Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
8(495) 730 79 06, 8(812) 327 49 18
(многоканальный)
Итоги 22 Форума Производителей и Ритейлеров
«Собственная торговая марка-2019» с Центром Закупок Сетей™
Опубликовано: 25.04.2019
25 апреля 2019 года в Москве, в Деловом Центре на Маросейке прошел 22 Форум производителей и ритейлеров «Собственная торговая марка-2019» с Центром Закупок Сетей™. Организатор − КВК «ИМПЕРИЯ», при поддержке АКОРТ, Союза независимых сетей, Федерального Закупочного Союза и Российской ассоциации экспертов рынка ритейла.

Событие собрало более 100 участников из числа производителей food/non-food категорий, руководителей отделов СТМ федеральных и региональных сетей, а также отраслевых СМИ. В рамках деловой программы выступили такие известные эксперты отрасли как: Константин Кугучин (X5 Retail Group), Анна Тищенко (Retail Practical Management), Всеволод Мильруд (АКОРТ), Ольга Кондратьева (Независимый эксперт), Никита Овчаров (НИКА), Елена Королькова (Nielsen Россия), Юрий Бермант (АПХ Природа) и др.
Пленарная сессия форума
В приветственном слове, шеф-продюсер КВК «Империя Форум» Владислав Шульгин сказал: «Мы видим большой интерес к СТМ как у food производителей, так и у non-food. С каждым годом численность делегатов форума только растет. И это дает нам основание считать, что прошло то время, когда СТМ воспринимался как товар по самой низкой цене, а производители крайне негативно реагировали при одном упоминании аббревиатуры «СТМ».
Константин Кугучин (X5 Retail Group) о стратегическом партнерстве
Спикеры пленарной сессии форума
Елена Королькова (Nielsen Россия) с последней аналитикой рынка СТМ
Генеральные и коммерческие директора предприятий-производителей товаров под собственными торговыми марками сетей получили стратегическую информацию из первых уст топ-менеджеров розничных сетей о перспективах развития новых категорий СТМ на 2020 год, особенностях СТМ в эконом и среднем сегменте, негласных особенностях аудита производства, успешном опыте производства СТМ от производителя и др.

Отличительной особенностью форума стал живой формат общения, где у делегатов была отличная возможность в обстановке полной конфиденциальности за круглыми столами пообщаться с экспертами по темам аудита производства (Ведущий: Никита Овчаров) и алгоритму подписания СТМ контракта с сетью (Ведущий: Анна Тищенко).

Ключевым событием Форума стал Центр Закупок Сетей™, в котором представители более 30 федеральных и региональных сетей провели переговоры о производстве СТМ с производителями food и non-food категорий. По словам участников, 2 из 7 переговоров имеют хорошие перспективы и продолжатся дальнейшим взаимодействием уже в офисах сетей.
Ольга Кондратьева (Независимый экспрет)
Никита Овчаров (НИКА) о производстве СТМ без прикрас
Самая последняя аналитика по развитию рынка СТМ
Далее приводим наиболее интересные цитаты спикеров Форума:
Константин Кугучин, X5 Retail Group:
«Создание стратегического партнерства приоритетно в случае, если категория занимает весомую долю в обороте или имеет потенциал роста до необходимого уровня. Мы хотим иметь ключевых поставщиков или стратегических партнеров в каждой крупной категории, но с ограничениями по их количеству. Возможно создание и развитие новых категорий через партнерство (пример: фарм. продукция)»

Анна Тищенко, Retail Practical Management:
«Борьба за покупателя идет уже на уровне регионов, где крупнейшие игроки хотят достигнуть максимальной доли регионального рынка - 25%. Наличие стратегии СТМ демонстрирует готовность сети нести ответственность и издержки. СТМ – это ответственность перед покупателем. Задачи СТМ для сети: лояльность покупателя, дифференциация от конкурентов, повышение доходности и/или снижение зависимости от доминирующего бренда в категории. Доходность на федеральных брендах не растет, а на некоторых даже снижается, что дает возможность производителям качественного товара конкурировать с ними делая СТМ. Отдельными темам в разговоре были аудит производства, требования по качеству и цели по доходности».

Ольга Кондратьева, Независимый эксперт:
«Основные характеристики СТМ в среднем ценовом сегменте:
1. Максимальная/выше категории маржа магазинов (15-30% и выше);
2. Маржа у производителя выше, чем в эконом сегменте (от 10%);
3. Объём производства меньше;
4. Затраты на производство продукции больше, чем в эконом сегменте»
Никита Овчаров (НИКА) проводит круглый стол посвященный тонкостям аудита производства
Анна Тищенко (Retail Practical Management) проводит круглый стол с производителями
Более 50 делегатов в обстановке конфиденциальности общаюся с Анной Тищенко
Никита Овчаров, НИКА:
«В качестве основных плюсов работы с СТМ для поставщика можно выделить следующие: стабильные объемы заказов, возможность равномерной загрузки производства, узнаваемость для других потенциальных покупателей, отсутствие маркетинговых бюджетов»
Центр Закупок Сетей
Елена Королькова, Nielsen Россия:
«Чтобы отстроиться от конкурентов, тем более в период промо турбулентности, не достаточно усилить какой-то один элемент СТМ. Нужен комплексный подход, потому что того хочет потребитель, который обладает силой выбора как никогда раньше. Без комплексного подхода достичь гало-эффекта будет невозможно»
Переговоры с сетью ГК Дикси
Переговоры с сетью Домовой Старт
Переговоры с сетью Дрогери Союз
Переговоры с сетью Billa
Переговоры с сетью Галамарт
Переговоры с сетью Ганза
Переговоры с сетью Семья
Переговоры с сетью Чудодей
Переговоры с сетью Светофор
Все делегаты получили презентации спикеров, которые они будут использовать в своей дальнейшей работе. Ждем всех участников на XXIII Форуме производителей и ритейлеров «Собственная торговая марка-2020» с Центром Закупок Сетей™, который пройдет в сентябре 2019 года. Место проведения: ЦВК «Экспоцентр». Подробнее: stm.no-crysis.ru