Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
5 октября в Москве прошел 15 Всероссийский Форум «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности».
Опубликовано: 07.10.2020
Генеральным партнером и соорганизатором выступили АО «Экспоцентр» и выставка «АГРОПРОДМАШ».

Форум прошел в период пандемии и повышенных мер безопасности. АО «Экспоцентр», организатор 25-й выставки «Агропродмаш» и соорганизатор Форума, не отменил ни выставку, ни форум, поддержав, таким образом, агропромышленный комплекс, и, в частности, молочную индустрию. Благодаря мерам, предпринятым АО «Экспоцентр», все условия Роспотребнадзора по санитарно-эпидемиологическим нормам были соблюдены.
Регистрация участников форума
Измерение температуры делегатов
Средства защиты организаторов
В форуме выступили 15 спикеров, которые подняли свыше 60 актуальных тем, которые были выявлены в результате специального исследования молочного рынка. В течение дня в разных сессиях приняли участие свыше 200 представителей рынка: руководители молокоперерабатывающих заводов, производители оборудования и разработчики систем автоматизации, поставщики ингредиентов, маркетологи, СМИ, представители профильных Ассоциаций, Союзов и НИИ.
Президиум Пленарной сессии
В зале заседания
Участники на Пленарной сессии
На открытии форума отмечалось, что отрасль переработки молока в последние годы сталкивается с массой вызовов. Помимо вынужденного перехода многих молочных заводов на ударенную работу, что стало стрессом для людей и испытанием для коллективов, еще одна проблема – это предстоящий с января 2021 года переход на маркировку молочной продукции. На форуме прозвучали разные точки зрения на эту тему. На Практикуме, который провел представитель Центра Развития Перспективных Технологий, прозвучали некоторые ответы на возникшие вопросы, в частности, о том, как поэтапно будет внедряться технология маркировки.

Некоторые цитаты спикеров:
Открыл Форум в онлайн режиме Артем Белов, Союзмолоко:

«Мы считаем, что сегодня всем необходимо – и государству, и товаропроизводителям, искать возможности расширения рынков сбыта на ряд молочной продукции, активизировать способы импортозамещения в ряде категорий молочной продукции, которая, несомненно конкурентна западным аналогам, то есть мы можем занимать дополнительные доли рынка. Я говорю о сухих молочных продуктах, ряде сыров, сливочного масла. И, соответственно, для этого необходимо заниматься развитием собственных производств экспортоориентированных категорий молочной продукции, которые котируются на биржах. Сокращение импорта сухого молока и развитие производства молокоемких категорий поддержало в период изоляции закупочные ценыв сырьевом секторе в летний период. Дальнейшее развитие производства биржевых товаров – ключевой фактор стабилизации ценовой конъюнктуры молочного рынка.Традиционно перед производителями остро стоит вопрос повышения эффективности предприятий и снижения себестоимости производства молока и молочной продукции. Но и от государства требуетсявнедрение работающих механизмов государственной поддержки сырьевого и перерабатывающего секторов. Говоря о молочной продукции в период пандемии, то он трансформировался. Несмотря на общее падение, смена формата потребления способствовала повышению спроса в торговых сетях на традиционные категории молочной продукции, востребованные при домашнем питании.

Ключевыми трендами молочного рынка в 2020 году мы можем называть риск снижения потребления в среднесрочной перспективе, сохранение положительной динамики в сырьевом секторе, развитие внутреннего производства молокоемких биржевых категорий продукции, развитие экспорта на фоне ослабления рубля и снижения доходов населения».



Анастасия Джафарова, GfK Rus:

«Важно, что тренды, которые появились в период карантина, будут сохраняться. 65% наших респондентов в это время стали чаще готовить. 13% стали чаще заказывать продукты онлайн. 56% оптимизировали бюджет на продукты и отказались от лишнего. 11% чаще заказывали домой еду из кафе или ресторанов. Конечно, рынок FMCG продолжает расти, но под влиянием пандемии темп роста в 2020 году замедляется. Ключевым фактором становится увеличение среднего чека при прежней частоте покупок. Среди каналов продаж продолжается развитие Хард-дискаунтеров и E-commerce. Также растут продажи в специализированной рознице и дискаунтерах».



Михаил Мищенко, Центр Изучения Молочного Рынка:

«Говоря о новых возможностях и сценариях развития молочного рынка, по мнению экспертов международной аналитической сети IFCN, таковыми станут: ускоренный рост рынков, ускорение инноваций и технологического процесса. Развитие рынка станет еще более инновационным: этому будет способствовать роботизация и электронное управление фермой. Ключевыми темами будущего станут самообеспеченность и продовольственная безопасность, устойчивое развитие и экологическая безопасность, а также рост инвестиций в производство молока. В России сегодня сложилась еще одна интересная тенденция: молочные транснациональные корпорации продолжают терять свои позиции, в то времякак у национальных игроков наблюдается рост переработки молока. В России почти 2500 перерабатывающих предприятий, из которых только 500 перерабатывают более 10 тонн сырого молока в сутки. 5 крупнейших молочных компаний перерабатывают 20,5% сырого молока, при этом развитие новых каналов продаж создает для региональных и локальных игроков возможности для значительного роста, а пандемия поспособствовала локализации и дала преимущества мелким участникам рынка».
Артем Белов, Союзмолоко
Анастасия Джафарова, GFK Rus
Михаил Мищенко, Центр Изучения Молочного Рынка, Dairy News
Башир Узденов, Бассон
Общение спикеров
Ольга Кравченко, Schneider Group
Яков Панферов, Центр Развития Перспективных Технологий:

«До начала введения обязательной маркировки остается около трех месяцев. Она начнется с 20 января 2021 года, а пока идет эксперимент с рядом молочных предприятий. С этого периода начнется обязательная маркировка первой подгруппы молочной продукции. Она будет определена в скором времени отдельными нормативными документами. Начало обязательной маркировки последней подгруппы начнется с 1 октября 2021 года. Если кратко, то вот как работает система прослеживаемости продукции. Производитель продукции наносит цифровой код на товар. Весь путь товара фиксируется на каждом этапе его движения. В магазине сканируют код товара и размещают его на полке. Когда товар продали на кассе, в системе «код вышел из оборота». В конечном итоге вся правда о товаре оказывается в мобильном приложении покупателя. Средство идентификации наносится в виде двухмерного штрихового кода как на этикетку или потребительскую упаковку, так и на групповую упаковку молочной продукции в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символикиDataMatrix».



Алексей Бунеев, OMRON:

«Какие решения помогают увеличить эффективность молочного производства? В настоящее время трендами на молочном рынке считаются такие, как качество и прослеживаемость продукции, спрос на небольшие и средние партии товара и быстрое переключение между продуктами, увеличение производительности и сокращение отходов производств, устранение ошибок персонала и эргономических проблем. Наконец, немаловажна эффективная внутрихозяйственная логистика, то есть устранение промежуточных запасов товара, стремление к отсутствию отказов, выполнение заказов в срок. При этом все больше изменяется сама философия производства, они становятся роботизированными».



Артур Гимадеев, ИРБИСТЕХ:

«Многие пищевые предприятия, в том числе, молокоперерабатывающие, испытывают значительные проблемы с очисткой от органических наслоений или ржавчины металлических и иных поверхностей. А это напрямую касается пищевой безопасности. Сегодня на рынке уже есть технологии, которые позволяют полностью очищать все поверхности механизмов даже в самых труднодоступных местах. В частности, это технология криогенного бластинга, в основе которой лежит использование сухого льда. Использование технологии позволяет полностью удалять жировые отложения, остатки продукции, клей, смазку с грязью. Применение технология нашла в тех сферах, где есть конвейеры и цепи, миксеры и блендеры, оборудование для заворачивания и расфасовки продуктов, упаковочное оборудование и столы для отгрузки, оборудование для наклейки этикеток, формирование коробок и нанесения клея, электрические компоненты и двигатели».
Яков Панферов, Центр Развития Перспективных Технологий
Алексей Бунеев, OMRON
Артур Гимадеев, ИРБИСТЕХ
Технологическая сессия
Участники технологической сессии
Делегаты форума
Дмитрий Балаболин, Инженерно-промышленный институт


«В настоящее время на многих пищевых предприятиях, в том числе, молочной индустрии, внедряется новейшая научная разработка – акустическая заморозка продуктов питания. Отличие от традиционной заморозки заключается в том, что при традиционной технологии заморозки растущие кристаллы льда разрушают стенки клеток и ухудшают качество продуктов. Происходит денатурация белков и жиров. Становится хуже вкус, текстура, запах, снижается пищевая ценность, происходит окисление жиров. Акустическая заморозка при помощи акустических волн формирует нано-кристаллы льда. Акустические волны не «производят холод», а воздействуют на зарождающиеся кристаллы. Это позволяет сохранять вкус, текстуру продуктов, пищевую ценность. Для производителей же использование такой технологии – это гарантия увеличения срока хранения, уменьшения потерь веса, снижения операционных расходов, экономия электроэнергии».
Дмитрий Балаболин, Инженерно-промышленный институт
Сергей Чеснов, Таурас Феникс
Ольга Лицоева, Технология Чистоты
Закончился форум тренингом «Конвейер мастерства: производство и переработка молока без потерь». Участники деловой игры на практических упражнениях получили навыки эффективной оптимизации процессинговых потерь производственных линий на молочных предприятиях. Авторы и ведущие тренинга - АсхатЯгофаров - эксперт по развитию производственных систем промышленных предприятий и Константин Новиков, Генеральный директор (Национальные системы менеджмента)
Виктор Семенов, Экосистема
Константин Новиков, Национальные Системы Менеджмента ведет деловую игру Производство и переработка молока без потерь
Асхат Ягофаров подводит итоги деловой игры Производство и переработка молока без потерь
Дисскуссия с представителем ЦРПТ о введении обязательной маркировки молочной продукции
Участники деловой игры Производство и переработка молока без потерь
Следующий, 16 Всероссийский Форум «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности», пройдет в октябре 2021 года в рамках выставки «АГРОПРОДМАШ».