Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
PLATFORUM: Топ-6 лайфхаков роста продаж
от ведущих маркетплейсов
Опубликовано: 16.02.2022
«Маркетплейсы наше всё!» – такой фразой подытожила своё выступление Вера Конышева (AliExpress) на новом бизнес-событии по работе с маркетплейсами – PLATFORUM (7 февраля, Москва, организатор Центр Закупок Сетей, при поддержке АО «Экспоцентр»).

И с ней сложно поспорить!
Вот несколько доказательств от спикеров PLATFORUM-а, что в скором времени без маркетплейсов ни потребителю, ни бизнесу уже никуда:
  • Более 50% онлайн-продаж приходится на маркетплейсы, и эта цифра ежегодно растет
  • Маркетплейсы – новые онлайн-медиа. На РБК люди тратят в среднем 3-4 минуты, а на Wildberries 10-15 минут (т.е. в 3 раза больше!)
  • Маркетплейсы становятся своего рода поисковиком, где потребитель открывает для себя новые бренды, узнают, как пользоваться товаром, мониторят цены
Зал Платфорума
Спикеры круглого стола с маркетплейсами Яндекс.Маркет, AliExpress, Ozon, Hoff
Вера Конышева, Aliexpress
  • Теперь процесс покупки в онлайне разделен на shopping (взаимодействие с брендом) и buying (быстрая покупка). В первом случае пользователь уже не хочет просто зайти и увидеть пару фото вашего товара, он хочет прямо на онлайн-площадке повзаимодействовать с брендом
  • В этой связи текущие тренды на reels, tiktok-и, стримы, дополненную реальность переместились и на маркетплейсы. И площадки активно поддерживают лайф контент селлеров
  • Конкуренция на маркетплейсах в 2021 по отношению к 2020 растет кратно: Яндекс.Маркет x 2,5 селлеров, Ozon x 3, AliExpress x 4,5, Wildberries x 5,5 (а это 410 тысяч продавцов!)

Антон Горячкин, Яндекс.Маркет
Илья Фесюк, MPStats
Надежда Алямкина, Hoff
Несмотря на такую конкуренцию, маркетплейсы крайне заинтересованы в новых продавцах качественных товаров! Подтверждением чему служат цифры: более 20 крупных онлайн-площадок, среди которых Wildberries, Ozon, AliExpress, Сбермегамаркет, Hoff, Детский мир, Мебелик и другие ритейлеры приехали на PLATFORUM, чтобы принять участие в переговорах с поставщиками о сотрудничестве в Центре Закупок Маркетплейсов!
Бранч VIP-делегатов со спикерами
Центр Закупок Маркетплейсов
Переговоры с Wildberries
И здесь позвольте пару слов о мероприятии, почему, собственно, такое название – PLATFORUM? Дело всё в том, что событие состоит из двух частей:

  • Платформы для договоренностей о сотрудничестве поставщиков FMCG с маркетплейсами – Центр Закупок Маркетплейсов, о котором речь шла выше
  • Форума, посвященного увеличению продаж на маркетплейсах в условиях бешеной конкуренции
Михаил Бердников (Ozon) отвечает на вопрос из зала
Выступает Камиль Калимуллин, AdvantShop
Артем Прокофьев, 24TTL
На Форумной части алгоритмами, рекомендациями, инсайдами роста продаж как на российских, так и зарубежных маркетплейсах делились Михаил Бердников (Ozon), Антон Горячкин (Яндекс.Маркет), Вера Конышева (AliExpress), Илья Фесюк (MPStats), Надежда Алямкина (Hoff), Камиль Калимуллин (AdvantShop), Артем Прокофьев (24TTL), Надежда Андриевская (Active Trading) и другие топовые эксперты в e-com!

Проверьте себя: ниже мы выписали самые частые ошибки селлеров, которые отметили спикеры PLATFORUM-a. Ну и, конечно же, рекомендациями по росту продаж на маркетплейсах.
Делегаты Платфорума
Сергей Жгулёв, Racurs
Надежда Андриевская, Active Trading
1. Товар называется не так, как его ищет покупатель.
Чтобы не промахнуться с названием и не потерять трафик, лучше проверить формулировки через сервисы Яндекс Wordstat и Google Trends.
Но не ставьте много тегов в карточке товара, чтобы показываться везде. Человек не хочет видеть кофе, когда ищет чай. Когда вы показываетесь не там, вы убиваете конверсию, сайт определяет вас как неинтересный товар и вы падаете в выдаче.
Камиль Калимуллин, AdvantShop
Переговоры с Яндекс.Маркет
Переговоры с AliExpress
2. Бедный контент: сухое описание, непродающее фото.
Люди первым делом видят картинку, они должны сразу понять, что они покупают – если это набор, то на первой картинке это должно быть понятно.
Инфографика и "эмоциональные триггеры" на картинках увеличат конверсию.
Маркетплейсы оптимизируют алгоритм выдачи товаров, и остается все меньше полей для индексируемых слов. Нужно еще точнее подбирать слова, бороться за каждый знак и символ, которые приведут к вашей большей видимости.
Переговоры с Kaspi.kz
Переговоры с маркетплейсом Детский Мир
Переговоры с Ozon
3. Игнорирование инструментов продвижения.
Просто выгрузить товар на сайт – недостаточно, тестируйте все возможности площадки!
Мало кто пользуется, но, например, у Яндекс.Маркета проходят коллаборации с Яндекс.Директом – площадка возвращает до 500% за привлечение на маркептлейс через Директ. И комиссия в этом случае равна 1 рублю.
Переговоры с Hoff
Переговоры с Мебелик
Переговоры с Ozon
4. Молчание в комментариях и отзывах.
Отвечайте на ВСЕ комментарии, неважно, отрицательные ли они или хвалебные.
5. Плохая представленность на складах маркетплейсов.
Чем шире вы представлены, тем выше ранжирование в поисковой выдаче, потому что доставка до покупателя будет быстрее и покупатель согласится на эту покупку (плечо сделки играет очень важную роль)
Переговоры с Мебелик
Переговоры с MaxMarket
Переговоры с MPStats
И напоследок: отвечая на вопрос из зала, стоит ли запрыгивать на борт маркетплейса, где ваша категория еще недостаточно развита, спикеры вынесли единогласный вердикт: безусловно, стоит. Любая новая категория – это большой маркетинговый запуск, и если вы будете среди первых селлеров, то соберете все сливки.
Кстати, касательно вопросов. Во время PLATFORUM'a организаторам пришла идея подарить подарок за лучший вопрос в конце сессии. И если бы каких-то пару лет назад мы бы расстроились, что не подумали об этом раньше, то сейчас благодаря компании одного из спикеров и спустя 3 клика, 30 минут - набор сыров ждал своего обладателя
Доставка подарка за лучший вопрос
Вручение подарков участникам за активность
Переговоры с May24
Поэтому, чтобы узнавать о новых площадках и их возможностях, новых инструментах продаж и продвижения на маркетплейсах, не пропустите следующий Platforum! Следите за календарем мероприятий
В завершении искренне благодарим АО «Экспоцентр» за возможность встретиться с участниками "глаза в глаза" и, конечно, всю команду проекта, где каждый на протяжение более 100 дней вкладывал душу в подготовку события нового формата!