Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ»
Главные форумы страны на главных выставках России
Офис: +7(495)730-79-06, +7(812)327-49-18
Отдел продаж: +7(495)414-12-32
Итоги 18-ого Всероссийского Торгового Форума «Рынок детских товаров» с Центром Закупок Сетей™
Опубликовано: 05.03.2020
25 февраля 2020 г. в рамках выставки «CJF. Детская мода. Весна-2020» прошел 18-й Всероссийский Торговый Форум «Рынок детских товаров» с Центром Закупок Сетей™.

Организатор мероприятия – Конгрессно-Выставочная Компания «Империя-Форум», соорганизатор –
АО «Экспоцентр».
О мероприятии в цифрах:
200+

участников Форума с Центром Закупок Сетей
50

закупщиков из 25 сетей приняли участие в переговорах о поставках детских товаров
1500+

переговоров проведено в Центре Закупок Сетей за 3 часа
Форум «Рынок детских товаров» с Центром Закупок Сетей™ собрал 200+ поставщиков детских товаров, представителей федеральных и региональных сетей и интернет-магазинов. В рамках деловой программы выступили такие эксперты отрасли как: Татьяна Туманова (Mamsy), Илоанга Ершова (Ozon), Екатерина Парамонова (РБК. Исследования Рынков), Елена Письменская (Kids Fashion Retail), Кирилл Пыжов (Perfluence), Марина Попова (BrandAnalytics), Татьяна Сорокина (Юнит-Консалтинг) и другие. Основными темами, поднятыми на мероприятии, стали: исчерпывающих обзор рынка детских товаров, в частности, детской одежды и игрушек, тонкости закупок детских товаров в розничных сетях и интернет-магазинах, продажи детских товаров через социальные сети и другие точки роста продаж детских товаров в офлайн и онлайн-сегментах.
Зал Форума
Татьяна Туманова (Mamsy)
Елена Письменская (Kids Fashion Retail)
Центральным событием Форума традиционно стал Центр Закупок Сетей™: Товары для детей, в котором приняли участие 50 закупщиков из таких розничных сетей и интернет-магазинов, как: Дочки Сыночки, Mamsy, TMall, Kari Kids, Ozon, ВотОнЯ, Familia, Перекресток, Котофей и еще более 15 ритейлеров.

Следующее мероприятие, посвященное продвижению и поставкам детских товаров, пройдет в сентябре 2020 года в рамках выставки «Мир Детства». Следите за календарем мероприятий КВК «Империя»!
Ниже приведены некоторые цитаты с Форума:
Екатерина Парамонова, РБК.Исследования Рынков:

«С 2021 года прогнозируется ежегодное сокращение числа детей, вызванное снижением рождаемости. При этом в ближайшие годы число детей в возрасте 10-14 лет будет расти, а детей до 4 лет – сокращаться. Уже в 2021 году ожидается сокращение рынка игр и игрушек не только из-за демографии, но и из-за отсутствия значимого улучшения благосостояния граждан и изменения потребления игрушек детьми (ранний уход в гаджеты, снижение интереса к физической игрушке, короткий период интереса к конкретным персонажам)».
Илоанга Ершова (Ozon)
Вопрос из зала
Кирилл Пыжов (Perfluence)
Елена Письменская, Kids Fashion Retail:

«Среди трендов модной индустрии на 2020 г. по версии BoF и McKinsey можно отметить следующие:
  • Продолжит расти конкуренция со стороны новых азиатских игроков, которые продают товары напрямую потребителям и по меньшей цене.
  • Социальные сети будут по-прежнему играть ключевую роль в маркетинге.
  • Потребуются вложения в рекламу об экологической ответственности и в развитие инноваций в данном ключе: экологичные варианты волокон, текстиля и отделки, новые решения для переработки материалов.»


Марина Попова, Brand Analytics:

«Для успешного продвижения детского бренда в соцмедиа необходима комплексная 7P-аналитика:
  1. Product – выявить сильные и слабые стороны продукта по мнению пользователя
  2. Purchase – выявить драйверы и барьеры в принятии решения о покупке
  3. People – лучше понять целевую аудиторию, выделить группы ЦА, выявить инсайты и боли
  4. Promotion – найти идеи для креатива, площадки для продвижения и лидеров мнений, анализировать эффективность кампании во время проведения (для оперативной коррекции) и после для подведения итогов
  5. Personnel – оценить качество работы персонала и сформировать HR-бренд
  6. Place – сделать анализ по чекинам для оценки мнений о точках продаж и обслуживания
  7. Price – в конкурентом сравнении проанализировать фактор влияния цены и мнения покупателей касательно стоимости продукта»
Марина Попова (Brand Analytics)
Татьяна Сорокина (Юнит-Консалтинг)
Светлана Федорова (Экспресс-Обзор)
Илоанга Ершова, Ozon:

«Ozon является одним из лидеров по продаже детской одежды. По данным Data Insight рост продаж детской одежды за июль 2018 - июнь 2019 составил 21% в Ozon - это значит, что продажи детской одежды у нас растут в 9 раз быстрее рынка. В каждом 10-ом заказе есть категория детской одежды на OZON, а доля выкупа детской одежды составляет 73%»



Александр Чижов, Студия Чижова:

«Приведу пример для понимания, какие цифры можно ожидать по продажам в соцсетях:

Допустим, у вас сообщество в 100 000 подписчиков, и вы сделали 30 публикаций. По итогу вы получите:

=> 9% касаний от количества подписчиков на пост – это 270 000 касаний с подписчиками,

=> 1-2 % переходов от охвата (касаний) – это 30 000 переходов по ссылкам в публикациях,

=> 4% продаж от переходов для ниши детской одежды – это 1 200 продаж.

В среднем для того, чтобы окупить инвестиции в соцсети, требуется 4,5 месяца.»



Светлана Федорова, Экспресс-Обзор:

«Интересно, что среднедушевые расходы на образование жителей городов почти в 2 раза выше, чем расходы сельских жителей. Аналогичная ситуация наблюдается в детском питании и в группе «инвентарь и игрушки». В целом на городской розничный рынок детских товаров и услуг приходится основная доля всего рынка - 81%. Основную часть рынка детской одежды занимают «платья, пиджаки, костюмы», «юбки и брюки» и «зимняя верхняя одежда». Суммарно они обеспечивают около 60% продаж детской одежды. В сегменте fashion наиболее зависимы от семейных доходов группы «футболки и толстовки», «юбки и брюки» и «зимняя верхняя одежда.»

Александр Чижов (Студия Чижова)
Екатерина Парамонова (РБК. Исследования Рынков)
Павел Калистратов (Ozon)
Кирилл Пыжов, Perfluence:

«Через блогеров можно продавать. Много. Как мы начинали развивать этот канал в Mamsy в 2017 г.:

у нас было 2 человека в команде на направление, запускали порядка 6 постов в неделю и получали 34 000 руб. выручки в неделю. В феврале 2018 г. мы уже получили продаж на 20 млн руб. через perfluence-канал (performance+influence). Благодаря 1100 постам у блогеров мы собрали 949 тыс. лайков и 62 тыс. комментариев к нашим постам. Общее количество подписчиков задействованных нами блогеров составило 17.6 млн»



Татьяна Сорокина, Юнит-Консалтинг:

«Каждая компания может увеличить продажи за счет доскональной и качественной проработки ассортимента, предлагаемого клиентам. Дополнительные объемы в 15-25% можно получить за счет продаж «топовых позиций» - хитов продаж, которые имеют рейтинг АА при выполнении АВС-анализа ассортимента. Внедрение минимального, «обязательного» ассортимента для отдельных каналов продаж или групп клиентов, т.е ассортиментных матриц, дает еще 5-20% дополнительных объемов. Расширение ассортимента в заказах на основе индивидуальных потребностей клиентов может принести еще 10-25% дополнительных продаж. А своевременная и полноценная отгрузка всех позиций в заказах клиентов добавляет еще 10-15% в объемах продаж.»

Фото Центра Закупок Сетей: Товары для детей