Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Итоги работы Центра розничных сетей на выставке «Продэкспо - 2022»
Опубликовано: 18.02.2022
Открытие деловой программы Центра Розничных сетей
С 7 по 11 февраля на выставке «Продэкспо-2022» был открыт Центр розничных сетей - специальная зона работы и отдыха для представителей ритейла. Центр розничных сетей включал зону отдыха и горячего питания, пространство для деловых переговоров, а также насыщенную программу открытых семинаров. Организаторы: АО «Экспоцентр» и КВК «Империя Форум».

41 эксперт в области продуктового ритейла поделился готовыми рекомендациями по управлению ассортиментной матрицей, отстройке от конкурентов, оформлению продуктового магазина, инструментами по увеличению трафика, использованию технологий для автоматизации работы магазина, увеличения продаж и ведению переговоров с поставщиками.
Мастер-класс Ии Имшиницекой по оформлению торговой точки
Высутпление Ольги Савушкиной, Основателя Школы Категорийного Менеджмента «Catman-DO»
Иван Федяков (INFOline) рассказывает о тенденциях развития ритейла в 2022 году
Несколько интересных цитат и ключевых выводов выступлений спикеров:
«В 2021 году мы замечаем, что большинство покупателей становятся экономнее. Но покупатели все равно хотят себя баловать. Увеличение спроса на готовую еду можно воспринимать как желание покупателя себя побаловать уже приготовленным блюдом при невозможности посетить ресторан. В 2021 году у покупателей наблюдается разноплановая стратегия поведения, т.е. кросс покупательская стратегия, что предполагает частую смену или одновременное использование нескольких каналов покупок. Из-за этого снижается лояльность покупателей - покупатель идет туда, где дешевле и удобнее. Но не стоит забывать, что лояльность в современном ритейле находится не только в кошельке»

Анастасия Сидорина, Руководитель клиентской группы, Romir
«Цифровые решение для ритейла должны выходить за рамки аналитики, аналитика способна стать цифровым помощником для организации процессов в магазинах, синхронизации взаимодействия магазина, КАТМАНА, логистики, управления категориями, взаимодействия с поставщиками и клиентами»

Олег Костерин, Директор, InfoVizion
Зона переговоров в Центре Розничных Cетей
Лидия Макшейн, консультант FoodTech и направления ЗОЖ в ретейле, отвечает на вопрос участника сессии
Елена Шишова, менеджер по работе с клиентами, Romir, рассказывает об изменениях потребительского поведения
«Категории ЗОЖ в 2021 году выросли на 30%. Самая большая категория - фрукты и овощи. Но до сих пор данная категория достаточно свободна. Стоит уделить внимание следующим категориям: ultra fresh, organic to go, напитки, ассортимент для пожилых людей и холодная полка ЗОЖ»

Валерия Сидорова, Руководитель отдела по ассортименту и мерчендайзингу, сеть Фасоль (Metro Cash & Carry)
«Покупатель готов платить дополнительно за эмоции, wow- эффекты, даже в период экономии. Каждая покупка - это решение. Каждое решение сопровождается эмоцией. Если ранее сам факт покупки доставлял радость, то теперь она приходит через полезные покупки, которые дают больше возможностей и\или эмоций.

Новый покупатель перестал мыслить брендами, а начал думать решениями. Необходимо быстрое вознаграждение. Эмоциональный ритейл- это концепция, позволяющая принимать во внимание чувственные восприятия в торговле более интенсивно и дифференцированно, т.к продукты и услуги становятся все более сопоставимы по цене и качеству»

Елена Кучихина, Директор, IdeaSupermarket
Елена Кучихина, Директор IdeaSupermarket, выступает на сессии об эмоциях в ритейле
Делегат изучает программу Центра Розничных Сетей
Выступление Глеба Кащеева, Генерального директора Sendsay, об автоматизации развития лояльности
«Метавселенная - новый тренд, который необходимо учитывать ритейлу при построении эмоционального маркетинга. Метавселенная пересекается с физическим миром и включает в себя наложения дополненной реальности.

Для того, чтобы начинать работу по созданию метавселенной необходимо пройти три основных шага. Выберите свои цели. Подумайте о том, сколько времени ваша целевая аудитория/клиенты проводят в метавселенной, и соответствующим образом свою скорость вовлечения в создание нового канала взаимодействия с аудиторией. Смотрите на конкурентов и партнеров. Говорят ли компании-партнеры, делают ли что-то в метавселенной? Ищите приложения. Посмотрите, дает ли метавселенная вам как компании возможность не только попробовать что-то новое, но и ускорить достижение долгосрочных целей. Что вы можете протестировать в метавселенной?

Спланируйте и оцените вход в метавселенную. Например, попросите команду диджитал агентства начать формулировать точку зрения на образ метавселенной вашего магазина»

Вадим Беркович, Сооснователь компании, XpertNet
«Автоматизация производства является базой для снижения рисков и получения дополнительной прибыли. Автоматизация позволит: прозрачно формировать себестоимости в режиме реального времени: сырье, ФОТ, инженерные потребители; полноценно прослеживать (от склада до экспедиции); управлять персоналом на местах; автоматически планировать производства, учитываются типы оборудования, их возможности, а также количество и наличие персонала; увеличить эффективность производства; ввести документацию в электронном виде; минимизировать человеческий фактор»

Алексей Дытченков, Экс-руководитель проекта SmartKitcen, X5 Retail Group; Основатель проекта AW Food Consulting
Мастер-класс Екатерины Богачевой, Основателя Академии Мерчендайзинга
Василий Филатов, Основатель и директор, Институт звукового дизайна, задает вопрос залу
Выступление Андрея Капитонова, Генерального директора, Капитан SMM
«В CATMAN сейчас актуальные следующие аспекты: категорийное дерево в основе товарного классификатора; сегментация покупателей и LTV сегментов; покупательские миссии ситуации покупок; оценка удовлетворенности клиентов»

Ольга Савушкина, Основатель Школы Категорийного Менеджмента, Catman-DO
«Как заставить купить покупателя то, что он не планировал покупать, да и чтобы он купил как можно больше? Предположим, покупатель пришел за сметаной, кефиром, хлебом. Надо по пути к сметане, кефиру и хлебом поставить йогурты и десертные продукты, чтобы он купил то, что ему не надо, но то, что привлекает, потому что вкусненькое, сладкое, красиво упаковано, потому что если у человека лежит в корзине хлеб, кефир, то десертная группа его уже интересовать не будет. То же самое и с хлебом.... Покупатели поэтому долго и ходят по магазину, потому что мерчендайзеры водят покупателей по магазину, чтобы они прошли через все товары - нужные и ненужные. А управление покупателем идет через расстановку (например, расположение стеллажей по левую руку), освещение, запах, музыку»

Екатерина Богачева, Основатель, Академия Мерчендайзинга
«В быстро меняющейся реальности, где и потребительское поведение так же изменчиво, консолидация ритейла - одна из быстрых в мире, а граница между физическим и цифровым миром стирается. Как быть магазину успешным в этой ситуации? СТМ захватывает долю продаж, уменьшая долю брендов производителей – а что делать региональному производителю? Опыт успешного развития западных и восточных ритейлеров в этой ситуации показывает: нужно отличаться. Только ваши различия в ассортименте, коммуникации с покупателями, нестандартный подход к бизнес-процессам дадут возможность преуспеть. И, конечно, эмоции, положительный покупательский опыт - все это плюс к вашим «нестандартным» действиям. И последнее: будьте везде, где находится ваш потенциальный покупатель - офлайн, онлайн, в телефоне, на планшете. Ведь онлайн социализация - это то, без чего ваши старания в успешности - призрачны»

Руслан Соловьев, Градусы всего мира
Анна Тищенко, Основатель и эксперт, Retail Practical Management, проводит мастер-класс
Делегаты обсуждают сессию в зоне переговоров Центра розничных сетей
Дмитрий Самсонова, Бизнес-партнер индустрии FMCG, Яндекс, презентует кейс
«По моему мнению, несмотря на развитие крупных продуктовых форматов сетей, присутствие и экспансию федералов, все же региональная розница достаточно уверенно чувствует себя внутри рынка. Для нас очевидно, что слабые стороны федеральных сетей являются сильными сторонами региональных и наоборот. В большей степени региональная розница верно понимает нынешнее настроение покупателей. Что касается «Зеленого яблока», то сервис для нас начинается с отношения. Атмосфера, созданная для покупателя у нас - это наш главный приоритет. Поэтому мы даже наших клиентов называем не посетителями, не клиентами, а гостями. Однако мы видим важным работу по усилению автоматизации бизнес-процессов, внедрению новых систем анализа и управления»

Павел Андрющенко, сеть «Зеленое Яблоко»
«Сегодня, когда классические продовольственные форматы уступают новым концепциям e-commerce, fiх-price или жестким дискаунтерам, пришло время более активных управленческих подходов в традиционной рознице. Разработка программ лояльности, внедрение методов аналитики, основанных на понимании психологии поведения покупателей – часть инструментария категорийщика.

Небольшие магазины и сети должны постоянно меняться, опережая федералов пусть не на уровне высокозатратных технологий, но хотя бы на уровне идей. Нужно понимать, что новые идеи в области ценообразования и ассортимента, которые вы внедряете в магазине или сети, быстро устаревают. Поэтому нужно придумывать постоянно что-то новое. Моя рекомендация: вовремя «отпустите» то, что уже придумали и внедрили, и спокойно идите дальше. Пусть разработанные вами подходы использует все участники рынка. А вы придумаете что-то уникальное, новое, свое. Будьте открытыми и щедрыми».

Анна Тищенко, Retail Practical Management
Зал Конференции
Все участники Центра розничных сетей получили полезные материалы – презентации и фотографии.

Следующий Центр Розничных Сетей пройдет в феврале 2023 года на 30-й Международной продовольственной выставке «ПРОДЭКСПО-2023»!