Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Итоги Всероссийского Форума «Катман на Продэкспо-2023»
Опубликовано: 20.02.2023
6 февраля 2023 года на выставке «Продэкспо» впервые прошло ключевое событие для ритейлеров – Всероссийский Форум «Катман на Продэкспо-2023».
Организаторами события выступили КВК «Империя Форум» и АО «Экспоцентр», Агентство «Retail Practical Management».
Форум состоял из двух потоков - «продажи и конкуренция» и «эффективность и расходы». В мероприятии приняло участие более 15 экспертов в области продовольственного ритейла и маркетинга в ритейле, в области магазиностроения, разработки форматов и концепций для предприятий торговли, по управлению ассортиментом, а также бизнес-консультанты, эксперт по управлению финансами и внедрению технологий.
Анна Тищенко, модератор потока и соорганизатор Форума
Зал потока «продажи и конкуренция»
Модератор сессии Татьяна Алферова обсуждает со спикером сессии Оксаны Починок принципы категорийного менеджмента в HoReCa
Приняв участие в конференции, делегаты получили комплексную информацию о категорийном менеджменте как структуре организации, а также как о системе управления ассортиментом, а также обсудили, с какими вызовами сталкиваются руководители розницы и категорийные менеджеры в 2023 году и какие инструменты и технологии по управлению ассортиментом, финансами, пространством магазина помогут справиться с проблемами и увеличить прибыль магазина.
Анна Скокова, Консультант по управлению ассортиментом и товарными запасами, рассказывает об обязанностях категорийного менеджмента
Ольга Шерстобитова открывает поток «эффективность и расходы»
Анастасия Сидорина (Ромир) презентует результаты исследований по изменениям потребительского поведения, которые необходимо учитывать в построении катмана
Приводим несколько цитат спикеров конференции:
«По результатам исследования факторы, наиболее препятствующие развитию компании в 2022 году, и соответственно влияющие на себестоимость, это - проблемы с ингредиентами и сырьем, увеличение логистических расходов. И если в течение года,
как заявляют предприниматели, им удалось решить эту проблему, то проблемы с логистикой остаются на том же уровне. Проблема себестоимости сейчас очень фундаментальная, и решить ее будет очень непросто.»

Иван Федяков, Основатель и генеральный директор, INFOLine

«Категорийный менеджер - это генеральный директор или предприниматель. Он должен понимать из чего состоит доход его категории, и должен грамотно разбираться в затратах, чтобы повышать эффективность своей категории, т.е. он отвечает
за принятие всех решений в своей категории. Он должен формировать наполнение для своих категорий таким образом, чтобы максимально удовлетворить запросы покупателей. Помимо этого он отвечает за прибыль до вычета процентов, налогов, износа
и амортизации по категории»

Анна Тищенко, Основатель, Retail Practical Management

и Конференции Категорийный менеджмент в Белые Ночи

Ирина Бондарук рассказывает об изменения в розничных форматах и роли СТМ в категориях магазина
Делегат Форума фотографирует президиум и презентацию спикера
Игорь Зеленько (Ритейл Сервисис) рассказывает о работе с потребителем через приложения магазина
«Что же делает Кат. Мен? Основное - это управляет категорией, зная рынок поставщика и рынок покупателя. Также он развивает категории, а именно расширяет семьи, линейки, бренды поставщиков, дает больше ответов на одну потребность, а также меняет роли категорий. Кат.мен. также определяет ценовое позиционирование категории, имея данные рынка, а не собирая
их - это важно! Специалист этого профиля ищет новые потребности и дает на них ответы в терминах поставщика, товара, договора, первой постановки товара на полку, пром. И только после этого это все передается в отдел закупок, и подтаривается там.»

Анна Скокова, Эксперт, Консультант по управлению

ассортиментом и товарными запасами

«Ценовое позиционирование необходимо для покупателя и для компании. Среди потребителей оно формирует правильно восприятие уровня цен. Ваш потребитель должен быстро идентифицировать продукт и понять: ваши товары дешевле, дороже или на сопоставимом уровне относительно других компаний или продуктов.
Компания через ценовое позиционирование реагирует на действие конкурентов, а также при вводе новинок и установлении цены
на них понимает, какой уровень цен будет для покупателя более оптимальным.»

Ольга Шерстобитова, Эксперт-практик в области мерчендайзинга

и магазиностроения, Retail Practical Management

Иван Федяков (INFOLine) презентует результаты исследования об изменениях на FMCG - рынке по онлайн трансляции
Виталий Царев закрывает поток «эффективность и расходы» и подводит итоги дня
Делегаты Форума слушают выступления спикеров
«Стоимость каждого клиента растет, особенно в онлайн. Поэтому важно удерживать своих существующих клиентов. Клиентоцентричность основана на том, что все подразделения, все отделы работают на то, чтобы исполнять желания клиентов. Это долгосрочная стратегия.
  1. Сначала клиент, потом продукт. Когда мы делаем продукт и знаем своего покупателя, будет намного проще его продвигать.
  2. Всегда делать больше, чем мы обещали клиенту
  3. Постоянное улучшение взаимоотношений с клиентом.
  4. Выстраивать прозрачное взаимоотношение, как внутри компании, как и со своими потребителями.
  5. Делать так, чтобы ценность вашего продукта была выше, чем цена.»

Светлана Решетова, Бизнес-практик по внедрению и управлению

изменениями в компаниях FMCG, Retail Practical Management

«Собственное приложение вашего магазина дает вам намного больше возможностей работать с покупателем. Например,
игры - еще один повод для пользователя заходить в приложение каждый день. Казуальные игры с возможностью потратить бонусы или получить купоны как пример. Цифровизация фишечных акций позволит навсегда уйти от расходов на полиграфию, сделать проще опыт пользователя и привлечь еще больше участников. Витрина купонов поможет проводить купонные акции без затрат
на полиграфию. Также, внедряя прайсчекер, вы сможете сэкономить на инфраструктуре.»

Дмитрий Салабаев, Директор по инновациям «SPAR-Калининград»

и Генеральный директор компании «Ритейл-Процессинг»

Зал первого потока Форума на выступлении спикеров
Разбор спикерами кейса организации командной работы в ритейле
Светлана Решетова о принципах работы с поставщиком

Ждем всех участников на деловой программе КВК «Империя Форум» в рамках

31-й Международной продовольственной выставки «Продэкспо» в ЦВК «Экспоцентр» в феврале 2024 года!