Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Итоги первого всероссийского конгресса «Мясо в сети»
Опубликовано: [12.05.2023]
Зал конгресса «Мясо в сети»
26-27 апреля 2023 в event-холле «Инфопространство» впервые прошел Всероссийский конгресс производителей и поставщиков мясной продукции «Мясо в сети» с Центром Закупок Сетей: Мясо.
Александр Сосновиков (Nielsen IQ) отвечает на вопросы модератора первой сессии Екатерины Лучкиной (АСОМП)
Александра Нямина ведет мастер -класс по экологичному взаимодействию поставщиков мясной продукции с ритейлерами
Закупщик мясной категории из ТС Лента дает обратную связь делегату о его продукте на переговорах в ЦЗС
Цель Конгресса «Мясо в сети» - сократить путь производителей и поставщиков мясной продукции в розничные сети и оптово-дистрибьюторские компании. Для этого проект «Центр Закупок Сетей» подготовил для производителей мяса и мясной гастрономии 3 эффективных шага:

  • Конгресс «мясо в сети»
За два дня более 10 ведущих экспертов рынка и категорийщиков сетей  по мясу дали делегатам рабочие инструменты по увеличению продаж в сети в 2023 году

  • Центр закупок сетей: Мясо
В рамках специализированного Центра Закупок Сетей: мясо поставщики и производители провели более 200 прямых переговоров с 30+ категорийщиками  мясной категории розничных сетей и оптовых компаний. По итогам мероприятия, 87% предложений производителей были отмечены сетями как перспективные

  • Конкурс «Выбор сетей: мясо»
Закупщики по мясу сетей отметили фирменной медалью конкурса те продукты, которые, по их мнению, показали наиболее перспективность по входу в сети


«Я никогда не работала с сетями. Это мой первый опыт, я решила рискнуть, прийти сюда, сказать, заявить о том, что у меня есть. Такие форматы для нас очень важны, для людей, которые ранее не работали, которые боятся сетей, как я, например.» поделилась своими впечатлениями от участия в мероприятии Полякова Ольга, ЭЛИТТОРГ-М
Модератор брифинг сессии с сетями Дамир Губейдулин (Околоритейл) задает вопрос спикерам
Ирина Родионова (Ашан) отвечает на вопрос делегата о развитии мясной полки в сети
Дмитрий Илюкевич (Азбука Вкуса) на брифинг сессии с сетями о поставках мясной продукции в сети
Приведем полезные цитаты спикеров:
«Стратегия экономии продолжается у большинства потребителей - для 89% респондентов цена остается решающим фактором при покупке. Уровень продаж товаров, которые являются основой рациона, сохраняется и восстанавливается быстрее даже после периода закупок. Однако внутри этих категорий происходит смена покупательских привычек.

Продажи мяса постепенно восстанавливаются после снижения в 2021 году При этом важно отметить, что инфляция в категории значительно ниже средних значений по рынку.

Доля онлайн-продаж мяса превысила 5% на омниканальном рынке. А в ряде регионов страны она еще выше.

Продажи свинины растут быстрее всего как в деньгах, так и в килограммах. Свинина вносит основной вклад в рост натуральных продаж мяса. Из 3% роста в натуральном выражении 2,1 п.п. обусловлены продажами свинины.

В категории мяса на СТМ приходится почти 30% продаж. Динамика продаж СТМ в 10 раз выше, чем у брендированной продукции.»

Александр Сосновиков, Руководитель направления по развитию нового бизнеса,  Nielsen IQ
Делегат Конгресса презентует и угощает своей продукцией участников мероприятия
Категорийные менеджеры отдела Ультра фреш Азбуки Вкуса на переговорах с поставщиком мясной продукции в Центре Закупок Сетей
Общение делегатов Конгресса и спикера после сессии
«Сейчас сегмент баранины развивается активнее других, так как высокий спрос на этот вид мяса в отдельных регионах России сподвиг некоторых производителей к промышленному производству – выпуску баранины в больших объемах. Индустриальное овцеводство в России только начинает развиваться, но в ближайшие годы доля баранины в структуре производства мяса в России может увеличиться с текущих 2% до 4-5%.»

Любовь Савкина, Генеральный директор, EMEAT
«Молодая часть аудитории начинает обращать внимание на стейк как продукт, рассматривает его для покупки (в ЦФО особенно). Отчасти из-за влияния «моды» на стейки и гамбурги в общепите. Находят новые контексты и поводы - не только на праздник, не только премиум. При этом, потребитель сам признает, что ему не важно, что он не разбирается в этом виде мяса. Для него важно потребление стейка. При покупке стейка потребителю важен бренд и внешний вид упаковки (в т.ч., чтобы кусок мяса был виден).»

Ольга Зурашвили, Бренд-аналитик, Совладелец и Креативный директор, Zurashvili Branding
Производитель мясной продукции презентует свой продукт закупщику из SPAR Тула
Екатерина Лучина, президент АСОМП, открывает Конгресс «Мясо в сети»
Зал Конгресса во время выступления Александра Сосновикова (Nielsen IQ)
«Работа по тестированию СТМ делится на два направления: работа с позициями, которые только вводятся, и тестирование текущего ассортимента. В первом случае обычно нужно выбрать одного производителя из нескольких, во втором — проконтролировать, что качество СТМ осталось неизменным. Обычно для этого хватает проверки всех СТМ раз в год, по кругу.»

Роман Шалимов, Руководитель, Точка Роста
«В Ашан можно зайти и маленьким производителям, заявивив об ограничении поставок в определенное количество магазинов. Более того у Ашанов много магазинов, и есть магазины, которые находятся в достаточно дорогих районах. И мы там увеличиваем долю товаров высокого ценового сегмента. И теоретически и практически любой производитель может заявить и поставлять не во все магазины сразу, а только в определенные»

Ирина Родионова, Директор департамента «Свежие продукты, производство», Ашан
«Вкусвилл и Азбука Вкуса активно начали продвигаться в b2b. Поэтому поставщикам надо будет готовиться с конкуренцией на полках магазина и с СТМ этих сетей, особенно в категории ready-to-go» .

Дамир Губейдулин, Основатель, Околоритейл
Переговоры производителя мясной продукции с закупщиками мясной категории Ozon Fresh о востребованности продукции
Любовь Савкина (EMEAT) представляет аналитику по производству мяса различных видов за 2022 в России
Закупщик мясной категории из ТС Верный слушает презентацию производителя мясной гастрономии его продукции
«Мы разработали «Портал по работе с поставщиками», на которым мы будем выкладывать требования к продуктам, а также аналитику по изучению потребителя, что также важно для сетей. Структура мясной категории во Вкусвилле выглядит следующим образом: почти 50% продаж в категории «мясо» занимает говядина, на следующем месте идет телятина, индейка, и только потом - свинина, где-то в хвосте. Именно только потому что стараниями одного производителя этот продукт стал абсолютно несъедобным. Это их большая «заслуга» - они насытили рынок тем, что меня всегда коробило - это кормить потребителя жиров, белков и углеводов, а не потребителя мяса. У человека есть потребность во вкусном мясе, а не каком-то белковом наполнении. Поэтому здесь очень важно быть открытым к потребителю, и быть честным. Ну, да, если цена требует использования растительных волокон, то вы, например, расскажите об их пользе.»

Дмитрий Илюкевич, Начальник отдела Ультра Фреш, Азбука Вкуса
Делегат конгресса записывается на переговоры с закупщиками мясной категории в ЦЗС
Ольга Зурашвили (Zurashvili Branding) делится способами создания успешного бренда мясной продукции
Делегат конгресса делится опытом работы с сетями с представителями Ашана на переговорах в ЦЗС
Следите за новостями! Следующий категорийный конгресс пройдет совсем скоро!