Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Итоги Четвертой Конференции «Формула успеха детского магазина»
Опубликовано: 29.09.2021
21-22 сентября 2021 в рамках выставки «Мир Детства» прошла Четвертая Конференция «Формула успеха детского магазина». Участниками Конференции стали более 60 представителей детской розницы, специализирующейся на товарах для новорожденных, а также мультиформатной детской розницы.

Лидеры рынка детских товаров убеждены – покупателю нужен омниканальный опыт! Именно поэтому Конференция объединила в себе в равных долях инструменты для роста продаж в оффлайн-точках (21 сентября) и в онлайне – на маркетплейсах, в соцсетях, интернет-магазинах (22 сентября).
Выступает Дмитрий Щербаков, GfK Rus
Ольга Тесля, Олант
Ирина Бондарук, MFM Communication Group
В первый день на Конференции ситуацию на рынке детских товаров осветили ведущие исследовательские агентства – GfK Rus и Ipsos, о том, как переманить покупателя из онлайна, какими промо и программами лояльности накрепко привязать к торговой точке, какие вывески и стопперы не дадут пройти мимо поделились: Наталья Чиненова (Fashion Consulting Group), Елена Наумчик (КЛИК), Наталья Антонова (Максимум), Елена Письменская (Kids Fashion Retail), Ирина Бондарук (MFM Consulting Group). Рекомендации по апгрейду по фотографиям торговых точек участников в видеоформате дала Екатерина Богачева – гуру мерчандайзинга в России и СНГ.
Елена Наумчик, КЛИК
Выступает Ефим Алдухов, goOmni
Артем Бучин, Ozon
Второй день собрал на своей площадке топовых экспертов продвижения детской розницы в онлайн пространстве – представителей Ozon, goOmni, Олант, Nectarin, Maslo Media, OlympX, КапитанSMM, Racurs, City Nature, которые говорили о 3-х основных каналах продаж в интернете: маркетплейсы, интернет-магазины, соцсети.
Ниже приведены некоторые цитаты с мероприятия:
Ирина Бондарук, MFM Communication Group

«Думаете ваши конкуренты – это Детский мир, Дочки-сыночки, Кораблик…? Ничего подобного. Сейчас ваши конкуренты (и я в том числе много сделала для этого) – это обычная продуктовая розница, особенно если речь идёт о формате гипермаркеты. Если вы хотите понять, что является трафикообразующими позициями применимо к детской рознице – идите, в том числе и за границей, в продуктовую розницу, и изучайте там детскую полку»
Елена Письменская, Kids Fashion Retail

«Отклик продаж на скидку очень зависит от эластичности спроса, и вам важно понимать, какие категории какую имеют эластичность. Например, для верхней одежды эластичность ниже, чем для тех же футболок – и это легко объяснимо: мама скорее продумает о том, чтобы ребёнок не замерз и заболел зимой и не будет доверять низкой цене, чем погонится за скидками.»
Выступает Марина Лучина, Ipsos
Делегаты записывают новые идеи и инструменты
Наталья Чиненова, Fashion Consulting Group
Наталья Чиненова, Fashion Consulting Group

«Когда на рынке стагнация, основной конкурент бюджетного сегмента «необязательных» детских товаров, одежды - это… сосиски и сардельки (то есть еда). Соответственно, если вы в бюджетном сегменте, то самые успешные кросс-промо акции будут с едой. Ищите кого-то поменьше, но формата Дикси, Пятерочки, Верный – где недорого. Если у вас более премиальный сегмент – фермерские лавки, вкусвилл, Азбука Вкуса… Люди за едой ходят всегда, и к ним точно придут»

«Если ваш товар стоимостью средней ниже 3 тысяч рублей – давайте скидку в деньгах, если выше 3 тысяч – в процентах»
Выступает Александр Пичугин, Maslo Media
Елена Письменская, Kids Fashion Retail
Игорь Давыдов, Nectarin
Дмитрий Щербаков, GfK

Тренд на экономию стал доминировать в покупательском поведении. Фактор низких цен стал определяющим трендом в конце 2020 и первой половине 2021 года. Поиск товаров по промо остается ТОП-1 стратегией экономии (придерживаются 60%), за ним идут:
  • Выбор магазинов с низкими ценами – 44%
  • Придерживаться списка – 37%
  • Купоны на скидку – 27%
  • Покупка больших более выгодных упаковок – 27%
  • Каталоги магазинов / рекламные листовки – 23%
  • Покупка СТМ – 23%
  • Мобильные агрегаторы о скидках – 20%
Наталья Антонова, Максимум
Марат Арсланов, City Nature
Зал Конференции
Елена Наумчик, КЛИК

Эффективные программы лояльности невозможны без данных о наших покупателях, но, к большому нашему сожалению, - они не горят желанием открыть перед нами паспорт и рассказать о своем бюджете на семью, сколько у них детей, сколько им лет и что они любят... Как же получить информацию?
  • спросить за вознаграждение (заполнение анкеты за бонусы)
  • узнать у третьих лиц (покупка баз)
  • поймать в нужный момент (в момент покупки, например, аксессуаров для кормления, атрибутики на детский день рождения)
  • проанализировать покупки (если покупатель уже внесен в базу CRM)
Екатерина Никонова, Nectarin
Андрей Капитонов, Капитан SMM
Кристина Меркулова, Racurs
Марина Лучина, Ipsos

«Потребитель, уставший и от огромного выбора, и от общего негативного фона, вызванного пандемией, предъявляет запрос на более яркий и эмоциональный шоппинг. Офлайновые магазины должны быть перекалиброваны от формата полок с демонстрацией товара к формату более активного вовлечения покупателя, используя, например, геймификацию, давая эмоции и удовольствие от покупок»

«Сейчас технологичные решения «очеловечиваются» – обучение устройств, роботов и ботов происходит на примере реального опыта, и люди все больше предпочитают покупать без участия человека. В России, где сервис всегда был слабым звеном из-за культурных особенностей, цифровые решения дают шанс на улучшение клиентского сервиса в рознице»