Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Итоги 17-го Всероссийского Продфорума «Поставщик в сети»
Опубликовано: 16.02.2022
Открытие Продфорума
С 8 по 10 февраля 2022 года на выставке «Продэкспо» прошло главное и самое масштабное ежегодное событие для поставщиков продуктов питания и ритейлеров – 17-й Всероссийский ПРОДФОРУМ «Поставщик в сети» с Центром Закупок Сетей™. Более 650 участников не только из разных уголков России, но и из других стран посетили ЦВК "Экспоцентр", чтобы решить целый комплекс бизнес-задач.

Организаторами события выступили КВК «Империя Форум» и АО «Экспоцентр».
Модератор Андрей Зюзин открывает стратегическую сессию
Выступление Сергея Шарюкова (Daymon)
Выступление Анастасии Сидориной (Ромир)
ПРОДФОРУМ объединил в себе:
  • 17-й Всероссийский Продфорум «Поставщик в сети»
  • 26-й Форум производителей и ритейлеров «Собственная торговая марка - 2022»
  • Практикум «Входим в сети»
  • Третью Всероссийскую Конференцию «Современная пищевая упаковка»
  • Крупнейший в году Центр Закупок Сетей™ по 3-м направлениям: Бренд, СТМ, HoReCa
Иван Федяков (INFOLine) во время стратегической сессии
Зал Продфорума
Выступление Сампата Лиянаге (МАЙ Фудс)
В конференционной части была организована развернутая деловая программа с участием ведущих аналитиков (Ромир, INFOLine, NielsenIQ, Data Insight), федеральных и региональных розничных сетей (Пятёрочка, Градусы всего мира, Восточный союз, Ozon Express) и экспертов продовольственного рынка (Милфорд, МАЙ Фудс, Daymon, Директфуд, Paper Planes). Также в одном из залов ведущие консультирующие эксперты продовольственного рынка Александра Нямина и Сергея Илюха дали практический инструменты работы с сетями.
Участники стратегической сессии
9 февраля прошел крупнейший в году Центр Закупок Сетей™, который собрал 120+ федеральных и региональных розничных сетей: Ашан, METRO, Магнит, Перекресток, ВкусВилл, Азбука Вкуса, Магнолия, Верный, Spar и многие другие. А 10 апреля 20+ сетей ресторанов и кафе обновили продуктовый ассортимент и пул поставщиков в Центре Закупок Сетей: HoReCa.
Эксперты ритейл-сессии
Модератор ритейл-сессии Илья Блинов (Милфорд)
Всего Центр Закупок Сетей™ объединил на одной площадке более 300 закупщиков и более 250 поставщиков, которые провели порядка 7000 переговоров о поставках продовольственных товаров как под брендами поставщиков, так и продукции под СТМ.
Практикум под руководством Александры Няминой
Практикум под руководством Сергея Илюхи (Лига коммерсантов)
Интересные цитаты с Форума «Поставщик в сети»:
Андрей Зюзин, Заместитель Председателя, Комитет РСПП по инвестиционной политике:

«Мы вступаем в глобальный переход к пищевым продуктам, очень похожий на глобальный переход к энергетике, который подпитывается изменением потребительских предпочтений, изменением климата и изменениями на рынках капитала. Кто использует лампы с пониженным энергопотреблением? Да почти никто. Энергетический переход был многолетним усилием по накоплению капитала на сумму более 4 триллионов долларов, созданию новых отраслей и разрушению стоимости акционерного капитала и заброшенных активов по всей цепочке создания стоимости. Новые продукты питания все еще находятся в начальной стадии развития состоянии, но их подталкивают глубокие изменения: масштабные демографические изменения, стимулирующие новый потребительский спрос, значительные достижения в биологии, химии и физике производства продуктов питания, доступность финансирования новых проектов, климатическая повестка».
Рустам Кабиров (Пятерочка) отвечает на вопросы
Руслан Соловьев (Градусы) делится экспертизой
Сергей Шарюков, Директор по России, Daymon:

«Покупатели становятся более избирательными и осознанными в своих расходах и стремятся к балансу цены, качества и личных ценностей. При этом тренд на сбережения становится доминирующим в покупательском поведении россиян. Однако в условиях пандемии российские потребители зачастую ставят другие ценности, такие как безопасность и качество продуктов, выше цены».
Александр Шуркаев (NielsenIQ) отвечает на вопросы
Zoom-выступление Анжелы Рябовой (Восточный союз)
Сергей Дрожжин (Ozon Express) отвечает на вопросы
Анастасия Сидорина, Директор по работе с клиентами, Ромир:

«Какие потребительские ценности в отношении покупок сегодня актуализируются? Сегментируя потребительские ценности, мы выделяем 4 группы. Самые распространенные - это «Базовые ценности», сюда относим удобство расположения, приемлемые цены, наличие акций и ассортимента первой необходимости. Второй тип - «Ценность соответствия»: чистота торгового зала, свежие овощи и фрукты, уверенность в качестве товаров. Также выделяем «Ценности удобства», когда акцент ставится на технологичности, круглосуточной работе магазина, отсутствии очередей, крупных ценниках, удобной навигации, парковке и вежливости персонала. И последняя группа - это ценности «Чуть больше, чем надо», когда покупателю важны наличие уникальных новинок и свежей выпечки, готовые блюда, экспресс-касса, чтобы в магазине были дополнительные услуги, такие как банкоматы, цветы, кофе».
Выступление Ольги Пашковой (Data Insight)
Рекомендации Мстислава Воскресенского (Директфуд) по работе в e-grocery
Иван Федяков, Генеральный директор, INFOLine:

«Для покупателей, которые выбирают стратегию рационального потребления, частные марки сетей выходят на первый план. И у основных участников FMCG-ритейла планы по наращиванию СТМ грандиозные. Не так давно отрасль ошарашило заявление «Перекрёстка», выразившего намерение довести долю собственных торговых марок на полке до 30-40% в ближайшие 2-3 года».
Эксперты сессии в перерыве
Сампат Лиянаге, Руководитель экспортного направления, МАЙ Фудс:

«Когда мы говорим про Китай, главный вопрос, который возникает у поставщиков - куда идти: в ритейл или в е-ком? Отвечу так: Китай уже сейчас имеет 850 миллионов онлайн-пользователей, тех, кто заказывает товары онлайн постоянно, не один раз в месяц. Прогноз до 2024 года - это миллиард пользователей онлайн-площадок. При этом городское население быстро растет, что тоже влияет на рост интернет-продаж. Поэтому именно Китай является самым большим рынком e-com в мире, не Америка. Китая отличается при этом огромным многообразием возможностей и потребностей».
Зал Продфорума
Рустам Кабиров, Руководитель направления «Основные продукты, корма для животных», Департамент «Бакалея», Пятёрочка:

«Что драйвит рынок и форматы? Одна из таких областей - это выпечка. Вы видите как мы реконструируем наши магазины. У нас очень хороший отклик от наших гостей, эта история востребована, хотя и не везде. Мы стараемся открывать такие магазины в городской черте. В целом, если говорить о том, что драйвит наши продажи, то надо сделать акцент на собственной торговой марке. На что стоит обратить внимание производителю: СТМ развиваются в таких состоявшихся, базовых и понятных категориях как крупы, масло. Все больше потребитель обращает внимание на товар, а не на бренд. Брендозависимость снижается. Как драйвер сети - это будут товары, отличные от условно базовых, от того, что сети уже научились делать, с дополнительными свойствами, направленную на определенную аудиторию».
В. Андреев, основатель проекта ЦЗС (в центре) с коллегами на фоне главного зала
Анжела Рябова, Генеральный директор, Красный Яр:

«Если говорить про стратегический уровень, существует эволюция форматов, где один формат перетекает из другого. Мы ратуем за то, чтобы жестко держать CVP формата, чтобы форматы друг друга не каннибализировали, чтобы четко видеть ответ на шопинговую миссию, на потребности клиента, четко держать свое позиционирование. Средний гость выбирает 4 магазина в месяц, покупатель удовлетворяет потребности в разных местах. И наша задача - твердо держать формат, не размывать его и дифференцироваться друг от друга. Что касается категорийного менеджмента, то соглашусь - продукты «ready to do it» драйвят сегодня рынок. Все, что учитывает сегодня время, интересует покупателя».
Практический блок Ильи Балахнина (Paper Planes)
Илья Балахнин, Генеральный директор, Paper Planes:

«Есть проблема методическая и ее корень - попытка развивать продукты или матрицу продукта, опираясь на психографические концепции. И ведь многие компании пытаются изобретать продукты, покрыв определенную ЦА. Либо придумав продукт, пытаются найти для него ЦА. В этой связи встает вопрос, а что можно использовать в качестве альтернативы ЦА? И альтернативой с точки зрения маркетинга на основе данных является концепция профессора Клейтона Кристенсена с названием Jobs To Be Done. Или по-русски - теория работ. И основным термином, который использовал профессор, был термин «hire a product» - нанять продукт». То есть он предлагал рассматривать процесс покупки какого-либо продукта как найм этого продукта на работу».
Фотоотчет с Центра Закупок Сетей™
Ждем всех участников на деловой программе КВК «Империя Форум» в рамках 30-й Международной продовольственной выставки «Продэкспо» в ЦВК «Экспоцентр» в феврале 2023 года!