Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Итоги Всероссийской конференции для производителей и потребителей пищевой упаковки
Опубликовано: 26.04.2021
Зал конференции
12 апреля 2021 года состоялась Всероссийская практическая конференция «Современная пищевая упаковка - 2021». Мероприятие прошло на площадке крупнейшей отечественной продовольственной выставки «Продэкспо». Организатором выступила Конгрессно-выставочная компания «Империя Форум» соорганизатором - АО «Экспоцентр».
Приветственное слово Андрея Подлеснова (КВК Империя Форум)
В рамках деловой программы выступили специалисты по разработке упаковочных решений для рынка пищевки, эксперты по маркетингу, брендингу и дизайну, переговорам и тендерам, а также оптимизации бизнес-процессов и производства. Всего мероприятие собрало более 60 представителей упаковочного и смежных рынков.
Выступление Александра Бойко (Подкомитет по развитию индустрии упаковки ТПП РФ)
Среди спикеров: Марина Петрова (МТПП), Александр Бойко (ТПП РФ), Ольга Никишкина (EcoPartners), Светлана Смайлс (Polymateria, Великобритания), Ирина Болотова (Jos de Vries The Retail Company), Андрей Горнов (Getbrand), Евгения Струк (Depot Branding Agency), Людмила Чекалкина (ДУБЛЬ В), Юлия Ермакова (ЦБК Кама), Максим Горбачев (ScriptDesigner), Олег Бируля (Эксперт по тендерам), Максим Борисов (Paper Planes), Анатолий Набоков (Высшая Школа Экономики), Борис Богуславский (ТароПринт).
Эксперты-спикеры стратегической сессии: Александр Бойко (ТПП РФ), Марина Петрова (МТПП), Ирина Болотова (Jos de Vries The Retail Company), Ольга Никишкина (EcoPartners), Светлана Смайлс (Polymateria)
Несколько полезных цитат и ключевых выводов выступлений спикеров:
Новый мир, образовавшийся после пандемии, сильно повлиял на модели поведения потребителя. Активно формируются новые тренды, некоторые из которых исчезнут, а другие - сохранятся надолго. Изменения на рынке пищевой упаковки отразились на многих тенденциях. Например, заметен тренд на уменьшение порционности, повышение спроса на одноразовые изделия. Также уменьшился негатив по отношению к полимерной упаковке. Заметна и персонификация упаковочных решений, а также рост востребованности вторичного сырья и биополимеров в связи с дефицитом макулатуры.

Александр Бойко, Генеральный директор, Национальная конфедерация упаковщиков; Председатель Подкомитета по развитию индустрии упаковки ТПП РФ
Делегаты задают вопросы спикерам
Пандемия 2020 года внесла огромные изменения в жизнь потребителей и работу розничных сетей. Поэтому важно осознавать ключевые изменения в рознице: какие тренды актуальны сегодня, как ведет себя покупатель, о чем думает и на что реагирует прежде всего, какие форматы востребованы и почему важно знать всем игрокам рынка. О потребителе, думаю, нужно говорить отдельно и задаваться вопросами - что означает расширение интересов покупателя, какова важность эмоций и удовольствия для розницы, как покупатель реагирует на собственные торговые марки сетей и др.

Ирина Болотова, Руководитель и ритэйл-консультант, Дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company



Вы знали, что 80% решений о покупке принимается непосредственно в супермаркете? Или что на принятие решения о покупке в супермаркете человек выделяет не более 6 секунд? Именно эти цифры доказывают, почему так важно попасть в поле зрения покупателя в первые секунды.

Андрей Горнов, Генеральный директор, Getbrand
Андрей Горнов (Getbrand) перед выступлением
Выступление Евгении Струк (Depot)
Людмила Чекалкина (ДУБЛЬ В)
Одним из ключевых трендов для упаковка пищевой продукции в России сегодня является курс на её устойчивость и цикличность. Сегодня перерабатываемая упаковка, упаковка с добавлением вторсырья – пожелание и рекомендация, но совсем скоро требования к устойчивости могут стать must-have как со стороны потребителя, так и со стороны государства. Производителям важно уже сейчас работать над вопросами экодизайна, перерабатываемости и упрощения состава упаковки выпускаемой продукции, не попадая при этом в ловушку «гринвошинга». Это станет одним из слагаемых успеха бренда уже в самом ближайшем будущем.

Ольга Никишкина, Руководитель проектов, заместитель директора по регуляторике, ГК «EcoPartners»



В условиях турбулентности рынка упаковки особое значение приобретают знания в области материалов и технологий. Эти знания позволяют разработчику и бренд-менеджеру со стороны заказчика создавать не только дизайн изделия, но и ориентироваться в стоимостных и технологических аспектах при его производстве. Используемые материалы, технологии, постпечатные решения оказывают беспрецедентное влияние на внешний вид и функциональность упаковки.

Людмила Чекалкина, Директор по маркетингу и коммуникациям, ДУБЛЬ В
Общение в перерывах конференции
Компания "Полиматериа" вывела в свет в 2019 коммерческую технологию биоразложения традиционных полиолефинов. Инновация была признана международных научным сообществом. Технология Полиматериа не создает проблему микропластика, а превращает полимер в воскоподобный материал, которые поедают микроорганизмы в естественной среде. Возможна вторичная переработка полиолефинов, таким образом, у изделия есть два сценария утилизации, оба отвечают тренду экономики замкнутого цикла: вторичная переработка (при успешной сортировке), биоразложение (при несанкционированном выбросе в окружающую среду). Применение добавки в изделия, которые нет возможности заменить (на бумажные) или уйти от использования ПП и ПЭ, трудно-собираемые и трудно-перерабатываемые пищевая упаковка\ пленка, мелкие или одноразовые пластиковые изделия.

Светлана Смайлс, Представитель в России, Polymateria (Великобритания)


При ведении переговоров необходимо учитывать интересы, потребности и альтернативы переговорщика со стороны заказчика. В рамках подготовки к переговорам нужно составить ценностное предложение, которое учитывает эти интересы, потребности и альтернативы. Также советую сформировать матрицу переговорных условий, которая учитывает разные условия сделки: цену, объем, отсрочку и другие важные для вас значения.

Максим Горбачев, Совладелец, ScriptDesigner; консультант по B2B-продажам. Опыт работы в сфере дистрибуции и продаж потребительских и промышленных товаров. Соавтор бестселлера «О.Т.К.АТ.».
Выступление ведущего эксперта по тендерам и госзакупкам Олега Бирули
Максим Борисов (Paper Planes) рассказывает о специфике b2b-маркетинга в производственной сфере
Мастер-класс Максима Горбачева (ScriptDesigner)
Время бездумного сокращения бюджетов и статей затрат заканчивается. Снижается качество, увеличиваются риски для бизнеса. Компании-лидеры применяют комплексные программы оптимизации процессов, оптимизации затрат, минимизации потерь и все время задаются вопросами: как обеспечить эффективность таких программ, какие процессы оптимизировать в первую очередь, по каким показателям, какие потери искать, и кто это должен делать? Если Вы не будете думать в эту сторону, ваше дело может быстро сдуться, и виноваты будут в этом совсем не ваши рядовые сотрудники.

Анатолий Набоков, Эксперт в области стратегического управления и оптимизации бизнес – процессов


В пандемию, когда нас поставили перед необходимостью перевести 30% сотрудников на удаленную работу, дистанционное управление оборудованием стало важной задачей. Мы добились настройки и управления клеевой машиной с ЧПУ в удалённом режиме, а именно: разработка траекторий, тестирование и корректировка ошибок с помощью оператора и видеонаблюдения.

Борис Богуславский, Генеральный директор, ТароПринт
Выступление Анатолия Набокова (Высшая школа экономики)
Кейс автоматизации на производстве от Бориса Богуславского (Таропринт)
Ждем Вас на следующей деловой программе для производителей пищевой упаковки, которая пройдет в октябре 2021 года на выставке Агропродмаш - 2021. Подробности о планах подготовки конференции и условиях участия Вы можете отслеживать на нашем сайте prodforum.ru/pack.