Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
8(495) 730 79 06, 8(812) 327 49 18
(многоканальный)
Итоги XXVII Всероссийского Торгового Форума «Поставщик
в сети»
с Центром Закупок Сетей™
Опубликовано: 26.04.2019
25 апреля 2019 года в Москве в Деловом Центре на Маросейке состоялся XXVII Всероссийский Торговый Форум «Поставщик в сети» с Центром Закупок Сетей™. Мероприятие собрало на одной площадке порядка 300 участников – более 170 поставщиков food и non-food категорий, 90 закупщиков из 50+ розничных сетей, профильные ассоциации и СМИ.

На Форуме ключевыми темами для обсуждения стали самые влиятельные тренды на рынке FMCG, обратная связь от сетей о процессе закупки и ротации ассортимента, организация промо, повышение цены в сетях и многие другие. Спикерами выступили как представители розничных сетей, аналитических агентств, так и эксперты по работе с сетями, среди которых: Алексей Князев (сеть Домовой), Евгений Медовый (сеть Хороший Выбор (объединяет 10 ТС)), Оксана Сальникова (Экс-Лента, Дикси, 7Я и др.), Виктория Давитаиа (GfK Rus), Cергей Илюха (Лига Коммерсантов), Сергей Леонов (Руспродсоюз), Сергей Лищук (Retail4you) и другие.

Традиционно ключевым событием мероприятия стал Центр Закупок Сетей™, в рамках которого более 2500 переговоров с поставщиками товаров народного потребления провели такие сети, как: Дикси, Глобус, Ригла, Магнит, Утконос, BILLA, Галамарт, Дрогери Союз и еще более 35 ритейлеров.
Зал Форума
Розыгрыш книги Мстислава Воскресенского за лучший вопрос
Алексей Князев (Домовой)
Впервые в этом году параллельно Центру Закупок Сетей™ было организовано продолжение конференционной части мероприятия в виде круглых столов на темы брендинга FMCG-товаров, создания и вывода новинок на рынок. Спикерами выступили представители таких ведущих маркетинговых агентств России, как: Depot Branding Agency, STRONG, Vatel Marketing, Getbrand. А также специальное выступление на тему создания «трафика» на продукт без скидок провела известный бизнес-тренер, создатель технологии системного продвижения компаний Ия Имшинецкая.

Специально для закупщиков-участников Центра Закупок Сетей™ было организовано отдельное мероприятие в виде открытых семинаров, которые посетили более 60 представителей розничных сетей. На темы управления категориями и организации промо в розничных сетях выступили Анна Тищенко, Эксперт и Основатель Retail Practical Management, экс-X5 Retail Group (Пятерочка) и Оксана Сальникова, Эксперт и Бизнес-тренер Консалтинговой группы «ВсеПроСети», с опытом работы в розничных сетях Лента, Дикси, 7Я и др.
Евгений Медовый (Хороший Выбор)
Анна Тищенко (RPM) ведет семинар для закупщиков
Оксана Сальникова (ВсеПроСети)
Ниже приведены наиболее интересные цитаты спикеров:
«Стратегии, которые позволяли выигрывать за счет высокой доли промо-акций перестали работать должным образом – все делают промо, все от него страдают, но продолжают делать. У 7 из Топ10 ритейлеров доля промо колеблется от 35% до 50% всего объема продаж. Границы между стратегиями также размываются.

У ритейла есть 2 направления – либо продолжать играть в промо, либо дифференцироваться. Люди переключаются с покупок в гипермаркетах, дискаунтерах и супермаркетах на специализированные магазины (рост канала составил 12,9% за год).»

Виктория Давитаиа, GfK Rus


«Я опросил руководителей товарных направлений сети Домовой на предмет основных ошибок поставщиков при начале работы с сетью. Все руководители отметили незнание условий договора поставки, как основную проблему.

Как пример, что касается стабильности закупочных цен в период действия протокола согласования цен (минимум 6 месяцев). Мы заключили договор, а через 2 месяца – у поставщика повышение цены. Нам проще договор закрыть. Мы выбирали поставщика по лучшему соотношению закупочной цены, если поставщик ее не выдерживает цену, он уходит в черный список.»

Алексей Князев, сеть Домовой
Виктория Давитаиа (GfK Rus)
Ия Имшинецкая (Бизнес-тренер)
Дмитрий Сендеров (STRONG)
«Когда вы отправляете свои КП закупщику, имейте в виду, что крупные почтовые сервисы отфильтровывают письма с почт типа «krasotka27@...». А со словом «предложение» в теме письма закупщику приходит не один десяток писем в день. Указывайте в теме конкретику: продукт/компанию/категорию.

Важно индивидуальное предложение для сети, особенно крупной. Если оно общее – отправляется в корзину.»

Оксана Сальникова, ВсеПроСети


«Производителю нужно составить свою эффективную промо-стратегию, и определиться - можно организовывать промо во всех сетях одновременно, усиливая эффект промо активной рекламой на ТВ, билбордах, digital и т.д., либо, приблизится к стратегии «по 1 неделе в разных сетях», или стратегией «снятия сливок». В этом случае, на ваш продукт будут обращать внимание не один раз в году, а каждую неделю. Ведь покупатели, в поисках промо-продукта, за пять лет удвоили частоту посещений магазинов разных торговых сетей, и будут находить ваш продукт каждую неделю и предпочитать его регулярной цене ваших конкурентов.»

Дмитрий Леонов, Руспродсоюз
Сергей Илюха (Лига Коммерсантов)
Оксана Сальникова ведет семинар для закупщиков
Роман Калинин (Ватель Маркетинг)
«Часто коммерческие предложения встречаются двух видов: в которых нет выгод закупок товара вообще или есть все выгоды (и дополнительный трафик в сеть, и рост категории, и повышение лояльности к сети…). Нужно адекватно оценивать выгоды, ведь, если у вашего товара есть все преимущества – сети должны сами бегать за вами!»

Сергей Илюха, Лига Коммерсантов



«Не стоит связывать вопрос перезаключения контракта и вопрос повышения цены. Главное – это пролонгация Договора. Выйдите на годовые переговоры с пониманием того, что после пролонгации цены должны быть стабильны 2-3 месяца.

Часто массовый подъем цен поставщиками порождает ответную реакцию сетей – не принимать цены. Конкуренты поднимают из-за обесценивания нацвалюты – поднимайте из-за изменения экономики производства и дистрибуции. Повышают из-за роста стоимости ГСМ – сделайте расчет повышения из-за упаковки! »

Сергей Лищук, Retail4you
Фархад Кучкаров (Depot Branding Agency)
Мстислав Воскресенский (Directfood)
Сергей Лищук (Retail4you)
«Оборот FMCG-товаров в гипермаркетах падает, покупатели уходят в местные магазины и интернет. Больше половины москвичей и питерцев ответили, что планируют покупать FMCG в интернет в ближайший год. По прогнозам к 2022 году в Москве до 20% FMCG-товаров будут продаваться через интернет.»

Мстислав Воскресенский, Directfood



«Наше объединение в первую очередь преследует цель выживания. В данный момент под франчайзинговой сетью Хороший Выбор мы объединили 10 сетей, еще 4 находятся в процессе. Чтобы начать работу с франчайзинговой сетью Хороший Выбор, поставщику нужно зайти на сайт All-rr.ru. Там вы загружаете КП, никакая девочка в отделе закупок, перегруженная задачками от руководства, их не рассматривает. Вы можете сами по графикам посмотреть результаты по категориям, увидеть, насколько процентов вы лучше или хуже вашего прямого конкурента в данном ценовом диапазоне.»

Евгений Медовый, Хороший Выбор


«Те эмоции и ощущения, которые человеку предлагаются в виде бонуса за покупку для него так же ценны, как и материальные ценности. На мой взгляд, даже вернее и надежнее материальных - их нельзя украсть или потерять.»

Ия Имшинецкая, Бизнес-тренер


Следующий Центр Закупок Сетей пройдет в рамках Недели Российского Ритейла 4 и 5 июня. Подробнее
Фото с Центра Закупок Сетей™