Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
24-й ПродФорум «Собственная торговая марка» прошел на выставке Продэкспо-2020
Опубликовано: 20.02.2020
Зал Продфорума
11-12 февраля в рамках 27-й продовольственной выставки ПРОДЭКСПО состоялся 24-й ПродФорум «Собственная торговая марка 2020» с Центром Закупок Сетей: СТМ. Мероприятие объединило поставщиков и ритейлеров, желающих увеличить масштаб своего бизнеса с помощью частных марок сетей. Организаторы: АО Экспоцентр, КВК «Империя».
Делегаты Продфорума
Иван Федяков (INFOLine)
Центр Закупок Сетей СТМ
В первый день ПродФорума делегаты узнали, как развивается рынок СТМ в разных сегментах и продуктовых категориях, как меняются модели потребления собственных марок, увидели динамику на конкретных кейсах ведущих федеральных сетей. О трендах потребления рассказала Ксения Пайзанская, директор по работе с клиентами исследовательского холдинга Ромир. Свежие данные по российскому ритейлу предоставил Иван Федюков, генеральный директор компании INFOLine. Аналитики рассказали, почему на фоне общей стагнации рынка СТМ этот канал активно развивается, привели примеры иностранных сетей. Ярким дополнением к аналитическим докладам стал кейс от Алины Юхневич, руководителя отдела маркетинга сети Перекрёсток. Алина рассказала, как тренд на ЗОЖ стал частью маркетинговой кампании одной из сетей X5 Retail Group и чем этот тренд может быть привлекателен поставщикам продуктов питания.
Илья Блинов (Milford) и Евгений Римский (ВкусВилл)
Никита Овчаров (НИКА) и Татьяна Воробьева (SPAR Russia B.V.)
Вопросы из зала
Важное место деловой программы ПродФорума заняла интерактивная сессия с ведущими сетями. Сессия прошла в формате "вопрос-ответ" и включила в себя не только обратную связь, но и живую дискуссию о самых проблемных, больных точках коммуникации сети и поставщика. Вопросы касались концепции и целевой аудитории сетей, преград для оперативной связи с закупщиком, переговоров о цене, каннибализма собственных брендов на одной полке с товарами частных марок, эко-трендам в СТМ, перспективами и рискам для товаров разных категорий. В сессии приняли участие: Сергей Филиппов (директор по развитию СТМ, Перекрёсток), Сергей Шарюков (руководитель направления собственных торговых марок, МЕТРО Россия, старший бизнес-менеджер Daymon International), Ольга Кондратьева (директор СТМ, Верный), Татьяна Воробьева (директор по развитию СТМ, SPAR Russia B.V.), Александр Темкин (руководитель отдела развития СТМ, Макси). Модерировал сессию, а также давал рекомендации по работе с сетями Никита Овчаров, генеральный директор компании Ника.
Спикеры Пленарной сессии
Изюминкой дня стала специальная сессия компании ВкусВилл, в которой выступил ее управляющий директор по качеству и закупкам Евгений Римский. Евгений поделился философией и планами одной из самых быстрорастущих сетей, рассказал о процедурах работы с поставщиками по вопросам оценки качества, озвучил категории, на которые сеть делает ставку в ближайшем году, а также перечислил новые форматы реализации продукции под частными марками ВкусВилл. Модератором сессии выступил Илья Блинов, генеральный директор компании Milford.
Алина Юхневич (Перекрёсток)
Делегаты Продфорума
Центр Закупок Сетей СТМ
12 февраля состоялся Центр Закупок Сетей: СТМ. В переговорах приняли участие 50 сетей, среди которых Метро, Перекрёсток, Билла, Глобус, Магнолия, Spar Russia и многие другие. Более сотни поставщиков презентовали свои продукты закупщикам сетей в один день, используя знания, полученные на деловой программе. Нужно отметить, что многие производители участвовали в нескольких направлениях ЦЗС: бренд, СТМ, International и HoReCa. Последние два направления - это новинка КВК Империя, открывающая большие возможности для поставок в рестораны, кафе и кейтеринг, а также в зарубежные сети, такие как Словакия, США, Чехия, Китай, Германия, Армения, Казахстан, Белоруссия и другие.
Спикеры пленарной сессии отвечают на вопросы из зала
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях и узнавайте больше о наших мероприятиях: ____! Следующий Форум «Собственная торговая марка» с Центром Закупок Сетей: СТМ пройдет 21 апреля в Москве. Ждем Вас!
Некоторые цитаты спикеров ПродФорума «Собственная торговая марка»:
«По данным исследовательского агентства РОМИР, СТМ охватывают более 90% покупателей. Наиболее узнаваемыми СТМ, по-прежнему, являются Красная цена, 365 дней и Каждый день. Эти марки наиболее явно нарастили частоту покупки, а 365 дней выросла в пенетрации благодаря увеличению ассортимента продукции. Покупатели СТМ более представлены среди молодёжи в одиночных домохозяйствах со средним специальным образованием. Интересно, что не покупают СТМ мужчины 40-49 лет, а также семьи с 2 и более детьми».

Ксения Пайзанская, Директор по работе с клиентами, РОМИР
Спикеры Аналитической сессии
Центр Закупок Сетей СТМ
Зал Продфорума
«Среди глобальных трендов в производстве частных марок можно проследить следующие: премиумизация, сезонные предложения для особенных торжеств, эффективное безотходное производство, меньше сахара, жиров, глютена, экологичность и натуральность. Несмотря на то, что доля в натуральном выражении традиционной молочной продукции (молоко, творог, кефир, масло, сметана, сливки) снизилась на 0.6%, нам удалось увеличить продажи молочной категории на 1%. Успешным инструментом для этого стал выход из «молочного кризиса» с помощью использования тренда на ЗОЖ. Наш собственный ЗОЖ-бренд предполагал 100% натуральный состав, короткий срок годности, контроль качества на 5 этапах и только локальных поставщиков».

Алина Юхневич, Руководитель отдела маркетинга СТМ, Перекрёсток
Центр Закупок Сетей
«Для того, чтобы нам завести продукт под СТМ, надо произвести много действий: создать этикетку, ее напечатать и т.д. И если мы не уверены в том, что товар будет продаваться, может случиться потеря денег и времени. Мы подумали над решением и сделали вывод, что в качестве эксперимента будем вводить в ассортимент некоторых наших магазинов товар под брендом производителя и через месяц оценивать, насколько этот продукт успешен. Только затем вводим успешные продукты под нашей маркой. Тестирование может проходить одновременно в 50-60 магазинах».

Евгений Римский, Управляющий директор по качеству и закупкам, ВкусВилл