Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
На выставке «Продэкспо» завершилась
деловая программа «AlcoХолл»
Опубликовано: 17.02.2022
Зал ALCOХОЛЛ
7 февраля 2022, в первый день международной продовольственной выставки «ПРОДЭКСПО», состоялась уникальная комплексная программа для поставщиков алкогольных напитков и представителей сетей – «AlcoХолл». Программа прошла уже второй раз и стала одним из самых востребованных форматов выставки для представителей алкогольного рынка.

Организаторами проекта выступили КВК «Империя Форум» и АО «Экспоцентр».
Руслан Соловьев (Градусы всего мира) отвечает на вопроы участников
Дмитрий Потапенко в окружении экспертов сессии
Кристина Гусева о трендах в вине
Всего в мероприятии приняли участие более 200 участников алкогольного рынка – поставщиков, экспонентов выставки «Продэкспо», розничных сетей, ассоциаций, специалистов по брендингу и продажам алкогольных напитков.
Владислав Рудовский (Адекватные люди) о брендинге алкогольных напитков
Вступительным аккордом мероприятия стала специальная сессия, которая объединила в себе элементы открытой дискуссии и сольные выступления экспертов-аналитиков и специалистов по брендингу. Так, в конференционной части приняли участие Иван Федяков (генеральный директор «INFOLine»), Руслан Соловьев (коммерческий директор сети алкомаркетов «Градусы всего мира»), Кристина Гусева (шеф-сомелье, директор по развитию виноторговых проектов «À la volée» и «Wine Bureau»), Владислав Рудовский (арт-директор студии «Адекватные люди», ведущий эксперт по брендингу алкогольных напитков).

Модератором сессии выступил омбудсмен по защите прав предпринимателей и экономист Дмитрий Потапенко.
Иван Федяков (INFOLine) и модератор Дмитрий Потапенко после сессии
Общение участников и экспертов в перерыве
Второй блок программы «AlcoХолл» подарил делегатам возможность провести прямые переговоры и обменяться контактами с закупщиками интересующих сетей. Спрос на формат был высоким, поскольку он уже успел зарекомендовать себя как действенный инструмент развития продаж и получения обратной связи по продукту.
Во время переговоров с закупщиком сети АЛКО
Во время переговоров с закупщиком сети Светофор
Со стороны закупщиков в сессии переговоров приняли участие представители таких сетей как Магнит, Светофор, Градусы всего мира, Винотека 44, Хороший выбор, Алко Плюс.
Презентация Ивана Федякова (INFOLine)
Несколько интересных цитат экспертов сессии:
Иван Федяков, генеральный директор, INFOLine:

«Инфляция 8,39% за 2021 г. — антирекорд за 6 лет. Рост цен на продукты питания за 2021 год составил 10,62%, на непродовольственные товары — 8,58%. Реальный уровень инфляции на потребительские товары в 2021 г. мог составить 15-18%.

Но при всем при этом алкогольные категории только растут. Причем мы видим это в разных группах. Также наблюдается существенное усиление межформатной конкуренции. Например, дистрибьютеры алкоголя развивают собственные сети магазины «Белуга Групп» и ее сеть «ВинЛаб», лидеры FMCG-рынка запускают проекты дискаунтеров, чтобы сдерживать развитие нишевых игроков. Сети активно развивают направление собственных торговых марок: в продовольственном сегменте на продажи СТМ приходится уже более 1 трлн рублей».
Во время переговоров с коммерческим директором сети Градусы всего мира
Во время переговоров с закупщиком сети Магнит
Руслан Соловьев, коммерческий директор, Градусы всего мира:

«Сегодня формат «алкомаркет» плавно перетекает в формат «магазин у дома». Рядом с алкогольными категориями все больше таких товаров, как замороженные продукты и хлеб, который мы сами печем. Что касается напитков, то могу сказать следующее – категория игристых вин приросла на 5%, если брать структуру ассортимента. Это один из самых больших показателей прироста. Все потому что покупатели перестали видеть игристые вина как особый продукт. Теперь это повседневный продукт. Категория пива при этом снижается, а коктейлей – растет, это тоже интересный тренд. Также потребители ищут менее углеводное пиво – «привет» эко-трендам. Еще интересный факт – растет вино в жести».
Во время переговоров с закупщиком сети АССОРТИ ЭКСПРЕСС
Во время перегворов с закупщиком сети Винотека.44
Влад Рудовский, арт-директор, Студия «Адекватные люди»:

«Сегодня такая ситуация: если 20 лет назад было засилье рекламы, то сегодня реклама – далеко не лучший ваш продавец. При этом исключительное качество продукта – не гарантирует успех. Что с этим делать? Говорят, надо быть брендом, делать маркетинг. Но, как сказал Питер Друкер, конечная цель маркетинга – это не наладить коммуникацию, а сделать продукт, который будет востребован и которому реклама не будет нужна. Но сегодня потребитель хочет, чтобы его будоражили, выводили из зоны комфорта. И упаковка продукта здесь играет очень важную роль. В алкогольных брендах эта история особенно сильна.

Мы разделили продукты на 2 характеристики, которые влияют на принятие решения потребителя. Первый – Regular-фактор, когда мы покупаем что-то необходимое. Второй – это Play-фактор, когда мы идем в магазин, чтобы развлечь себя, и такой поход часто – замена театра, кино, это вариант охоты и самоутверждения. Анализируя это, мы понимаем, за что платит покупатель и каково влияние того же, например, алкогольного бренда на решение потребителя».
Комплексная программа «AlcoХолл», благодаря усилиям АО «Экспоцентр» и дирекции выставки «Продэкспо», очевидно, пользуется популярностью среди поставщиков и закупщиков и становится визитной карточкой выставки «Продэкспо». Ждем всех желающих решить свои бизнес-задачи на площадке «AlcoХолл» в следующем, 2023 году. Будем рады новой встрече на территории ЦВК «Экспоцентр»!