Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Итоги работы Центра розничных сетей на выставке «Продэкспо - 2023»
Опубликовано: 21.02.2023
Открытие деловой программы Центра розничных сетей
С 6 по 10 февраля на выставке «Продэкспо-2023» был открыт Центр розничных сетей - специальная бизнес-зона для работы и отдыха представителей ритейла. Центр розничных сетей включал зону отдыха и горячего питания, пространство для деловых переговоров, а также насыщенную программу открытых семинаров. Организаторы: АО «Экспоцентр» и КВК «Империя Форум».

В Центре розничных сетей ежегодно проводится деловая программа, в рамках которой обсуждаются наиболее острые темы, отвечающие экономической повестке и ключевым изменениям рынка FMCG. В 2023 году свыше 60 экспертов продуктовой отрасли представили участникам готовые решения по управлению ассортиментной матрицей и ценообразованием, оформлению пространства магазина, поделились инструментами по увеличению трафика и среднего чека, технологиями внедрения е-сом решений и автоматизации бизнес-процессов, а также секретами формирования эффективной команды и ведению переговоров с поставщиками.
Мастер-класс Ии Имшиницекой по выстраиванию доверия потребителей к продуктовой рознице
Сергей Илюха ведет авторский мастер-класс о пошаговом плане создания отдела закупок сети
Деловые переговоры в Центре розничных сетей
Несколько интересных цитат и ключевых выводов выступлений спикеров:
«Я рада, что в пандемию компании, которые начали заниматься е-сом, делали это честно. Если бы в тот момент в онлайне стали продавать тухлые продукты, то после пандемии все непременно вернулось бы на круги своя (и е-сом стал бы невостребованным форматом - прим.). Мне кажется, что онлайн-доставка в пандемию была даже больше социальным проектом, ведь, скажем прямо, кастами онлайн очень сильно отличается от офлайна. Поэтому это был скорее формат социальной ответственности компаний, ведь нужно было максимально большему числу людей привезти товары домой, безопасно. Нам всем было страшно в тот период, мы не понимали, когда это закончится, у нас у всех есть родители, которым очень хотелось заказать еды так, чтобы они не выходили из дома. Это был социальный проект, в ходе которого было очень важно, чтобы онлайн-заказы собирали качественно: для этого использовался стандарт, который проповедует Инстамарт и Сбермаркет, он звучит так: «собирай, как для себя».

Лариса Романовская, Руководитель направления X5 Digital, X5 Retail Group
«В «Магните» по всей России активно развивается такое направление, как поддержка фермерства. Это очень важно, так как сеть представлена во всех, даже самых удаленных, регионах, а сама фермерская продукция, оставаясь в нише экологически чистой, всегда пользуется спросом. Так, фермерские товары представлены в 2000 торговых точках сети «Магнит». Поэтому для работы с фермерами у нас внедрен упрощенный договор со сроками оплаты поставки до 5 дней. Для них действуют сниженные требования по уровню исполнения обязательств. Мы проводим регулярные торгово-закупочные сессии с фермерами в регионах, в том числе, с участием Корпорации МСП. А для заключения договора поставки фермеры могут, без лишней бюрократии, подать нам заявку через портал SRM 2.0.»

Илья Ахмеджанов, Директор, Департамент по категорийному
менеджменту, Сибирский округ розничной сети Магнит
Лариса Романовская (Х5 Retail Group) отвечает на вопросы делегатов сессии на тему е-сом
Делегаты на открытых семинарах для продуктовой розницы
Анна Берсенева (Жизньмарт) о секретах повышения индекса счастья сотрудников
«Для развития сети мы делаем особенный упор на персонал, который вовлечен на всех уровнях. «Вкустер» - разветвленная сеть с разными бизнес-единицами. Поэтому нам необходимо обучать большое количество разнородного персонала не только формам поведения и единым стандартам, но и транслировать корпоративные ценности, влияющие на идеологическое объединение наших бизнес-единиц. Мы реализуем этот подход следующим образом. Собственники бизнеса - через стратегические сессии и выстраивание стратегических целей и аналитику. Топ-менеджеры - через KPI и стратегические цели, контроль показателей на каждом этапе и обучение. Руководители торговых точек - через KPI и операционные задачи, и также через обучение персонала. Линейный персонал – через KPI и обучение. Такой подход позволил нам за 2 года открыть 49 магазинов, а в планах – открытие еще 100 торговых точек.»

Сергей Плис, Директор, торговая сеть Вкустер
«Для развития сети мы делаем особенный упор на персонал, который вовлечен на всех уровнях. «Вкустер» - разветвленная сеть с разными бизнес-единицами. Поэтому нам необходимо обучать большое количество разнородного персонала не только формам поведения и единым стандартам, но и транслировать корпоративные ценности, влияющие на идеологическое объединение наших бизнес-единиц. Мы реализуем этот подход следующим образом. Собственники бизнеса - через стратегические сессии и выстраивание стратегических целей и аналитику. Топ-менеджеры - через KPI и стратегические цели, контроль показателей на каждом этапе и обучение. Руководители торговых точек - через KPI и операционные задачи, и также через обучение персонала. Линейный персонал – через KPI и обучение. Такой подход позволил нам за 2 года открыть 49 магазинов, а в планах – открытие еще 100 торговых точек.»

Сергей Плис, Директор, торговая сеть Вкустер
«Напомню о трех факторах успеха дискаунтера. Первый фактор - знание своего покупателя. Сделайте анализ рынка и предложений, проанализируйте запросы и ожидания, откажитесь от сегментации только по социально демографическим показателям и делайте исследования. Второй фактор: найдите и выделите свои преимущества и внедряйте их в жизнь. И третий фактор – научитесь правильно говорить об этих преимуществах с клиентами».

Ирина Болотова, Независимый эксперт рынка ритейла
Сергей Плис (Вкустер) о необходимости развития персонала сетей
Зал Форума «Катман на Продэкспо-2023»
Анастасия Сидорина (Ромир) о ключевых изменениях FMCG-рынка в 2022-2023 гг.
«Задумывались ли вы, какие суммы ежедневно в вашем магазине улетают впустую? Они становятся настоящими ежемесячными статьями бюджета на накладные расходы, которых могло бы и не быть. Отсутствие автоматизации, воровство нечистых на руку продавцов и покупателей, низкая производительность труда — это только некоторые статьи, которые требуют более жесткого внимания и пересмотра. Моя рекомендация - начните свой эффективный мерчендайзинг прежде всего именно с устранения однозначно ненужных затрат.»

Екатерина Богачева, Основатель, Академия мерчендайзинга
«Категорийный менеджер — это генеральный директор или предприниматель. Он должен понимать из чего состоит доход его категории, и должен грамотно разбираться в затратах, чтобы повышать эффективность своей категории, т.е. он отвечает за принятие всех решений в своей категории. Он должен формировать наполнение для своих категорий таким образом, чтобы максимально удовлетворить запросы покупателей. Помимо этого, он отвечает за прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации по категории»

Анна Тищенко, Основатель, Retail Practical Management

и Конференции Категорийный менеджмент в рамках выставки «Белые Ночи

«Покупатель готов платить дополнительно за эмоции, wow- эффекты, даже в период экономии. Каждая покупка — это решение. Каждое решение сопровождается эмоцией. Если ранее сам факт покупки доставлял радость, то теперь она приходит через полезные покупки, которые дают больше возможностей и/или эмоций.

Новый покупатель перестал мыслить брендами, а начал думать решениями. Необходимо быстрое вознаграждение. Эмоциональный ритейл — это концепция, позволяющая принимать во внимание чувственные восприятия в торговле более интенсивно и дифференцированно, т.к продукты и услуги становятся все более сопоставимы по цене и качеству»

Елена Кучихина, Директор, IdeaSupermarket
Екатерина Богачева (Академия мерчендайзинга) поделилась советами снижения ненужных затрат в магазинах
Свыше 40 представителей продуктовой розницы участвуют в мастер-классе Екатерины Богачевой
Елена Кучихина (IdeaSupermarket) о том, как работать с эмоциями бережливого покупателя, чтобы выигрывать в неравной борьбе за его внимание и кошелек
«Для эффективного ведения переговоров у вас в голове всегда должны быть некая мысленная памятка. В ней заложена цена товара, по которой поставщик будет продавать вам свою продукцию, а не та цена, по которой вы будете продавать товар клиентам. То есть это чистая цена, с учетом коммерческих интересов. В этой условной памятке есть и порядок оплаты: когда оплачивать поставку — до того, как вам предоставят товар, либо после, так как у каждого поставщика своя политика. При этом не бойтесь предлагать свои варианты. Ну и не забывайте о форме оплаты (нал/безнал) минимальной партии товара, количестве единиц товара, условиях доставки, запасах, условиях возврата и некоторых других моментах».

Александра Нямина, Экс-категорийный директор Х5, бизнес-тренер и консультант
«Коллеги из Перекрестка делали исследование и спрашивали у потребителей, где они хотят видеть ЗОЖ-товары. Оказалось, что оптимальным решением является не подкладывание “здоровых” чипсов, соусов, шоколада на полку с “нормальными” - люди, которые следят за своим питанием, стараются избегать таких мест, - а создавать отдельную ЗОЖ-полку. Если мы хотим развивать эту категорию, лучше в магазине выделить отдельную зону, где покупатели смогут спокойно и без соблазнов выбрать нужные товары».

Анна Уварова, Директор по развитию бизнеса, Ipsos
Александра Нямина, Экс-категорийный директор, Х5 Retail Group, об эффективных переговорах с поставщиками
Анна Уварова (Ipsos) о трендах и инновациях в заполнении ЗОЖ-полки
Консультация делегатов в кулуарах Центра розничных сетей
«Ценовое позиционирование необходимо для покупателя и для компании. Среди потребителей оно формирует правильное восприятие уровня цен. Ваш потребитель должен быстро идентифицировать продукт и понять: ваши товары дешевле, дороже или на сопоставимом уровне относительно других компаний или продуктов.
Компания через ценовое позиционирование реагирует на действие конкурентов, а также при вводе новинок и установлении цены на них понимает, какой уровень цен будет для покупателя более оптимальным».

Ольга Шерстобитова, Эксперт-практик в области мерчендайзинга

и магазиностроения, Retail Practical Management

«Что же делает Кат. Мен? Основное — это управляет категорией, зная рынок поставщика и рынок покупателя. Также он развивает категории, а именно расширяет семьи, линейки, бренды поставщиков, дает больше ответов на одну потребность, а также меняет роли категорий. Кат.мен. также определяет ценовое позиционирование категории, имея данные рынка, а не собирая их — это важно! Специалист этого профиля ищет новые потребности и дает на них ответы в терминах поставщика, товара, договора, первой постановки товара на полку, промо. И только после этого это все
передается в отдел закупок, и подтаривается там».

Анна Скокова, Эксперт, Консультант по управлению

ассортиментом и товарными запасами

Как раз сейчас рынок должен искать вот эту «серебряную пулю» -
подход, который преодолеет тренд, наблюдающийся в самых разных странах:
когда рынок e-grocery добился высокого роста в год пандемии, а затем показал резкий спад,
как, например, в случае компании Tesco, которая в 2021 году добилась
показателя е-сом продаж в 16%, которые затем упали до 12%.

Мстислав Воскресенский, Основатель, Директфуд

Марина Волкова (NielsenIQ) на сессии о развитии e-grocery в 2023 году
Все участники Центра розничных сетей получили не только ценные знания, но и полезные материалы – презентации и фотографии.

Следующий Центр Розничных Сетей пройдет в феврале 2024 года на 31-й Международной продовольственной выставке «ПРОДЭКСПО-2024»!