Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
8(495) 730 79 06, 8(812) 327 49 18
(многоканальный)
Закончила работу III Всероссийская конференция
«Мир стекла»
Опубликовано: 4.04.2019
4 апреля 2019 года в Москве, в рамках выставки «Мир стекла», прошла одноименная III Всероссийская конференция «Мир стекла». Мероприятие собрало свыше 155 участников, делегатов, спикеров и гостей, членов профессиональных союзов и ассоциаций, представивших интересы самых разных сегментов стекольного и мебельного бизнеса.

Организатором конференции является КВК «ИМПЕРИЯ» и генеральный партнер - ЦВК «Экспоцентр».

Мероприятие традиционно стало частью официальной деловой программы крупнейшей выставки производителей стекла и оборудования. На III Конференции собрались как стекольные предприятия, заинтересованные в продаже стекла и оборудования мебельным компаниям, так и непосредственно мебельные фабрики.

Виктор Андреев, Председатель Совета директоров Конгрессно-Выставочной Компании «Империя», в приветственном слове отметил, что стекольная выставка интересна ряду мебельных компаний, а стекольщикам интересны мебельные предприятия, которые производят или намерены производить мебель со стеклом. Стекольный рынок динамично развивается и является смежным для мебельной отрасли. Существует немало компаний, которые используют стекло или стекольные элементы при производстве мебели. Однако объемы эти не так велики, как могли бы быть. Целью конференции «Магия стекла» как раз и стало обсуждение трендов, которые сложились в мебельной отрасли в части применения стекла, технологиям, новому оборудованию и многим другим вопросам», - отметил он.

Среди спикеров были: Тимур Белогуров, представитель Cоюза Стекольных Предприятий России, Александр Диденко, главный технолог стекольной компании Промхиминдустрия, Вениамин Мокшин, исполнительный директор Первого гипермаркета мебели, активно продающего мебель со стеклом, Эдуард Романовский, генеральный директор Mebelik (производитель мебели из стекла) и другие спикеры от стекольной и мебельной индустрии. Выступали Михаил Майстер, директор мебельной фабрики «Чинно Челлини», Алексей Лопухин, генеральный директор компании «Мебель. Инвестиции. Ритейл», Олег Новиков, руководитель Holz Expert. 5 апреля в рамках конференции прошел мастер-класс эксперта по вопросам организации торгового пространства Ольги Резниковой по мерчендайзингу мебельных салонов, а также 8 обучающих мастер-классов от руководителей мебельных компаний и экспертов рынка по наладке системы продаж, интернет-торговле, продажам через социальные сети.

Кроме того, среди тем второго дня: увеличение продаж без рекламы, ТОП-5 трендов в брендинге мебельного рынка в 2019 году, создание УТП, E-commerce, оптимизация бизнес-процессов с помощью кадровых решений, командостроение на примере сети «СТОЛБЕРРИ», поиск талантливого управленца и многое другое. Говорили как о стекле в контексте производства мебели, так и о проблемах поставки стекла на мебельные предприятия. Для лучшего понимания стекольными компаниями того, что происходит в мебельной индустрии, были представлены несколько аналитических докладов о состоянии мебельной отрасли.
Приводим наиболее яркие цитаты спикеров:
Сергей Хитров, РБК-исследования рынков:
«В 2018 году РБК проанализировало рынок мебели: опрошено более 350 мебельных сетей и проведен всероссийский опрос 1500 мебельщиков. Падение доходов населения на 10,8% по сравнению с 2013 годом напрямую влияло на продажи мебели и ситуацию на рынке. В 2018 году вернулась волатильность на валютные рынки, была угроза введения новых болезненных санкций, потрясений на финансовых рынках. Но в 2018 году началось долгожданное восстановление рынка. Самый значительный прирост продаж зафиксирован в СЗФО. Причинами стали ЧМ по футболу и развитие рынка апартаментов.

Интересным трендом для мебельного рынка становится увеличение государственного стимулирования строительного рынка. В 2018 году отрасль получила 130 млрд руб., в 2020 получит еще 132 млрд руб. А к 2025 году – уже 144 млрд руб. То есть будет расти объем ввода жилья. Это означает, что вырастут и покупки мебели.
Выдача рабочих материалов делегатам
Вступительное слово на открытии конференции
Сергей Хитров, РБК-исследования рынков
С 2017 года объем производства мебели увеличился на 14% (и на 8,8% в реальном выражении). В 2018 году рост производства мебели составил 6,1% в реальном выражении. Причинами роста послужили восстановление спроса на мебель, а также экспорт российской мебельной продукции. С другой стороны, на мебельном розничном рынке вновь начала расти доля импортной мебели. Это связано с активизацией потребительского спроса, поскольку российские производители мебели не в состоянии удовлетворить спрос во всех сегментах рынка. При этом российское производство мебели становится все более экспортно-ориентированным. Доля экспорта в производстве составляет около 12%, хотя в 2014 году не превышала и 8%. Правда, вся эта мебель уходит на слабые рынки стран СНГ.

Согласно прогнозам РБК, в 2019 году темпы восстановления рынка мебели ускорятся до 6%, но продажи пока не достигнут докризисного уровня 2014 года».
Сергей Давидович, Экспресс-Обзор
Сергей Давидович, Экспресс-Обзор:
«Объем рынка мебели с 2017 года начал свой после затяжного спада: в 2018 году в сравнении с 2017 годом он вырос на 12%. Рост можно назвать устойчивой тенденцией. Объем рынка измерялся в 6 млн. единиц мебельной продукции. При этом лидером остается кухонная мебель. В суммарном выражении это около 34 млрд. рублей. В общем объеме производства мягкая мебель занимает 20%, мебель для спальни тоже около 20%. Деревянная мебель занимает 10%. На группу матрасов приходится более 20%.

Объем экспорта мебели 2018 – в 2 раза выше, чем в 2011. При этом на Казахстан приходится около 33%, на Беларусь – 12%, Италия занимает 8%, а Германия – 9%. Что касается импорта мебели в Россию, то лидером здесь являются Китай, Беларусь и Польша. На их долю приходится 74%. 25% к нам поставляют Италия, Украина, Чехия, Малайзия и другие страны. При этом мы наблюдаем рост доли импорта мебели в структуре товарооборота России. Стоит также отметить, что сложилась тенденция, когда производители мебели все больше ориентируются на внешние рынки и снижают доли на внутреннем».
Вопросы делегатов после первой сессии
Делегаты на первой сессии
Делегаты первой сессии
Тимур Белогуров, Союз Стекольных Предприятий
«Как и какое стекло использовать в производстве мебели для увеличения продаж – об этом знают далеко не все мебельные технологи. Сегодня в моде простые виды стекла и простые цвета: белый, черный, серый, бежевый и несколько других. Кстати, в мебели интересно смотрится матовое стекло, которое дает ощущение приватности и воздушности. Трендами являются использование новых цветов, уход от серых тонов скандинавского стиля и стремление к роскоши. Преобладает эффект матового стекла. Спокойствие и гармония – это тоже тренд и необходимый фактор продаж. Но все-таки, что первично? Спрос рождает предложение или предложение рождает спрос? Точно, что отсутствует понимание между дизайнером и продавцом. Сырьевой рынок стекла перенасыщен технологиями и решениями. Клиент знает больше, чем мы думаем, а из-за желания продавца «охватить все» продуктовая линейка раздута. А клиент ищет простоты. Каждое стекло, которое используется в мебели или интерьере, выполняет определённую функцию. В целом, для успешных продаж мебели со стеклом производителю мебели необходимо создавать ценность мебели со стеклом. А для этого нужно знать тренды, понимать, что ищет клиент, иметь решение под запросы, воздействовать на потребителя, сегментировать линейку, акцентировать внимание на стекле, как на премиум продукте».
Тимур Белогуров, Союз Стекольных Предприятий, Выступление на Конференции Мир стеклу
Александр Диденко, Промхиминдустрия:
«В основном, листовое стекло применяется в мебели в межкомнатных дверях, шкафах-купе, в перегородках, при изготовлении стеклянных столиков, кухонных фартуках, в мебели для ванных. Что касается видов декорирования стекла, то стекло окрашивают в массе (прозрачные и полупрозрачные цвета, бронза и др.), наклеивают цветные пленки, окрашивают методом запекания краски, окрашивают жидкими красками. У всех способов есть свои плюсы и минусы. И прежде, чем выбрать тот или иной способ, нужно взвесить достоинства и недостатки, экологичность, износостойкость и т.д».
Александр Диденко, Промхиминдустрия. Выступление на Конференции Мир стеклу
Вениамин Мокшин, Первый гипермаркет мебели:
«В настоящее время «Первый гипермаркет мебели» активно развивает мебельный маркетплейс. Для мебельных компаний это удобный инструмент продажи мебели, так как есть возможность выбора региона поставки, ассортимента, установления цены, выполнения заказов и доставки. При этом ведутся прозрачные расчеты с поставщиком, заказы обрабатывает контакт-центр. Мебельная компания сама может управлять своими заказами и продвигаться в целом за наш счет. Поскольку мебельный маркетплейс интегрирован в электронную площадку «Первого гипермаркета мебели», это позволит сэкономить компании-поставщику, так как многие бизнес-процессы уже автоматизированы».
Вениамин Мокшин, Первый гипермарет мебели
Эдуард Романовский, Мебелик:
«Мы работаем с более чем 850 действующими компаниями. Наша доля на мебельном рынке – 7%, а объем производства – 68 000 изделий в год. В то же время, как и у любой компании, у нас есть проблемы, над которыми мы работаем. Одна из проблем – это построение системы продаж и конкретно каналов продаж. Чтобы выбрать правильный канал, нужно проанализировать каналы наиболее успешных конкурентов, изучить компании из смежных к мебели отраслей, пообщаться со своей целевой аудиторией. Но какие факторы влияют на выбор канала? Это, безусловно, понимание числа потенциальных потребителей на рынке, сам продукт и срок его службы, затраты, финансовый потенциал. У всех каналов продаж есть плюсы и минусы. К примеру, прямой канал продаж имеет непосредственное воздействие на потребителя, но имеет и большие финансовые вложения. И так по каждому из каналов, будь то ТВ, радио, работа агентов, каталоги, салоны, работа на выставках и другие».
Ольга Ефименко, Новацентр
Ольга Ефименко, Новацентр:
«Что мешает продавать больше мебели? Вне зависимости от вашей ниши, ответы одинаковы. Как правило, есть проблема в отсутствии УТП, которое заинтересовало бы потребителя. У покупателей может не быть денег. Или у вас работает недостаточно квалифицированный персонал, который плохо работает на удержание новых покупателей. Или, наоборот, мало посетителей, недостаточный трафик в салоне. Чтобы все это воплотить, нужно ставить четкие цели и достигать их. Так, например, целью может быть увеличение трафика on- и offline, повышение узнаваемости бренда, выполнение плана продаж, исследование потребителей и так далее?»
Ольга Ефименко на матчмейкинг-сессии
Кофе-брейк. Обсуждение услышанного
На второй сессии конференции
Обсуждение актуальных вопросов о выступлении спикеров
IV III Всероссийская конференция «Мир стекла» пройдет весной 2020 года в рамках ежегодной выставки «Мир стекла»
в московском ЦВК «Экспоцентр».