Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Итоги Третьей Конференции «Формула успеха продуктового магазина»
Опубликовано: 20.02.2020
13 февраля 2020 года в рамках вы ставки Продэкспо специально для представителей розницы КВК «Империя» совместно с Retail.ru в третий раз провела Конференцию «Формула успеха продуктового магазина». В Конференции приняли участие более 100 владельцев, руководителей, категорийных менеджеров несетевых продуктовых магазинов и региональных розничных сетей.

Для того, чтобы делегаты получили полноценную картину решений для малой розницы, в рамках Конференции было организовано 2 параллельных потока: в оном зале обсуждались стратегические вопросы касательно формата, ассортимента, программ лояльности, точек роста в розничном бизнесе, а в другом – практические вопросы, которые можно было сразу же брать на вооружение и внедрять в торговой точке касательно выкладки товаров, POS-материалов, организации торгового пространства и проч.
Зал Конференции
Евгения Бурлюкина (Караван)
Президиум аналитической сессии
О том, как под натиском федеральных сетей обеспечить не только выживание, но и рост прибыли рассказали ведущие эксперты розничной торговли: Евгения Бурлюкина (Караван), Ирина Бондарук (Независимый эксперт), Анна Тищенко (Retail Practical Management), Кира и Рубен Канаян, Ирина Болотова (Jos de Vries The Retail Company Russia), Сергей Илюха (Лига Коммерсантов), Наталья Антонова (Центр Максимум), и многие другие.
Ниже приведены некоторые цитаты спикеров Конференции:
Иван Федяков, INFOLine:

«Сегмент топ-10 FMCG-ритейлеров занимает треть рынка и продолжает стремительно расти (2 года назад меньше 30%, сейчас почти 33%). Темпы роста могли бы быть еще выше, если бы не отдельные компании, которые снижают выручку по итогам прошлого года и оттягивают десятку вниз. Формат супермакетов показывает -4,6% товарооборота, гипермаркеты -2,5%, а магазины у дома, в свою очередь, набирает популярность и показывают +12,3% к прошлому году»
Роман Гольдман (Мясничий)
Анна Тищенко (Retail Practical Management)
Сергей Лищук (Retail4you)
Анна Тищенко, Retail Practical Management:

«Недооценивание региональных производителей и поставщиков является частой стратегической ошибкой региональных сетей. Хотя доля региональных производителей в зависимости от региона составляет 25%-40% в обороте, при этом в ассортименте 10-20%, приносят валового дохода от 20 до 40%, а также являются лидерами по проникновению в чек.»

Елена Мягкова, GfK Rus

«Один из факторов роста рынка FMCG – рост частоты покупок, который, в частности, обеспечивают товары готовые к употреблению и те, которые помогают ускорить процесс приготовления. Рост продаж готовых к употреблению блюд в городах милионниках составил 15,5% к прошлому году.

71% жителей России дополняют свой рацион перекусами – и ритейлеры отвечают на это созданием специальных зон для перекуса с кофемашиной и соковыжималкой, где можно приготовить себе «фреш», отдохнуть и зарядить гаджеты»
Ирина Болотова (Jos de Vries The Retail Company)
Евгения Бурлюкина (Караван) фотографирует презентацию спикера
Иван Федяков (INFOLine)
Ольга Куцобина, Nielsen

«41% россиян готовы платить больше за «здоровую» еду и напитки. Популярность данных товаров хорошо иллюстрирует динамика продаж «здоровых» альтернатив к предыдущему году: растительная молочная продукция показывает +11%, диетические газированные напитки +36%, гранола +60%, безалкогольное пиво +11%»


Ирина Болотова

«Рассмотрим пример сети Бегемаг из Кемерово: за счет чего небольшая региональная сеть может противостоять федералам? Они сделали ставку на то, что понимают своего покупателя, знают вкусы кемеровчан, они говорят «привет, сосед!» и это действительно так. Они там 25 лет, а Пятерочка пришла только недавно. Регионалам необходимо «быть своими», создать соответствующую атмосферу, продавать товары местных производителей и фермерских хозяйств.»
Ирина Бондарук (Независимый эксперт)
Мастер-класс Киры и Рубена Канаян
Наталья Марова (Retail.ru)
Роман Гольдман, Мясничий

«Когда клиент мне пишет: «Взяли у Вас неудачные пельмени, по-видимому, что-то не то с партией», я делаю скрин, выставляю в Instagram, и все мои покупатели это видят. Через 5 минут мне отписывается технолог по партии, что взяли обращение в работу, через 10 минут предупреждаем клиентов, что они могу поменять пельмени на другие и получить подарок.

Я показываю всё, как есть, и это подкупает. Я не знаю владельца X5 Retail Group. Но все, приходя в Мясничий, знают, что это Гольдман, и, если что – спросите у него. Это очень сильная отстройка от конкурентов, когда ты знаешь, с кого спросить и кто отвечает.»
Наталья Антонова (Центр Максимум)
Ольга Куцобина (Nielsen)
Сергей Илюха (Лига Коммерчантов)
Ирина Бондарук, Независимый эксперт

«При выборе ассортимента загляните в Яндекс.Вордстат. Чем больше показов, тем больше людей искали этот товар в поисковике. Если Ваш бизнес привязан к конкретному городу – не вопрос, вы можете узнать спрос по географическому положению.

Читайте инстаграм модных блогеров. Эти ребята точно знают, что будет в тренде, именно они тестируют новинки продукции первыми. Подпишетесь на несколько десятков медийных персон в своей сфере и следите за публикациями (выбирайте тех, на кого подписана ваша ЦА)»


Сергей Илюха, Лига Коммерсантов

«Небольшому магазину мало знать правила категорийного менеджмента. Надо ещё получить от поставщика нужные товары на приемлемых условиях. Но как сделать это, когда все поставщики хотят продавать федералам? Необходимо разработать совместный проект, в рамках которого дать производителю то, что он хочет: постоянное наличие товара на полке, прямой доступ к покупателю, прозрачную отчётность. И ещё одно, необходимо найти тех производителей, которым это действительно важно. Тогда переговоры пройдут win-win, а полка будет привлекательна для покупателя»


Сергей Лищук, Retail4you

«Один из простых бизнес-хака для повышения среднего чека в магазине: Переходите от выкладки «по категориям» к ситуативной выкладке «по потребности». Пример: один из самых больших трафиков покупателей в магазине с целью «Завтрак». Сложите товары так, чтобы в одном месте можно было быстро купить весь ассортимент для завтрака – вы повысите продажи уже потому что покупатель увидит все поле возможных товаров к покупке, от яиц до сливок в кофе. Если же традиционно выкладывать товары по категориям, то в корзине покупателя окажется каша, масло... и все. Искать остальное ему сложно - побегай-ка по залу, где что лежит - не разберешь.»
Дмитрий Леонов (Leonov Consulting)
Елена Мягкова (GfK Rus)
Сергей Окованцев (WRS)