Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Итоги работы Центра розничных сетей на выставке «Продэкспо - 2021»
Опубликовано: 26.04.2021
Зал Центра розничных сетей
Ежедневно с 12 по 16 апреля 2021 года на выставке «Продэкспо» принимал гостей Центр розничных сетей - специальная бизнес-зона для представителей ритейла. Помимо насыщенной деловой программы Центр розничных сетей включал зону отдыха и горячего питания, а также пространство для деловых переговоров во время выставки. Организаторы Центра: АО «Экспоцентр» и Конгрессно-выставочная компания «Империя Форум».
Выступление Дмитрия Потапенко (Management Development Group Inc.)
Зона отдыха и питания в Центре розничных сетей
Олег Костерин (InfoVizion) на сессии о цифровых решениях в ритейле
В рамках деловой программы Центра розничных сетей состоялось 15 мастер-классов, семинаров и экспертных сессий для руководителей, закупщиков и маркетологов розничных компаний. Также 14 апреля состоялась Всероссийская конференция «Формула успеха продуктового магазина», организованная специально для представителей несетевого продовольственного ритейла. Кроме того, впервые на площадке «Продэкспо» были подняты вопросы развития рынка алкогольной продукции - в специальной сессии «Alco Холл». Финальным аккордом программы стал 15-й Всероссийский Продфорум «Маркетинг и реклама».
Зона переговорах в Центре розничных сетей
Выступление Виктории Давитаии (GfK Rus)
Мстислав Воскресенский модерирует сессию e-commerce
Всего в рамках деловой программы выступило более 50 спикеров-экспертов пищевой отрасли. А количество посетителей зоны Центра розничных сетей в последний день выставки превысило 1000 человек!
Несколько полезных цитат и ключевых выводов выступлений спикеров:
2020 год заставил покупателей более внимательно отнестись к своим тратам и более рационально совершать покупки. СТМ стали хорошей альтернативой экономичному ценовому сегменту, а развитие канала Хард Дискаунтеры помогло покупателям найти подходящий для их потребности магазин. Однако, если смотреть шире на всех покупателей: очевиден факт роста важности удобства, и снижения значимости цены. Ритейлерам и Поставщикам очень важно какой именно покупатель и с какой конкретно ситуацией покупки обращается в магазин, чтобы максимально удовлетворить потребность и сформировать лояльность.

Виктория Давитаиа, Директор ритейл направления отдела исследований потребительской панели, GfK Rus
Анна Тищенко (Спар-Калининград) отвечает на вопросы участников
Выступление Алексея Дытченкова (AW FoodConsulting)
Презентация Алексея Чехвалова (24TTL)
Рынок доставки готовой еды находится в фазе активного догоняющего роста. Прогноз прироста - 12% в год до 2023 года. Несмотря на возрастающую конкуренцию преимуществом обладают те участники рынка, которые будут продвигать свое производство под собственными торговыми марками, в недорогом сегменте, и смогут обеспечить удобное мобильное приложение и быструю доставку.

Алексей Дытченков, Экс-руководитель проекта SmartKitcen, X5 RetailGroup; Основатель и идейный вдохновитель проекта AW FoodConsulting
Выступление Михаиля Прышляка (MD Audit)
Татьяна Борзых (Достависта) отвечает на вопросы участников
Наталья Анисимова (Сток-М) рассказывает об управлении запасами в ритейле
Выделяют три группы инноваций в ассортименте: zero waste (продукты без упаковки), микс категорий (продукт можно определить в несколько категорий) и новые категории (принципиально новые продукты / FoodTech). Для повышения эффективности важно встроить инновационные продукты в существующую структуру категорийного менеджмента сети. Выбрать магазины для пилота, запускаться на небольшом участке, распределить роли в команде, собрать и проанализировать данные аналитики.

Лидия Макшейн, Руководитель практики ЗОЖ в ритейле, myRetailStrategy. Независимый директор

Алина Юхневич (Перекрёсток; справа) и Евгения Кузнецова (Экосоюз; слева) отвечают на вопросы участников
Выступление Артура Эльканова (Экомаркет)
Лидия Макшейн (myRetailStrategy; слева) и Марина Костюченко (НИИХП; справа) на ЗОЖ-сессии
FMCG сегмент – один из самых высококонкурентных. По сути все товары мало чем отличаются друг от друга по продуктовым свойствам, при этом цикл принятия решения сокращается максимально, вплоть до импульсивной покупки. Производители борются за место в сознании пользователя и их задача - подстроиться под новые паттерны поведения покупателя: сделать коммуникацию прямой и бесшовной вне зависимости от места совершения покупки, укрепить лояльность и повысить узнаваемость его брендов.

В условиях кратного роста доли онлайн-покупок это значит, что производителям необходимо обеспечить одинаковую коммуникацию с потребителям в каждой точке касания, особенно на наиболее важной, на предпоследнем этапе воронки — в карточке товара на сайте ритейлера, предоставив максимально релевантный и нужный пользователю для принятия решения контент. Задача ритейлеров - адаптировать свои платформы и расширить собственный инструментарий для брендов по возможностям управления продуктовой онлайн полкой.

Алексей Чехвалов, Директор по развитию, 24TTL
Выступление Ольги Поповой (Ферма)
Общение спикеров и делегатов в перерыве деловой программы
2020 год существенным образом сказался на покупательских возможностях российского населения, у которого произошло снижение реальных располагаемых доходов. Это привело к активации стратегий экономии среди населения Фактор цены безусловно сохраняет свою значимость для покупателя и в ряде категорий происходит усиление фокуса на низкий ценовой сегмент. Этот тренд драйвит активное развитие канала «Хард Дискаунтеры», который предлагает покупателям бюджетное решение в разрезе ряда категорий С другой стороны, удобство и комфорт совершения покупок также остается значимым фактором выбора сети, поэтому сети формата Convenience stores продолжают наращивать свою долю на рынке, кроме того идеальным решением с точки зрения комфорта покупки становится E-commerce.

Анастасия Сидорина, Руководитель клиентской группы, Исследовательский холдинг «Ромир»
Зал конференции
Следующая открытая программа для розничных компаний пройдет 17-18 июня в период белых ночей в Санкт-Петербурге! Впервые на берегах Невы состоится выставка NEVA BUYERS WEEK — ключевое событие для профессионалов FMCG-рынка.

Приглашаем Вас принять активное участие в практикумах и экспертных сессиях выставки. Именно здесь ритейлеры смогут быстро и легко обновить ассортимент своих магазинов новыми продуктами и товарами. Подробности на сайте.