Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Итоги 27-го Продфорума «Собственная торговая марка»
с Центром Закупок Сетей™: СТМ
Опубликовано: 17.02.2023
Зал Продфорума «Собственная Торговая марка»
7-8 февраля 2023 года на крупнейшей продовольственной выставке «Продэкспо» эксперты и специалисты рынка пищевой промышленности обсудили ключевые тренды развития частных марок в России, а также поучаствовали в прямых переговорах между поставщиками и закупщиками розничных сетей. Организаторами программы выступили АО «Экспоцентр» и Конгрессно-выставочная компания «Империя Форум».
Общая часть Продфорума о трендах на продовольственном рынке
Александра Гудимова (Bionova) во время дискуссии СТМ
7 февраля была организована развернутая деловая программа с участием ведущих экспертов и аналитиков рынка СТМ, а также представителей оффлайн-ритейла, маркетплейсов и компаний-поставщиков продуктов под частными марками сетей.
Александр Коваленко (Перекрёсток) отвечает на вопросы
Вопросы участников Продфорума
8 февраля участники Форума «Собственная торговая марка» в рамках Центра Закупок Сетей: СТМ провели переговоры 69 закупщиками федеральных, региональных и локальных сетей. Всего за день переговоров было зафиксировано более 3000 встреч, порядка 70% из них завершились успешными договоренностями о дальнейшем сотрудничестве.
Выступает Анастасия Сидорина (Ромир)
Несколько цитат спикеров:
«У потребителей с высоким доходом состав брендов изменился сильнее всего. Зумерам лучше всех удалось сохранить
привычный состав корзины. Что касается потребления частных марок, то более половины респондентов перешли с брендов
на СТМ из-за ценового фактора. Также сохраняется значительный потенциал дальнейшего роста категории».

Анастасия Сидорина, Директор по работе с клиентами,

Исследовательский холдинг «Romir»

«Сегодня на выбор продуктов под СТМ покупателями также может повлиять рост цен на брендированные аналоги,
свежесть продукции под частной маркой и отсутствие в ее составе вредных компонентов».

Александр Шуркаев, Руководитель направления

онлайн-ритейла, NielsenIQ

Живая дискуссия между поставщиками и представителями сетей
Наталья Антонова (Максимум) модерирует сессию
«Три слагаемых, которые абсолютно идеально ложатся в основу всех наших решений по выработке философии и конкретных операционных решений: максимальное качество за минимальные деньги, максимальный диапазон предложения и, безусловно, удобство и комфорт покупки. И в начале всего стоит пищевая безопасность, потому что товары СТМ –
это двойная ответственность сети перед тем, что она предлагает покупателю».

Александр Коваленко, Директор по развитию СТМ, Перекрёсток

«Если вы думаете, что выиграете тендер СТМ, а потом забудете на 3 месяца об этом проекте, или же если вы не смотрите
на экономику проекта СТМ, то предлагаю сразу не участвовать в тендере. Потому что, к примеру, нам приходится снимать статистику каждую неделю. От того, какая дискретность, какая загрузка машины, куда скакнуло сырье и от много другого зависит коммерческий успех. Потому что объемы большие, а скачки «туда-обратно» могут сильно обрушить экономику.
Смотреть каждую статью расходов придется регулярно».

Альбина Искакова, Коммерческий директор, ГК Белая Долина

(поставщик СТМ для сетей «Пятёрочка» и «Магнит»)

Модератор Екатерина Аверина задает вопросы представителям маркетплейсов
Спикер Альбина Искакова (ГК Белая Долина)
Александр Шуркаев (NielsenIQ) об СТМ в e-commerce
«Хотим и активно делаем акцент на эксклюзивной рецептуре, не боимся продуктов в коллаборациях.
Возвращаясь к категориям, которые растут больше всего, стоит сказать о заморозке.
У нас заморозка в принципе занимает очень высокую долю в продажах,
начиная от мороженого и заканчивая овощами».

Майя Лихарева, Руководитель развития продуктов СТМ и ЗОЖ, Ozon

«Важно понимать, как потребитель принимает решение о покупке. В онлайне у нас есть сильное ограничение –
человек не может пощупать продукт, покрутить, посмотреть на удобство упаковки, проверить цвет молока, к примеру.
Поэтому мы используем фестивали, с помощью которых рассказываем о новом ассортименте.
Так, у нас проходит сырный фестиваль. Также мы используем видео-карточки товара,
которые показывают его консистенцию, поскольку именно консистенция очень важна
для принятия решения о покупке продуктов питания».

Валерия Варяник, Проджект менеджер группы СТМ, Яндекс Лавка

Валерия Варяник (Яндекс Лавка)
Ирина Сивачева (Экомаркет)
Майя Лихарева (Ozon)
Несколько фотографий с Центра Закупок Сетей™
на выставке «Продэкспо-2023»:
Следующий Форум «Собственная торговая марка» с Центром Закупок Сетей™: СТМ пройдет на выставке ПРОДЭКСПО-2024,
в феврале 2024 года. Будем рады встрече и диалогу с поставщиками и ритейлерами!