Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Итоги Четвертого Бизнес-Форума «Рынок лицензионных детских товаров»
Опубликовано: 28.09.2021
23 сентября на выставке «Мир Детства» прошел Четвертый Бизнес-Форум «Рынок лицензионных детских товаров».

Организаторы: КВК «Империя Форум», АО «Экспоцентр».

Форум собрал на своей площадке более 100 участников:
  • ведущих правообладателей России,
  • производителей детских товаров, заинтересованных в покупке лицензий,
  • лицензиатов, уже торгующих детскими товарами с использованием персонажей,
  • розничных сетей, использующих на своей продукции под СТМ лицензионных героев
  • ассоциации, СМИ
О том, как не потеряться среди тысячи брендов и выбрать ту лицензию, которая неизбежно окупится, какие подводные камни работы с лицензиями поджидают лицензиатов, какие медиаканалы и персонажи находятся в топе – рассказали «акулы» рынка Майя Москвичева (Рики), Валентина Курсанова (0+ Media), Татьяна Рехтина и Дарья Торицына (СТС Медиа), Роман Федотов (Олимп), Алина Лант и Марина Лучина (Ipsos) и другие.
Зал Форума
Татьяна Рехтина, СТС Медиа
Андрей Кожанов, Front Total Branding
Ниже приведены наиболее интересные цитаты спикеров:
Майя Москвичева, ГК РИКИ

«Я вас расстрою: единого рецепта, как найти новый бренд, который гарантированно принесет миллионы долларов - нет. Нет рейтингов Mediascope, нет Comcon, есть только намерение и вера правообладателя. Сила намерения - для меня всегда решающая, ты либо веришь, либо "может быть, что-то получится".

Но есть еще список вещей, которые могут помочь в выборе героя:
  • контент-план, как будет продвигаться проект
  • каналы дистрибьюции
  • стратегия - она вам созвучна, откликается или это что-то непонятное?
  • конкурентная среда
  • play pattern - представьте, что вокруг героев, как вселенная построена, как ведут себя герои. Если не можете - у бренда есть проблемы
  • визуальная привлекательность
  • репутация правообладателя»
Валентина Курсанова, 0+ Media
Майя Москвичева, РИКИ
Мария Рогожина, Вестник лицензионного рынка
Мария Рогожина, Вестник лицензионного рынка

«Одна из частых ошибок лицензиатов - не учитывать тип бренда и его жизненный цикл. Вечнозеленая лицензия не принесет вам фантастических доходов. Полнометражные - это пиковые лицензии, и здесь важна логистика - если поставили товар на полки через неделю после премьеры, то ваша прибыль уже ушла. Сериальные - достаточно стабильные, могут принести существенную прибыль. Важно понимать, когда войти в сделку, а когда вовремя выйти. Если бренд на телевизоре, на полках, о нем говорят ваши дети - в эту сделку вам уже поздно входить, дальше, скорее всего, будет спад»
Валентина Курсанова, 0+ Media

«Любой правообладатель хочет обезопасить свой бренд в случае, если ваша игрушка оказалась, например, слишком ключей или коврик имеет какую-то неправильную краску и, не дай бог, что-то произошло со здоровьем ребенка. Все претензии предъявляются непосредственно производителю, и все правообладатели требуют наличие страховки ответственности продавца. Это дополнительные суммы, иногда они кажутся заоблачными – иностранные компании требуют от 1 до 3 млн долларов в год страхового покрытия, ну и такая страховка может обойтись от 100 тысяч рублей в год и выше. И у вас она обязана быть. Это к вопросу дополнительных расходов помимо ставки роялти, которые обычно остаются за кадром обсуждения»
Алина Лант, Ipsos
Роман Федотов (Олимп) модерирует сессию
Георгий Давидьян, Медиа-НН
Роман Федотов, Олимп

«Купив лицензию, производитель забывает, что надо рассказать об своем товаре фанатам бренда. Покупатели бренд любят, но не знают, что у вас появилось с их любимым брендом вот такое постельное белье или вот такая игрушка. Если вы ждете, что купленный бренд сам продаст, нет – не продаст. Вы берете в аренду бренд, лояльность аудитории, но рекламировать товар – это ваша прямая обязанность. Если этого не сделать, 90% – будет провал. Заложите расходы на это сразу»
Дарья Торицына, СТС Медиа

«Лицензиат – эксперт своего рынка, и правообладатель именно с такими мыслями живет. Он уверен, что вы заинтересованы в увеличении продаж, и все, что вы присылаете на согласование - результат вашей работы внутри компании. И вы уверены, что именно так вы хотите представить товар на полке, так подать его потребителю через призму знаний своего рынка как эксперта. Мы же согласовываем стайлгайд по нескольким параметрам:

  1. Название продукта на упаковке должно соответствовать формулировке в договоре
  2. Содержание и внешний вид продукта должны соответствовать концепции проекта и его аудитории
  3. Необходимо соблюдать правила стайлгайда и бережно относиться к образам героев
  4. Не допускайте технических ошибок и бережно относитесь к оригинальной графике проекта»
Дарья Торицына, СТС Медиа
Ирина Шмидт, DEZA
Марина Лучина, Ipsos
Татьяна Рехтина, СТС Медиа

«За незаконное использование бренда в России предусмотрена гражданская, административная и уголовная ответственность. Ее тип определяется масштабами правонарушения: если за продажу подделки в небольшом киоске придется заплатить около 10 тысяч рублей, то за организацию производства контрафакта грозит до 6 лет тюрьмы и штраф до 500 тысяч рублей. Большинство правообладателей в России сотрудничают с юридическими компаниями, которые следят за распространением контрафакта по их брендам в физической рознице и интернете. По каждому бренду ежемесячно подаются десятки исков в суд, поэтому с нарушением прав брендов не стоит шутить»
Алина Лант, Ipsos

«В 2021 году (в сравнении с 2020 годом) родители начали значительно меньше покупать детям лицензионные товары в специализированных детских магазинах, а также в супермаркетах и гипермаркетах. Повысились продажи лицензионных товаров через интернет. В топ-5 интернет-магазинов, в которых родители делали покупки для ребенка за последние 4 недели, вошли: Wildberries (39%), Ozon (25%), «Детский мир» (19%), Aliexpress (13%) и «Дочки-сыночки» (6%)»
Выдержка из презентации Алины Лант, Ipsos