Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Пост релиз Пятого Всероссийского Бизнес Форума

«Рынок лицензионных детских товаров»
Опубликовано: 03.10.2022
28 сентября 2022 года в Москве, в ЦВК «Экспоцентр» в рамках выставок «Мир детства» и «CJF-Детская мода» с успехом прошел Пятый Всероссийский Бизнес Форум «Рынок лицензионных детских товаров». Организаторами выступили АО «Экспоцентр» и Конгрессно- выставочная Компания «Империя Форум».
Форум собрал на своей площадке более 100 участников:

  • ведущих правообладателей России,
  • производителей детских товаров, заинтересованных в покупке лицензий,
  • лицензиатов, уже торгующих детскими товарами с использованием персонажей,
  • розничных сетей, использующих на своей продукции под СТМ лицензионных героев
  • ассоциации, СМИ

В рамках 4 сессий 13 экспертов рынка лицензионных детских товаров, представителей анимационных агентств, медиа холдингов, брендинговых студий, юристов обсудили новую реальность рынка лицензирования после событий февраля и мобилизации.
Зал Форума во время второй сессии
Анна Герасимова (0+ media) отвечает на вопросы делегатов
Делегаты смотрят видео выступление Дмитрия Потапенко о влиянии политико-экономической ситуации на рынок лицензионных детских товаров
Ключевым аспектом Форума стало изменение медиа потребления детей после ухода иностранных брендов с отечественного рынка. Эксперты прогнозируют, что сейчас будет активно развиваться отечественный патриотизм в мире детского лицензирования. Согласно исследованиям платформы «Анкетолог», 52% россиян предпочитают русскоязычные названия брендов.
Также представители крупнейших лицензионных агентств, анимационных и киностудий, медиахолдингов и юридических компаний представили пошаговую стратегию по работе с лицензиями: требования к лицензиатам, характеристики бренда, помогающие производителю выбрать лицензию, создание коммуникационного кода при возрастающем потребительском патриотизме и принципы разработки продающей упаковки лицензионного товара. За день было задано более 50 профильных вопросов, на которые спикеры дали исчерпывающие ответы с учетом геополитической тряски.
Важные цитаты спикеров и фоторепортаж с форума:
«Лицензия будет работать, несмотря на спад спроса и кризис. Дети вне политики. Что бы ни происходило в стране и мире, им нужны яркие положительные эмоции. Это - детство, и ни санкции, ни кризис не в силах изменить желание ребенка иметь игрушку или футболку с любимым персонажем. Эмоциональный маркетинг отлично работает в детском сегменте в любые времена. Другое дело, что сильно снижается покупательская способность родителей. Но все знают, что в России на детях экономят в последнюю очередь. Поэтому, конечно, рынок просядет, но сильно меньше, чем в отраслях, не связанных с детскими эмоциями.»
Мария Рогожина, Главный редактор,

Вестник лицензионного рынка
Татьяна Рехтина (Стс-медиа) рассказывает участникам Форума о критериях выбора лицензии
Людмила Цой (Лицензионное агентство "Мельница") отвечает на вопрос модератора об особенностях работы с новым проектом
Валентина Курсанова (0+ media) и модератор сессии Мария Рогожина (Вестник Лицензионного Рынка)
«Каждая третья мама покупает ребёнку лицензионный товар. При этом каждый второй ребенок в возврате 7-9 лет хочет иметь лицензионный товар с любимыми героями. Если говорить про медиа-ресурсы, то Ютуб лидер среди Интернет-ресурсов среди половины детей в возрасте 4-15 лет.»
Марина Лучина,

Директор Департамента регулярных
и синдикативных исследований, Ipsos в России
«ТВ, диджитал, офлайн и онлайн розница, b2c, маркетинг- все каналы коммуникации, в которых можно работать с целевой аудиторией через лицензию. Для работы с брендом Вы должны четко понимать свою целевую аудиторию. Например, когда она смотрит - утром или вечером, как она смотрит - одни дети или с семьей. Надо понимать, какой канал имеет наиболее конкретно вашу аудиторию. Важен и накопленный охват - фактический охват в людях, у которых был контакт с брендом, т.е. сколько именно людей на конкретной территории соприкоснулись с брендом.»
Татьяна Рехтина,

Старший категорийный менеджер, СТС Медиа
«Лицензия вам нужна такая, которой нет у ваших конкурентов. Лицензия - это повод заявить о себе, подсветить свой товар. Это делает товар дороже, придает импульсивность покупки.»
Валентина Курсанова,

Директор по развитию бизнеса и лицензирования, 0+ Media


Марина Лучина (Ipsos) на пленарной сессии
Делегаты слушают выступление спикера на пленарной сессии о работе поставщиков с лицензией
Мария Рогожина (Вестник Лицензионного Рынка) слушает выступление спикера о медиа потреблении детей
«Выражения, крылатые фразы - все это создает коммуникативный код. Раньше было ТВ, а сейчас юные зрители сами создают себе героев, так как с появлением интернета появилось больше выбора. Производителям надо следить тем, как создается коммуникативный код. Надо постоянно изучать поколение. Нужно создавать диалог, образы, определений темпоритм»
Юлия Осетинская,

Генеральный продюсер, Союзмультфильм

"Если родитель смотрит мультфильмы совместно с детьми, у них потом есть время для дискутирования, обсуждения. Если контент направлен на семейное смотрение, то вероятность того, что отец, идущий по магазину, увидит товар с известным героем и купит его в разы больше»
Альбина Мухаметзянова, Генеральный директор;

Генеральный продюсер, анимационная компания «ЯРКО»
«С героями нужно работать, нужно их оживлять. Не бойтесь их менять на упаковке в зависимости от целевых аудиторий. И давайте поиграть взрослым, им тоже интересно играть.»
Кристина Танчер,

Директор по маркетингу, Союзмультфильм
Георгий Давидян (Медиа-НН) слушает вопрос делегата о правовых аспектах работы с иностранными компаниями
Кристина Танчер (Союзмультфильм) о 7 правилах продающей упаковки лицензионного товара
Наталья Иванова-Достоевская (Red Carpet Studio) участвует в качестве спикера на пленарной сессии о работе с лицензиями
«За последние десятилетия российские лицензии доказали свою эффективность и востребованность у конечного потребителя. В текущей ситуации очевидно, что рынок разворачивается в сторону российских проектов. В нашей практике в 2023 году лицензии «Лунтик» и «Барбсокины» впервые будут представлены в линейке обуви под СТМ «Детский мир», хотя ранее ядром в категории fashion в этой сети были международные бренды.

Хорошо ли это? В моменте для российских производителей контента - несомненно, но нельзя отрицать: вся лицензионная индустрия российских брендов эволюционировала, имея перед глазами лучшие практики западных коллег. Мы вдохновлялись их подходом к запуску лицензионных программ полнометражных проектов, прекрасным дизайном продукции, способами продвижения продукции на рынке.»

Людмила Цой,

Руководитель, лицензионное агентство «Мельница»
«В начале работы - важно проверить бренд, с которым вы хотите работать. Одним из главных вопросов, на которые вы должны получить ответ «Ведет ли правообладатель работу по борьбе с контрафактом?». И тут есть два достаточно простых способа. Во-первых, получить информацию непосредственно от правообладателя или от открытых источников. В лицензионном договоре следует установить обязательства правообладателя по борьбе с незаконным использованием бренда.»
Георгий Давидьян,

Исполнительный директор, Медиа-НН
Все участники Бизнес-форума получили полезные материалы – презентации и фотографии.
Следующий Форум «Рынок лицензионных детских товаров» пройдет в сентябре 2023 года на выставках «Мир детства», «CJF-Детская мода»!