Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Итоги 22-го Всероссийского Торгового Форума «Поставщик детских товаров»
Опубликовано: 28.09.2021
22-23 сентября в рамках выставки «Мир Детства» состоялся 22-й Всероссийский Торговый Форум «Поставщик детских товаров» с Центром Закупок Сетей™ в новом интерактивном формате!

Организаторы: КВК «Империя Форум», АО «Экспоцентр»

Первая Форсайт-сессия была посвящена прогнозам по рынку детских товаров: как будет выглядеть игрушка будущего? Какие маркетинговые инструменты умирают, а что никогда не потеряет силы? Как будет потребитель будущего принимать решения о покупке детских товаров уже завтра? – на эти и многие другие вопросы участникам Форума дали ответы и почву для размышлений эксперты Алексей Муразанов (PSYHEA), Ирина Седова (NPD Group), Татьяна Комиссарова (ВШЭ), Михаил Минин (TopMinin).
Форсайт-сессия Форума
Татьяна Комиссарова, НИУ ВВШЭ
Антон Семенов, Банда Умников
Во второй сессии сами поставщики – непосредственные участники рынка детских товаров, поделились своим неудачным опытом поставок в сети, работы с маркетплейсами и блогерами. И главное сделали выводы и дали рекомендации, что необходимо было сделать иначе, чтобы получить обратный результат.

Завершился день интерактивной бизнес-игрой – подготовкой к Центру Закупок Сетей, где сами сети научили поставщиков безупречной презентации детских товаров! Оптимальной структурой предложения товара, вопросами, которые обязательно зададут закупщики, рекомендациями делились представители сетей Леонардо, Бубль Гум, Фестиваль игрушек и Школа семи гномов. Что было как нельзя кстати перед переговорами в Центре Закупок Сетей!
Выступает Алексей Муразанов
Наталья Маркова, Бубль Гум
Андрей Корнышев, Бэйби Опт Груп
Традиционно ключевым событием форума стал Центр Закупок Сетей™: товары для детей, в рамках которого 23 сентября 95 закупщиков из 40+ детских и FMCG-сетей и десятки компаний-поставщиков провели более 1000 переговоров о поставках всего за 1 день!

Обновлять свой ассортимент приехали крупнейшие сети России и стран СНГ: Дочки Сыночки, Детский Мир, Ozon, ВотОнЯ, Бубль Гум, Еркемай, Перекрёсток Впрок, Котофей и многие-многие другие!
Ниже приведены наиболее интересные цитаты с Форума:
Ирина Седова, NPD Group

«Импульсивные покупки с сокращением походов в оффлайн-розницу никуда не пропадают – они переходят в digital-сферу. Если раньше импульсом было что-то, что мы хватали, когда уходили из магазина у кассы, то теперь – это то, что ребёнок, смотря ролик/мультик/распаковку, видит, тут же кликает и покупает (сам или с помощью родителей)»
Ирина Седова, NPD Group
Команда готовит презентацию детского товара закупщику
Жюри бизнес-игры (сети Леонардо и Школа семи гномов)
Алексей Муразанов, PSYHEA

«Что бы мы ни покупали и что бы ни покупали наши дети – это всего лишь мотив, цель которого удовлетворить потребности. Мотивом может стать мишка, конструктор, машинка – все, что угодно, в зависимости от потребности и кто ее удовлетворяет. Папа (и он может ошибиться – девочке, оказывается, нужен был не трактор), мама (девочка не хочет становиться умной, она хочет быть красивой). И мы часто сталкиваемся с тем, что родители, покупая что-то детям, удовлетворяют свои потребности, а не детей»

«На детский рынок с точки зрения связи поколений никто особо не смотрел, а это очень важно. Одно дело играть с ребёнком в одну и ту же игру, но поддаваясь, а с другой – когда родитель имеет возможность погрузиться в мир современных игрушек, возможность узнать ребёнка, понимать его, интегрироваться в современный мир. Оставаться для детей настоящей поддержкой, которой и должны быть, а не тем, кто уже давно утратил авторитет. На эту историю мало какие компании обращают внимание»
Михаил Минин (Top Minin) модерирует форсайт-сессию
Жюри в лице сетей выставляют оценки команде
Команда готовит презентацию товара закупщику
Антон Семенов, Банда Умников

Пользователи всегда ищут ценность. Даже если у вас обычный деревянный кубик - нужно придумать и сформулировать ценность. Зачем человеку его нужно купить? Не нужно максимально детально описывать в карточке товар «это деревянный кубик из лучшего дерева с краской четырёх цветов…» - никому это не интересно. Мне кубик нужен, чтобы весело провести время с сыном и получить удовольствие. Пишите так, как бы вы своей бабушке на кухне рассказывали о кубике - условно, «такая классная штука, ребёнок смеялся 20 минут, не могли вместе остановиться!»

«Корейский рынок с точки зрения маркетплейсов гораздо больше похож на российский, чем американский. Следите за этим рынком, и вы будете получать классное преимущество. Какой публикуют контент, как выкладывают, как обновляют, как общаются с клиентом…»
Татьяна Комиссарова, ВШЭ

«В сегодняшнем маркетинге необходимо учитывать среду, в которой находится человек (а именно жизнью человека мы управляем, а не «клиентом», «потребителем»). Мы с вами выполняем разные роли, даже можем практически одновременно их выполнять – вы сейчас вы слушаете конференцию и одновременно получение смс от своего сына. Оп! Произошло переключение, и вы находитесь в другой роли. И оп! Ваша психология совершенно другая. То есть если мы не учитываем среду, то все остальные постулаты – психографические, психологические, по которым мы формируем сегменты, они уходят на второй план. Именно поэтому поведенческий маркетинг сейчас изживает себя»
Участник презентует товар закупщику в рамках бизнес-игры
Выступает Галина Ворожбит (ТД Дашенька)
Андрей Подлеснов (КВК Империя) открывает Форум
Майя Москвичева, ГК РИКИ

«Я вас расстрою: единого рецепта, как найти новый бренд, который гарантированно принесет миллионы долларов – нет. Нет рейтингов Mediascope, нет Comcon, есть только намерение и вера правообладателя.

Но есть еще список вещей, которые могут помочь в выборе героя:
  • контент-план, как будет продвигаться проект
  • каналы дистрибуции
  • стратегия бренда – она вам созвучна, откликается или это что-то непонятное?
  • конкурентная среда
  • play pattern – представьте, что вокруг героев, как вселенная построена, как ведут себя герои. Если не можете – у бренда есть проблемы
  • визуальная привлекательность
  • репутация правообладателя»
Команда готовит презентацию закупщику сети
Делегаты общаются в кулуарах
Участники бизнес-игры
Мария Рогожина, Вестник лицензионного рынка

«Одна из частых ошибок лицензиатов – не учитывать тип бренда и его жизненный цикл. Вечнозеленая лицензия не принесет вам фантастических доходов. Полнометражные – это пиковые лицензии, и здесь важна логистика – если поставили товар на полки через неделю после премьеры, то ваша прибыль уже ушла. Сериальные – достаточно стабильные, могут принести существенную прибыль. Важно понимать, когда войти в сделку, а когда вовремя выйти. Если бренд на телевизоре, на полках, о нем говорят ваши дети – в эту сделку вам уже поздно входить, дальше, скорее всего, будет спад»
Роман Федотов, Олимп

«Купив лицензию, производитель забывает, что надо рассказать об своем товаре фанатам бренда. Покупатели бренд любят, но не знают, что у вас появилось с их любимым брендом вот такое постельное белье или вот такая игрушка. Если вы ждете, что купленный бренд сам продаст – нет, не продаст. Вы берете в аренду бренд, лояльность аудитории, но рекламировать товар – это ваша прямая обязанность. Если этого не сделать, 90% будет провал. Заложите расходы на это сразу же»
Фотографии Центра Закупок Сетей™