Ирина Бондарук, Независимый эксперт
«При выборе ассортимента загляните в Яндекс.Вордстат. Чем больше показов, тем больше людей искали этот товар в поисковике. Если Ваш бизнес привязан к конкретному городу – не вопрос, вы можете узнать спрос по географическому положению.
Читайте инстаграм модных блогеров. Эти ребята точно знают, что будет в тренде, именно они тестируют новинки продукции первыми. Подпишетесь на несколько десятков медийных персон в своей сфере и следите за публикациями (выбирайте тех, на кого подписана ваша ЦА)»
Сергей Илюха, Лига Коммерсантов
«Небольшому магазину мало знать правила категорийного менеджмента. Надо ещё получить от поставщика нужные товары на приемлемых условиях. Но как сделать это, когда все поставщики хотят продавать федералам? Необходимо разработать совместный проект, в рамках которого дать производителю то, что он хочет: постоянное наличие товара на полке, прямой доступ к покупателю, прозрачную отчётность. И ещё одно, необходимо найти тех производителей, которым это действительно важно. Тогда переговоры пройдут win-win, а полка будет привлекательна для покупателя»
Сергей Лищук, Retail4you
«Один из простых бизнес-хака для повышения среднего чека в магазине: Переходите от выкладки «по категориям» к ситуативной выкладке «по потребности». Пример: один из самых больших трафиков покупателей в магазине с целью «Завтрак». Сложите товары так, чтобы в одном месте можно было быстро купить весь ассортимент для завтрака – вы повысите продажи уже потому что покупатель увидит все поле возможных товаров к покупке, от яиц до сливок в кофе. Если же традиционно выкладывать товары по категориям, то в корзине покупателя окажется каша, масло... и все. Искать остальное ему сложно - побегай-ка по залу, где что лежит - не разберешь.»