов ведущих брендинговых агентств, представителей продовольственных компаний и компаний, поставляющих экологические решения для упаковки продуктов.
Дмитрий Востриков (Руспродсоюз) во время дискуссии
Вопросы делегатов
Завершился день подробной презентацией подхода в изучении потребителя и его потребностей Jobs to be done. Этот способ давно применяется в IT-исследованиях и помогает брендам понять, на какую «работу» нанимается их товар и какие проблемы потребителя он решает. Применение подхода, по словам спикера Сергея Гедзя, поможет сэкономить на маркетинге, отстроиться от конкурентов и создать действительно яркую и востребованную упаковку.
Наталья Куденкова (Алюминиевая Ассоциация) отвечает на вопросы
Несколько цитат спикеров конференции:
«Почему сегодня нельзя просто создать инфраструктуру, а уже затем повышать процент ответственности производителя? Один из главных аргументов заключается в том, что эта мера не остановит выпуск упаковки, не подлежащей к утилизации. Полигоны также будут заполняться отходами. Это породит еще больший гринвошинг, то есть так называемый зеленый пиар. И, наконец, отрасль переработки не станет самостоятельно инвестировать в объекты инфраструктуры, что сегодня очень важно».

Наталья Беляева, Дельфи
Выступление Альбины Искаковой (Белая Долина)
Давайте посмотрим, как разграничиваются обязанности производителя упаковки и производителя товара в упаковке - то есть поставщика продуктов питания. Согласно действующему законодательству, субъектами, на которых возлагаются обязанности в рамках РОП, являются производители/импортеры товаров, в том числе упаковки как товара и товара в упаковке. Производители упаковки при отчуждении своего товара осуществляю первичную реализацию. Это значит, что с этого момента на производителей упаковки также возлагаются обязательства в рамках РОП».

Дмитрий Мишуков, Юридический центр промышленной экологии
Презентация Ольги Поповой (Ферма)
Юлия Харисова (Здоровое питание) модерирует сессию
«По нашим данным, в России за последние несколько лет выросла доля эко-активистов. Относительно прошлого года их стало на 3% больше. Да, цифра небольшая. Однако эти люди обеспокоены экологической ситуацией и предпринимают реальные действия по сокращению пластиковых отходов, постоянно просвещаются сами и рассказывают об этом другим. Эко-осознанных стало больше на 8%, что уже существенней. Здесь мы имеем в виду тех, кто беспокоится о росте количества отходов, но предпринимает недостаточное количество усилий по их сокращению. Кроме того, такие люди возлагают всю ответственность за эко-обстановку на правительство. При этом тех, кто совсем не интересуется экологической политикой стало намного меньше - на 11%.

Римма Чурина, GFK Rus
Во время выступления Риммы Чуриной (GFK Rus)
Во время выступления Дарьи Беруты (homa)
«Чтобы понять, как сделать упаковку действительно подходящей вашему продукту, я предлагаю ответить на ряд вопросов. Например, попадает ли упаковка в сердца основной целевой аудитории и соответствует ли трендам потребления? Сегодня проводится масса исследований, помогающих понять запросы потребителя. Также важный вопрос, о котором часто забывают производители - а заинтересует ли упаковка байера, закупщика? Это важно, чтобы продукт и его упаковка соответствовали политике ритейлера. Особенно это касается эко-полки».

Альбина Искакова, ГК Белая Долина
Анастасия Лыгина (Devar)
Евгения Струк (Depot)
Чтобы понять, насколько важно сегодня в позиционировании продукта и создании упаковки учитывать индивидуальный опыт покупателя, предлагаю вашему вниманию следующие цифры. Вы знали, что больше половины покупателей 52% готовы поменять любимый бренд, если им понравится упаковка? Это же меняет сразу представление о лояльности. Хотя, смотрим далее, 70% тратят на бренды, к которым они лояльны, в 2 раза больше денег. А еще 81% опрошенных покупателей пробовали что-то новое, так как упаковка привлекала их внимание. Поэтому один из ключевых трендов в создании пищевой упаковки, стоящий рядом с трендами на эко и функциональность - это experience».

Ольга Попова, Ферма
Сергей Гедзь (Easy Life) о концепции JTBD
Выступление Виктории Бурматовой (Мое лето)
Вопросы делегатов конференции
«Когда человек начинает пользоваться продуктом, он «нанимает» его, чтобы тот помог выполнить конкретную «работу». Человек решает, пользоваться ли этим продуктом дальше, в зависимости от того, насколько успешно тот ему помог. Продукт не соответствует особенностям человека, он соответствует его проблемам. Именно поэтому маркетинговая концепция, при которые мы определяем ЦА исходя из социально-демографических характеристик, сегодня активно подвергается критике».

Сергей Гедзь, Easy Life
Рады возможности обсудить главные темы года в очной встрече с делегатами и экспертами! Ждем всех желающих обновить знания и компетенции в профессии на следующей, четвертой конференции «Современная пищевая упаковка»!