Итоги XXI Форума Производителей и Ритейлеров «Собственная Торговая Марка-2019» с Центром Закупок Сетей™: СТМ
Опубликовано: 14.02.2019
12 февраля 2019 года в Москве, в рамках международной продовольственной выставки «ПРОДЭКСПО-2019» прошел XXI Форум производителей и ритейлеров «Собственная торговая марка-2019» с Центром Закупок Сетей™: СТМ. Организатор − КВК «ИМПЕРИЯ». Генеральный партнер — АО «Экспоцентр». При поддержке АКОРТ, Союза независимых сетей, Федерального Закупочного Союза, ПО РОСТ-Актив и Российской ассоциации экспертов рынка ритейла.

Событие собрало более 100 участников из числа производителей food категорий, руководителей отделов СТМ федеральных и региональных сетей, а также отраслевых СМИ. В рамках деловой программы выступили такие известные эксперты отрасли как: Константин Кугучин (X5 Retail Group), Всеволод Мильруд (АКОРТ), Илья Блинов (Milford), Дарья Кондратьева (Nielsen Россия), Александра Крючко (GfK Rus), Сергей Илюха (Лига коммерсантов), Никита Овчаров (НИКА), Сергей Дубовик (Тренинговый центр «Больше»), Ирина Бондарук (Независимый эксперт), Сергей Лищук (Retail4you) и др.
Пленарная сессия
Генеральные и коммерческие директора предприятий-производителей товаров под собственными торговыми марками сетей получили стратегическую информацию от главных экспертов рынка об обновленных требованиях к производителям СТМ, перспективах развития новых категорий на 2019 год, главных показателях коммерческого предложения и отработанной технологии работы с сетями после Центра Закупок Сетей™.
Константин Кугучин (X5 Retail Group) о стратегическом партнерстве с производителями
Спикеры Пленарной сессии
Всеволод Мильруд (АКОРТ) об отношеннии сетей к развитию направления СТМ
Центральным событием Форума стал Центр Закупок Сетей™: СТМ, в котором приняли участие руководители отделов СТМ Перекресток (X5 Retail Group), Billa, О'КЕЙ, Карусель (X5 Retail Group), ВкусВилл, Глобус и др. Всего в рамках Центра Закупок Сетей: СТМ было проведено 1000+ переговоров о сотрудничестве сетей и производителей в формате СТМ. По ожиданиям делегатов, не менее 60% переговоров станут основой для выгодных контрактов.
Александра Крючко (GfK Rus) о трендах рынка СТМ
Никита Овчаров (НИКА) о тонкостях работы с сетями в формате СТМ
Сергей Илюха (Лига Коммерсантов) о том, что нужно говорить закупщикам на ЦЗС
Далее мы приводим интересные цитаты из выступлений спикеров:
«Стратегическое партнёрство c X5 Retail Group предполагает комплексное сотрудничество, в основе которого – готовность производителя к инвестициям в развитие проекта и продвижение своего товара, развитие уникальных характеристик товара или создание принципиально новых продуктов. Стратегическое партнерство может также включать организацию встречных поставок, специальные логистические цепочки, совместные закупки сырья и т.п.»

Константин Кугучин (X5 Retail Group)
Асхат Ягофаров (Национальные системы менеджмента) о производственных потерях
Елена Бондарук делится делится опытом работы с СТМ
Сергей Дубовик (Тренинговый центр БОЛЬШЕ) о том, как подписать годовой СТМ контракт
«Промодавление оказывает очень сильное влияние на развитие направления СТМ. В 2018 году доля промо составляет 61%, в то время как доля СТМ в денежном выражении – 4,8%. Основными драйверами роста СТМ могут стать улучшение качества, развитие в новых категориях, предложение уникальных характеристик продукта»

Дарья Кондратьева (Nielsen Россия)

«Цена по-прежнему остаётся основным фактором, влияющим на выбор покупателя. Однако, покупатели также переключаются с СТМ на брендовую продукцию специализированной торговли, таких как Вкусвилл и другие. Позиционирование СТМ как бренда является конкурентным преимуществом»

«Категории Мясо птицы, Сыры, Водка, Готовые салаты показали положительную динамику за 2018 год. Среди макро-категорий средства персонального ухода показали рост в стоимостном выражении. Источниками роста стали как бренды FMCG ритейлеров, так и бренды аптечных сетей»

Александра Крючко (GfK Rus)
Общение делегатов в кулуарах
«Одна из главных целей развития производственной системы с использованием методов бережливого производства - это изменение производственной культуры сотрудников. Как сделать людей сторонниками бережливой производственной системы? В первую очередь это вовлечение в изменения первого лица компании, далее обучение и развитие основного костяка компании, как минимум 60%, для создания пула вовлеченных людей, организация инфраструктуры программы в виде - бережливого офиса, управляющего комитета, системы обучения, разработки целей, стратегий, регламентов работы. Руководству компании нужно готовиться к долгому и напряженному труду с полной самоотдачей, так как только их лидерская позиция будет являться наиважнейшим фактором вовлечения сотрудников»

Асхат Ягофаров (Национальные системы менеджмента)

«СТМ совсем скоро будет не тот. В ближайшее время он достигнет доли в продажах в 17%. Это означает, что лидеры рынка ритейла будут иметь портфель СТМ с долей в продажах 30%, а то и 40%. И, в основном, это уже будет не самый дешевый товар на полке, а баланс качества и цены»

Сергей Лищук (Retail4you)