Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Завершилась Всероссийская конференция по маркировке питьевой и минеральной воды
Опубликовано: 04.06.2021
27 мая 2021 года в онлайн формате прошла Всероссийская практическая конференция «Маркировка питьевой и минеральной воды 2021: этапы внедрения, ключевые ошибки, разбор кейсов».

Организатором выступил«Центр Закупок Сетей», соорганизатором - АО «Экспоцентр» при поддержке выставок «Продэкспо» и «Агропродмаш». В мероприятии приняли участие более 40 компаний-производителей питьевой и минеральной воды, типографии, системные интеграторы, поставщики специализированного оборудования. Среди ключевых спикеров на конференции выступили представитель «Центра Развития Перспективных Технологий» и оператора «Честный знак»,который рассказал о ходе реализации проекта «Маркировка» в товарной группе «Вода»,а также компании, которые уже занимаются внедрением на производствах маркировки,руководители типографий,бизнес-консультанты.
Анонс конференции в чате телеграм канала
Анонс конференции в чате телеграм канала
Логотип Центра Закупок Сетей, организатора конференции
На конференции было отмечено, что внедрение маркировки– это новый,сложный и болезненный для многих предприятий процесс. Он требует изменений и переналадки во всем производственном цикле бутилирования воды. В режиме эксперимента маркировка в ряде отраслей идет с 15 июля 2019 года:на молочных заводах, на производствах мороженого. Уже маркируются такие товар, как шины, шубы, лекарства, инвалидные кресла, туалетная вода и некоторые другие. С 1 июня 2021 года стартует обязательная маркировка ряда категорий молочной продукции.
Джингл конференции по маркировке воды
Конференция была приурочена к введению обязательной маркировки воды с 1 сентября 2021 года. Ее цель– показатьотработанные решения по внедрению маркировки и дать рекомендации производителям воды для вхождения в проект. На мероприятии рассматривалось исключительно практические аспекты внедрения маркировки,технологии, бизнес-процессы, риски и другие темы, которые заводу по производству воды необходимо решить в 2021 году.

В чате телеграм-канала во время конференции участниками задано более 100 вопросов.
Приводим некоторые цитаты спикеров:
Спикеры первой сессии конференции
Дмитрий Мотыльков, продюсер конференции и сомодератор Лариса Горковская, OMRON
Презентация Данилы Севостьянова, руководителя проекта в товарной группе Вода, ЦРПТ
Максим Новиков, общение в чате телеграм канала
Максим Новиков, руководитель СОЮЗНАПИТКИ выступает с презентацией
Данила Севостьянов, Центр Развития Перспективных Технологий

«Российская система маркировки товаров «Честный ЗНАК» за последние пару лет охватила уже дюжину отраслей и развивается дальше. К 2026 году маркировкой планируется охватить все отрасли экономики. Для каждой отрасли работа начинается с создания рабочей группы совместно с производителями и оператором. На регулярных встречах бизнес и ЦРПТ вместе формируют систему маркировки, вносят поправки, адаптируют общую концепцию под нужды конкретной отрасли. Мы приглашаем всех производителей воды войти в состав своей группы и делать свои предложения по усовершенствованию системы.

Cамой главной рекомендацией производителям воды мы считаем скорейшее включение в процесс маркировки. Чем ближе к сроку ввода обязательности маркировки, тем сложнее будет ее внедрять, не только из-за сжатых сроков, но и по причине неизбежного дефицита на специализированное оборудование, которое нужно будет установить сразу и всем производителям. И в конкурентном преимуществе окажутся те производители воды, которые первыми встроят маркировку в свои бизнес- и производственные процессы. Из важного могу также сказать, что в настоящее время в Правительстве России рассматриваются различные предложения по финансовой поддержке производителей при внедрении маркировки с тем, чтобы облегчить финансовое бремя при запуске проекта маркировки.»



Максим Новиков, СОЮЗНАПИТКИ

«Более 70% литража выпускаемых в России соков, воды и напитков приходится на участников «СОЮЗНАПИТКИ».Объем производства упакованной питьевой воды составляет почти 7,3 миллиона литров. При этом импортная вода не превышает 3%. На рынке упакованной воды, по исследованиям Роспотребнадзора,не соответствуют требованиям санитарно-химических показателей лишь 0,17% исследованных некоторое Время назад образцов, а по микробиологическим — около 2%. Поэтому можно в целом говорить, что вода у нас безопасна, так как выявленные несоответствия обязательным требованиям носят единичный характер. Большинство нарушений связаны, скорее,с достоверностью маркировки.

Что касается маркировки воды, то с 1 июня 2021 года начинается эксперимент по внедрению маркировки. В нем активное участие 14 принимают члены СОЮЗНАПИТКИ: в основном это крупнейшие предприятия.Мы, как объединение производителей воды, предложили внести изменения в сроки ввода обязательной маркировки.Первый этап - не ранее 1 марта 2022 года. При этом необходимо разделить воду на 3 группы.На лечебные минеральные воды ввести маркировку с 1 марта 2022 года. Вторым этапом - с 1 сентября 2022 года –на лечебно-столовые и столовые минеральные воды. И уже на третьем вводить маркировку на питьевую воду. Это с 1 марта 2023 года. Кроме того, мы предложили рассмотреть для производителей вопрос компенсации капитальных затрат при внедрении маркировки и предоставить возможность получения льготных кредитов и невозвратных субсидий для реализации проекта маркировки.»
Опрос в чате среди участников конференции
Презентация Евгения Бондаренко, Техтрендс
Презентация-анонс Евгения Бондаренко, Техтрендс, в чате
Видео линии по нанесению маркировки, Техтрендс
Евгений Бондаренко,Техтрендс

«Есть разные конфигурации системы цифровой маркировки товаров, применяемых на линиях розлива воды, где нет автоматизированной групповой упаковки, а укладка продукции в короб производится вручную. Например, нашу систему маркировки можно применять как на высокоскоростных линиях с накопительным конвейером после розлива, так и на высокоскоростных линиях без него уже после тоже розлива. Используется при нанесении кодов маркировки типографский способ.Как рекомендация: при использовании принтерной техники для нанесения кодов Дата Матрикс производителю воды необходимо адаптировать все технические возможности предприятия к маркировке, проработать вопрос экономической эффективности, иметь оборудование, простое в эксплуатации и легкое в обслуживании, и, что немаловажно, иметь возможность быстрого обучения персонала предприятия.»
Презентация Евгения Гальцева, МЕРИДИАН
ЕвгениЙ Гальцева, МЕРИДИАН, отвечает на вопросы в группе телеграм канала
Вопросы Евгению Гальцеву в группе телеграм канала
Евгений Гальцев, МЕРИДИАН

«Зачем в принципе нужен интегратор? Он необходим для поддержания производительности ваших линий или даже ее увеличении при внедрении маркировки. А линии по розливу достаточно производительные – 20-30 тысяч бутылок в час. Соответственно, убытки от остановки линии при неправильно запущенном проекте маркировки будут исчисляться миллионами. И еще одна задача системного интегратора – обеспечить бесперебойность выпуска воды и неувеличение работающего персонала.

При внедрении маркировки на предприятии мы советуем заложить не менее одного месяца на адаптацию заводапри переходе на новые правила по маркировке. Это срок, когда оборудование уже на площадке, но до старта еще есть месяц. Это время нужно, чтобы ваши сотрудники смогли привыкнуть к новому производственному циклу и новым алгоритмам.»
Николай Яковлев, Ай Си Эс, выстыпает с презентацией
Вопросы Николаю Яковлеву в телеграм канала
Заставка в перерыве на обед
Николай Яковлев, Ай Си Эс

«Система нанесения кодов iEMS-MARK для интеграции с «Честным знаком» позволяет агрегировать коды Дата Матрикс для групповой упаковки и формировать для печати групповую этикетку с групповым кодом для паллетс передачей этикетки на печать.Предусмотрены диспетчеризация и управление для предупреждения критических ситуаций, простоев линии, например. Ведется анализ и визуализация данных об эффективности работы участковпроизводства, выполнение KPI.Данных о маркировке передаются в информационную систему, в которой ведется их анализ (1С, Склад, ERP SAP).Кроме того, в целом система iEMS-Mark позволяет обеспечивать управление и контроль работы устройств маркировки и принтеров по всему предприятию, подключатьсяк существующему и новому оборудованию: принтеров, аппликаторов, контроллеров для маркировки. Причем сразу могут быть в системе более 50 производителей воды, объединяя их в Единый информационный комплекс.»
Андрей Куприенко, OMRON, выступает с презентацией
Анонс выступления Андрея Куприенко и опрос в чате
Общение с участниками конференции. Ответы на вопросы из группы в телеграм канале
Андрей Куприенко, ОМРОН

«Мы, как специалисты компании ОМРОН, имея вроде бы большой опыт внедрения маркировки на алкогольном и табачном рынках, когда только еще начинался проект маркировки в молочной индустрии или на рынке мороженого,даже не представляли, что он будет еще более сложным. Дело в том, что разнообразие упаковок и форм-факторов, типов упаковки, которые присутствуют и на молочном рынке, и на рынке мороженого,и на рынке воды,невообразимо велико.Мы столкнулись с тем, что, в зависимости от типа упаковки, место установки на производственной линии камеры считывания кода Дата Матрикс может сильно меняться.И это важная проблема, которую нужно разбирать в первую очередь.Поэтому выбор места размещения считывающих устройств мы считаем одной из существенных тонкостей при внедрении проекта маркировки.»
Презентация компании ATOS, Алексей Ососков
Общение представителей компании ATOS с Данилой Севостьянова, ЦРПТ
Анонс в телеграм канале выступления спикеров компании ATOS
Алексей Ососков, ATOS

«Мы должны задаваться вопросом, какие у маркировки есть позитивные аспекты? Есть ряд положительных моментов. Это, несомненно, стандартизация рабочих процессов. Это более высокий уровень стандартов качества организации процессов. Внедрение маркировки повышает прозрачность всех процессов производства, управления складом, сбыта. Это более высокий уровень автоматизации и управляемости производства в целом. Наконец, внедрение маркировки открывает новые возможности для управления издержками и повышения прозрачности сбытовой цепочки. Наконец, позволяет отслеживать запасы продукции в реальном времени у всех участников. Маркировка дает новую аналитику для маркетинга предприятия.

Но, с другой стороны, есть и отрицательные моменты. Наш опыт внедрения маркировки в других отраслях выявил проблемы взаимодействия с оператором маркировки. Например,пока не проработана нормативная база, есть неопределенность сроков запуска обязательной маркировки: бывает многократный перенос запланированного срока ввиду неготовности производителей.Иногда отсутствует план развития системы на предприятии. Участники узнают об изменениях за несколько месяцев. Есть и нестыковки c другими ГИС и справочниками, меняются формат протоколов коммуникации с системой маркировки.»
Выступление Светланы Васильевой, Deloitte
Опрос в чате
Ответы на вопросы участников Александрой Калининой, Deloitte
Александра Калинина, Deloitte

«Анализ существующих на предприятии бизнес-процессов – изначально неотъемлемая часть успешности внедрения системы маркировки. Без анализа того, как товар будет передаваться на склад, и как производитель при передаче товара в транспортную компанию будет передавать данные при выбытии товара, на предприятии неизбежно могут возникнуть сбои. Поэтому все это нужно детально прописывать в бизнес-процессе на старте внедрения маркировки. Важно прописать изменения еще на стадии внедрения, чтобы затем коды корректно передавались оператору и не было потери продукции.»



Светлана Васильева, Deloitte

«Подход к планированию проекта маркировки на предприятии состоит из трех блоков. Во-первых, это диагностика процессов, дизайн и реализация критических локальных систем. Сюда, в частности, входят закупки у российских производителей программ электронного документооборота (ЭДО), адаптация складских процессов собственного склада и 3PL, агрегация упаковки, управление мастер-данными, миграция мастер-данных, маркировка остатков. Во-вторых, это адаптация других локальных процессов: инвентаризации, выбытия товара, возвратов поставщикам, возвраты от дистрибьюторов, реализация физическим лицам. И, в-третьих, это реализация импортных процессов: автоматизированный заказ кодов, маркировка на складе за рубежом и отгрузка в Россию,и импорт.»
Выступление с презентацией Дмитрия Чернышева, Видеоджет Технолоджи
Видео с нанесения кода Дата Матрикс, Видеоджет Технолоджи
Дискуссия и ответы на вопросы, ЦРПТ, Видео Технолоджис
Дмитрий Чернышов, Видеоджет Технолоджис

«Хотелось бы обратить внимание на важный аспект нанесения кода Дата Матрикс, о котором не все производители помнят.Слой верхней краски кода должен быть контрастнее по отношению к самой подложке. Для этого необходимо использовать максимально контрастные цвета. Если подложка белая, то сам код – черный.Мы проводили испытания и на других цветах. Разница работает в сочетании белого и темно-синего, желтого и черного. Не рекомендовал бы при нанесении кода использовать красный цвет:тогда код не считывается, не верифицируется, поскольку есть сканеры, использующие красную подсветку.И для нанесения кода на упаковку мороженого мы рекомендуем использовать термотрансферный способ нанесения типа флоу-пак, как наиболее простой и оптимальный метод маркировки, опробованный на многих предприятиях.А располагать код в этом способе советую в верхней части упаковки.Самый же простой и легкий к внедрению способ нанесения кода Дата Матрикс – с помощью самоклеющейся пленки и аппликатора. Этот способ практически не потребует модернизации производственной линии и оборудования».
Итоги конференции подвеласо-модератор форума Лариса Горковская, менеджер по маркетингу компании OMRON в России

«Мы рассмотрели изучили, наверное, все проблемыпри внедрении маркировки на предприятии по розливу воды, получили конкретные практические решения и рекомендации от компаний, которые уже реализуют проекты маркировки в разных отраслях. И по итогам конференции все согласились, что нужно начинать внедрять маркировку уже сегодня: искать ресурсы и средства. Цель – сократить затраты на внедрение, найти оптимальные решения. Мы услышали разные, порой полярные,точки зрения на бизнес-процессы внедрения маркировки на предприятиях по розливу воды, на риски. Мы много дискутировали, в том числе, и с представителем оператора системы - ЦРПТ.Надеюсь, мы продолжим организацию таких мероприятий для поиска решенийи обсуждения проблем».



Следующая конференция по внедрению маркировки на производствах пива и напитков на его основе пройдет 23 июня 2021 года в онлайн режиме. Сайт мероприятия: http://marking-forum.ru/beer