«Где мы сейчас находимся с точки зрения информационной безопасности. За последние 20 лет прошло фактически три этапа развития нашего отношения к достоверности или недостоверности информации. Первый этап очень условно можно обозначить как этап «аутентичность». Потому что люди не очень в те времена верили информационным каналам. Ключевой вопрос был: «А у кого узнать, как на самом деле? Кто основные стейкхолдеры? Кто произнес эти слова?». Информация от реальных людей она была важнее, чем информация, которая была в информационных каналах. Какое-то время назад, 1,5 десятка лет назад эта ситуация сильно сломалась, потому что резко повысилась скорость циркуляции информации и надо было уже как-то реагировать раньше, чем я мог выяснить правда это или неправда. То есть, если мне приходит информация о том, что сейчас где-то у кого-то с бизнесом плохо, то мне надо реагировать в ближайшие часы. А иногда, может быть, в ближайшие минуты. И вот эта скорость реагирования, она во многом блокирует те традиционные варианты fact checking, к которым мы более-менее привыкли: встретиться, узнать, позвонить, раскопать, посмотреть, что было в начале».
Игорь Романов, Директор по коммуникациям, Российский государственный социальный университет